Одежда: магазин Second-hand
Рынок одежды в Украине сегодня практически насыщен и вновь создающимся магазинам большой прибыли ждать не приходится. Тем не менее, и в этой области есть некоторые направления, которые представлены не столь широко. Например, магазины Second-hand. Second-Hand (дословно – «вторые руки») - это одежда и обувь, бывшие в употреблении, а также уцененные или не проданные в определенный срок в магазинах. Прошли те времена, когда словосочетание «second hand» коробило слух наших граждан, и сегодня трудно найти человека, не знающего, что это такое. Стыдливость, которая долго не позволяла многим в открытую заглянуть в магазин, торгующий поношенными вещами, забыта, а Second hand вышел из подполья, сменив полуподвалы и коморки на задворках на центральные места города. Сеть секонд-хэндов, бутики second hand, реклама в престижных изданиях - сегодня этим уже никого не удивишь. Изменился и контингент посетителей «сэкондов»: это уже не только малообеспеченные слои населения, как это принято считать. Теперь здесь можно увидеть людей с очень высоким достатком и запросами к качеству и стилю одежды, желающих отыскать нечто особенное и уникальное. Кстати, в 2001 году в Украине было продано около 60 тысяч тонн одежды second-hand на сумму 70-80 млн. USD. На этом рынке сегодня действует около 200 крупных импортеров и оптовиков (из них 10-15 крупных), несколько сотен магазинов, несколько тысяч базарных раскладок.
Как это сделать?
§ Особенностей в регистрации предприятия для этого вида бизнеса нет, лицензия не требуется. Поэтому первое, что вам нужно будет сделать для начала работы на этом рынке – найти канал поступления товара. Second-Hand закупается на фабриках Европы и Америки. Эти фабрики - специализированные предприятия, которые занимаются сбором вещей, их дезинфекцией и санитарной обработкой, сортировкой и продажей. Кстати, слухи о том, что second-hand - это гуманитарная помощь, получаемая благотворительными организациями и затем незаконно продаваемая, не имеют под собой никакой почвы. Тогда как крупным предпринимателям в этой области вполне по карману ездить за товаром самостоятельно, начинающим приходится доверяться украинским оптовикам. Действительно крупных оптовиков, которые сами ввозят товар в Украину, всего около 10-15. Каждый из них ежемесячно ввозит около 200 тонн поношенной одежды. Их цены – самые низкие на этом рынке (наценка составляет 15-20% к закупочной цене). У этих фирм закупают товар более мелкие оптовики (их – около сотни). У таких фирм обычно и закупают одежду розничные магазины. Вещи поступают к этим оптовикам упакованными в тюки весом от десяти до нескольких сот килограмм. Одежда может быть распределена по тюкам в соответствии с одним из перечисленных ниже признаков. по категориям: - Stock- абсолютно новая одежда или обувь. - Lux, Extra - одежда с минимальным процентом износа(почти новая). - Первая категория - не рваная, не грязная, с малым процентом носки. - Вторая категория - часто попадаются вещи не пригодные к продаже. - Третья категория - ветошь, тряпки (если хлопчатобумажные - пригодны для продажи в автосервис, мойки и т.д.) по виду одежды (рубашки,блузки; шорты, купальники; пальто, куртки; брюки, юбки). Этот вид одежды second-hand называют "сортировка". по принципу: зимняя, летняя; мужская, женская, детская (причем встречаются самые разнообразные вещи). Такая одежда называется "MIX"
«Оригинал». В этом виде second-hand может встречаться и LUX, и ветошь. Оригинал - это те вещи, которые непосредственно сдают люди, именно в той упаковке (пакеты, мешки, свертки и т.д.) в которой был собран. Они никак не сортированы и не отобраны. Это вещи, не прошедшие обязательной химической обработки и попадающие в Украину подпольными путями. Ещё называется «первак». Все эти параметры влияют на стоимость одежды. Например, «оригинал» может стоить от 1,2 до 2 USD за килограмм. Прессованная одежда – от 1,8 до 2,3 USD, сортированная и обработанная, но не прессованная – от 2 до 2,5 USD. За килограмм кожаных вещей просят около 3,5-4 USD, джинсов - 2,5-3 USD. Не стоит стремиться купить товар подешевле – скорее всего в дешёвой партии окажется почти сплошь ветошь. Обращайте внимание и на происхождение товара, особым спросом пользуются вещи из Англии, Голландии, Швеции. Нюанс закупки товара в том, что часто товар продается в герметичной упаковке. И только заплатив за него, торговцы могут раскрыть тюки и рассмотреть вещи. Кроме того, тюки могут быть прозрачными, а могут быть и нет. В последнем случае риск приобрести сотню килограммов копеечной ветоши вместо слегка потертых джинсов Levis достаточно велик. Особенному риску подвергаются начинающие предприниматели. Старожилы этого бизнеса имеют на оптовых фирмах «своих людей», благодаря которым могут быть уверены, что получат товар нормального качества. Начинающие же попадают к привезенному товару после того, как там побывают сами организаторы оптовой фирмы, и «приближённые к ним лица». Поэтому жизненно важно завести обоюдовыгодное знакомство с работниками оптовых фирм, на которые товар приходит из-за границы. При получении товара у поставщиков торговцы рекомендуют взвешивать каждый тюк и проверять целостность упаковки. Верить оптовику на слово нельзя. Поэтому желательно договориться о возможности пересмотреть одежду на месте, отбраковывая явное барахло. Некоторые оптовики допускают это, тем более что все негодное они потом с успехом продают как ветошь. Кстати, по статистике, даже при удачной закупке около 15% вещей отсеивается из-за сильной изношенности и наличия заметных дефектов (дырок, пятен, потертостей); ничего не поделаешь - как говорят специалисты, «second-hand – это лотерея».
Ø Закон Каждая партия товара, купленная вами у реализатора, должна сопровождаться специальным сертификатом, в котором указано, что вещи обработаны формальдегидом и упакованы в тюки, которые после дезинфекции не открывались. Кроме того, сертификат обязательно должен содержать информацию о том, что во время хранения этой партии товара на складах не было обнаружено возбудителей инфекционных заболеваний, а в городе, где собирали одежду, не регистрировалось случаев чумы, холеры, оспы, тифа, сибирской язвы...
§ Одновременно с поиском товара задумайтесь о помещении, в котором расположится ваш магазин. В основном бывшая в употреблении одежда – товар для небогатых людей. Поэтому большие затраты на оборудование и ремонт помещения не только не нужны, но даже нежелательны. От магазинов second-hand люди ждут, прежде всего, невысоких цен, а дорогой ремонт может создать впечатление, что цены в таком магазине не могут быть низкими. То же касается расположения помещения: допустимы и несколько отдалённые районы и чем центральные. Впрочем, в самом центре города уместнее всё же расположить дорогие бутики для состоятельных людей. Более того, не является краеугольным камнем работы и выбор людного места. Обычно в магазины second-hand люди приходят целенаправленно, для того, чтобы сделать покупку, а не просто посмотреть. Процент совершённых покупок на общее количество посетителей, кстати, в таких магазинах значительно выше, чем в магазинах новой одежды. Поэтому нет особенной необходимости располагать магазин в расчёте на то, чтобы его заметило побольше проходящих мимо людей. Ваши потенциальные покупатели и без того придут к вам, и «выгодное» расположение магазина не окажет существенного влияния на их количество. Исключение составляют вещевые рынки, начав «гулять» по которым, человек заходит и в отделы second-hand. Помещение такого рода (для начала будет достаточно 20-40 квадратных метров) будет стоить вам около 1-1.5 USD за квадратный метр.
Кстати, в любое время года продавцы рекомендуют проветривать торговый зал. Если этого не делать, специфический запах газа, которым обрабатывается одежда, будет отталкивать посетителей. Не мешает использовать и освежители воздуха. § Что касается оборудования для вашего магазина, то здесь, в отличие от магазина новой одежды, будут преобладать вешалки для новой или почти новой одежды и контейнеры для отсортированной по видам более поношенной. Если в вашем магазине будет продаваться также и обувь, нужно будет подумать о стеллажах для неё. Плюс пара зеркал и примерочная кабинка (которую вполне можно соорудить просто из карниза и занавеси плюс – коврик на полу). Всё это оборудование вряд ли будет стоить вам намного больше 100-150 USD. § Круглосуточная работа для этого бизнеса не актуальна, так что для обслуживания магазина такого размера достаточно будет одного продавца с зарплатой 50-75 USD в месяц. § Теперь можно приступить непосредственно к формированию ассортимента товара. Обычно несколько человек, сбросившись, закупают на оптовой базе пару-тройку тюков с одеждой, арендуют под склад квартиру на периферии, сами сортируют вещи и сами же осуществляют рекламу и поиск покупателей. Возьмите для начала небольшое количество одежды – скажем, 100-150 килограмм. Обычно оптовым покупателям продают товар мешками по 25-100 килограммов и при достаточно крупных покупках предоставляют значительные скидки. Чтобы не "проколоться", посоветуйтесь с работниками магазина (базы) - какой товар лучше брать на продажу и где его продавать. § Наконец распакуйте и рассортируйте товар, развесьте и разложите его в вашем магазине – и приступайте к реализации одежды. Уже поштучно, а не на вес. § И не забудьте о рекламе. Основным видом рекламы для торговцев секонд-хендом являются листовки, которые раздают потенциальным клиентам на улицах и раскладывают в почтовые ящики. Также популярна реклама в печатных изданиях.
Подсчитаем Итак, стартовые затраты (регистрация предприятия, первые два месяца аренды помещения, оборудование и ремонт, реклама и закупка первой партии товара) составят около 700-1000 USD. Эта сумма зависит в основном от того, по какой цене вы будете закупать товар. Торговцы говорят, что через магазин торговой площадью 100 кв. м. в среднем реализуется около полутора тонн товара ежемесячно. Наценка при этом составляет 120-150%. А через одну базарную розничную точку ежемесячно продается 500-600 кг вещей с такой же наценкой. Что касается прибыли, то в зависимости от масштаба торговли (но речь всё же идёт о мелких фирмах!) то при правильной организации работы магазина такого размера она составляет 800-1000 USD в месяц. Учитывая то, что ваш магазин не сразу наберёт обороты и первые месяцы может работать не только без прибыли, но и с убытком, срок окупаемости вложений – не менее 3-4 месяцев, а чаще – полгода.
Салон мобильной связи
Как это сделать § Итак, конкуренция на этом рынке сегодня очень высока. Поэтому особенно серьёзно стоит подойти к предварительному анализу. Прежде чем открывать свой магазин, максимально точно подсчитайте, насколько это будет выгодно. Можно найти салон связи, аналогичный тому, который вы хотели бы создать, и понаблюдать, сколько телефонов и контрактов там продается. Сколько людей заходит в магазин в течение дня? Какой процент потенциальных клиентов что-то покупает? Какие телефоны – дорогие или более дешевые – пользуются спросом? Ответив на эти вопросы, можно спрогнозировать и свою возможную прибыль. § Самый простой способ попасть в этот бизнес – приобрести франшизу крупной компании (их называют «операторами связи») и начать работать под ее маркой. Коротко Франчайзинг – это покупка бизнес-системы "под ключ". Наиболее известным примером франчайзинга являются рестораны «Mc’Donalds». К этой же категрии относятся фотоателье "Кодак". Всего же только в России существует более трёхсот таких компаний в самых разных сферах. При этом используется следующая терминология: франчайзер - известная фирма, передающая право самостоятельному предпринимателю продавать на рынке товары или услуги, используя ее товарный знак; франчайзи - предприниматель, желающий стать партнёром франчайзера; франшиза - документ-разрешение на ведение предпринимателем такой деятельности. В принципе, любой желающий может стать обладателем подобного предприятия – достаточно лишь иметь необходимую сумму денег для покупки франшизы и начала бизнеса. Можно сказать, что, покупая франшизу, человек приобретает готовое проверенное решение для своего бизнеса. Ему уже не надо самому придумывать, с чего начинать бизнес и как затем работать, где и как обучать персонал, где закупать сырьё и расходные материалы и т.п.: как правило, бизнес-система подобного предприятия отработана до мелочей. Кроме того, это – возможность начать свой бизнес с раскрученной торговой марки, которая уже известна покупателям и пользуется спросом. И, наконец, обладатель франшизы получает мощную рекламную поддержку от материнской компании, адрес вновь открывшегося салона сразу же появляется во всех рекламных материалах франчайзера. Понятно, что, работая в одиночку, предприниматель не сможет потратить на свою рекламу и сотой доли тех средств, которыми располагают крупные компании-франчайзеры. Кроме того, поработав под именем крупной компании и встав на ноги, предприниматель может просто отказаться от сотрудничества и продолжить работу самостоятельно – это совершенно законно. К явным недостаткам можно отнести достаточно строгие требования, которые предъявляют франчайзеры к своим франчайзи. Например, требуют иметь действующую точку продажи в хорошем месте, решают, каким должен быть внешний вид и интерьер помещения, одежда продавцов… А всё это требует значительных вложений из кармана предпринимателя-франчайзи. Обязательным условием является также, чтобы предприниматель был их дилером, то есть закупал продукцию именно у них. Благодаря работе по системе франчайзинга салон сразу получает «раскрученное» название. Большинство людей, собирающихся приобрести телефон, клюёт именно на известное имя: оно служит для них своего рода гарантией, что компания не исчезнет в один прекрасный день, и не возникнет проблем с эксплуатацией телефона. Кроме того, франчайзер избавляет предпринимателя от головной боли, связанной с оформлением документов, необходимых при открытии точки, и помогает ему решить массу других вопросов: как оборудовать магазин, где брать телефоны, и какой ассортимент должен быть представлен в продаже, как подобрать и обучить персонал и др. При этом стоимость франшизы на рынке мобильной связи, по сравнению с другими сферами (например, франшиза Mc’Donalds стоит десятки тысяч USD) достаточно мала – до нескольких сотен USD, а часто – бесплатна. § Начинать создание салона связи необходимо с поиска подходящего помещения. Для небольшой точки достаточно и киоска площадью 5 кв. м., но франчайзеры, желая соблюсти имидж, могут настаивать на площади около 20 кв. м. Оператор может отказать вам в регистрации, если по соседству имеются другие салоны, предлагающие его услуги. Впрочем, компании-операторы иногда идут на уступки. На каждую точку выезжает комиссия и если новый салон имеет какие-то преимущества (например, удобный подъезд, хорошее внешнее и внутреннее оформление), расстояние до ближайшей точки может не учитываться. Скептики скажут, что найти свободное место в столице уже невозможно, у большинства станций метро, на радиорынках и в крупных супермаркетах уже есть точки мобильной связи. Но пока салоны продолжают появляться – и находят своих клиентов. Особенно перспективный вариант – развернуть бизнес в одном из небольших городов. Конечно, в небольшом городе продажи меньше, чем в столице. Но и расходы на арендную плату и зарплату значительно ниже столичных. § Если все вопросы с франчайзером решены, производится регистрация вашей точки у него – и вы становитесь дилером этого оператора связи. Эту работу выполняет представитель франчайзера. Как правило, эта процедура занимает одну-две недели. Также франчайзер помогает при необходимости получить торговый патент, разрешение санэпидстанции и органов пожарного надзора. После этого сотрудники компании-франчайзера обучают ваш персонал и обеспечивают ваши торговые точки необходимыми рекламными материалами. Можно начинать работать. § Теперь пора позаботиться об ассортименте вашего магазина. Владельцы маленьких павильонов, киосков, как правило, предлагают покупателям 5-10 моделей телефонов. Для 20-метрового магазина этого уже мало. Ему оптимально иметь на витрине 30-40 моделей телефонов. Что качается ассортимента, то он формируется в зависимости от доходов потенциальных клиентов. Если салон расположен в центре города, целесообразно иметь в продаже много дорогих телефонов. В более отдалённом районе лучше запастись более дешевыми аппаратами. Кстати, вполне можно договориться о получении аппаратов на реализацию, то есть оплатить их после того, как вы сможете продать их и получить доход. Понятно, что наибольшую прибыль можно, получить, продавая так называемые «серые» аппараты. Так называют телефоны, не предназначавшиеся для поставки в Украину. Они стоят как минимум на 15% ниже, чем официально ввезенная продукция, хотя часто ничем не отличаются от своих «белых» собратьев. На «серые» телефоны не распространяется гарантийное обслуживание в официальных сервис-центрах производителя, и поэтому многие покупатели опасаются их приобретать. Если вы работаете по системе франчайзинга, торговать «серыми» аппаратами вы (по крайней мере, формально) не имеете права. «Если салон функционирует под нашей маркой, мы отвечаем за качество товара», – говорят сотрудники крупных операторов связи» – «Серые» телефоны – вещь непредсказуемая. Из ста штук 50 может работать нормально, а 50 – нет. И у клиентов могут возникнуть проблемы. Соответственно, может пострадать наша репутация. Поэтому мы ставим жесткое требование: наши агенты должны продавать только «белые» телефоны». Вообще же прибыль салона мобильной связи складывается из четырех составляющих: - подключение к сети - продажа карточек (15-20% всей прибыли) - продажа телефонов (7-8%) и аксессуаров (10-15%) - также приносят доход в премии за подключение абонентов, которые платят компании-операторы.
Подсчитаем… На создание небольшого салона в Киеве требуется не менее $2500-4000. В эту сумму входят затраты на оборудование (оформление вывески и витрины, покупку мебели, компьютера, кассового аппарата), а также на арендную и заработную плату в первый месяц работы. Кстати, по договору франчайзинга, вывеска и оборудование могут быть безвозмездно предоставлены франчайзером. В только что открытом салоне за неделю, скорее всего, удастся продать не более пяти-шести телефонов с подключением. Прибыль владельца точки в этом случае составит 300-400 USD. По прошествии нескольких месяцев эта сумма может увеличиться в 3-4 раза. И только раскрученный салон, расположенный в хорошем месте, способен приносить от 3 000 до 10 000 USD ежемесячно. $ $ $ Торговые автоматы
Ну и наконец, что касается постсоветского пространства: для нас это пока ещё достаточно ново и интересно, а значит, внимание и интерес покупателей таким железным продавцам обеспечены. Кроме того, автоматы не доставляют никаких хлопот своим владельцам. Достаточно один раз в сутки загружать в автомат новую партию товара, а по вечерам доставать из него честно заработанные деньги. Вот и вся повседневная работа. Владельцы автоматов говорят, что на загрузку товара в один автомат уходит минут сорок в сутки. Рынок автоматической торговли в странах бывшего СНГ пока не насыщен. Кто первым успеет, тот, как всегда, и снимет сливки. Среди ваших потенциальных конкурентов на первом месте будут частные предприниматели, у которых уже есть налаженный (неавтоматический) торговый бизнес. Кстати, все виды бизнеса, связанного с торговыми автоматами, принято объединять термином «vending» (от англ. торговля; торговля вразнос). Только на европейском рынке вендинга (не считая бывших социалистических стран) присутствует около двух тысяч компаний. Причем не редкость компании, владеющие многими сотнями агрегатов. § Итак, первым делом – выбор автоматов. Можно выделить несколько групп торговых автоматов. Автоматы с напитками. Некое подобие старых добрых автоматов с газированной водой, только с несоизмеримо большим ассортиментом. Они готовят как холодные, так и горячие напитки и наливают их в пластиковые или картонные стаканчики. Особенным спросом у нас пользуются автоматы, готовящие и продающие именно горячие напитки (кофе, чай, бульоны). Стоят такие автоматы 1000-1500 USD и чем они дороже, тем больше наименований и больше единиц товара вы сможете в них загружать; а при помощи специальных приставок можно будет получать плату не только монетами, но и бумажными деньгами, жетонами. Автоматы с «штучными» товарами. Это могут быть бутерброды, мороженое, печенье, орешки, конфеты, а иногда и несъедобные изделия вроде сигарет, игрушек, предметов гигиены, презервативов, освежающих и противоаллергических таблеток. Иногда такой торговый автомат еще называют «центром персональных продуктов» Главным достоинством таких автоматов на Западе считается широта ассортимента, поэтому в один автомат можно загрузить до сотни наименований товаров. Типичные цены – 500-1000 USD. Отдельная разновидность этой группы – автоматы для продажи жевательной резинки в форме шариков. Они чрезвычайно популярны среди детей и к тому же стоят дешевле всех остальных видов автоматов – от 90 USD. Автоматы, торгующие бутылками и банками с напитками, в том числе со спиртными. Кстати, напитки всегда будут холодными, так каждый автомат имеет холодильник. Автомат стоит 1000-2000 USD. Автоматы для продажи прессы. Своего рода автоматизированные газетные киоски. Некоторые аппараты способны предложить больше десятка наименований прессы, а всего в них помещается несколько сотен экземпляров. Цены – около 1000 USD. Известные мировые производители продуктов питания, в частности, Nestle и Galina Blanca, — специально разрабатывают «автоматические» версии своих бульонных кубиков и других растворимых продуктов - сухого молока, сливок, сухого шоколада, концентратов чая и кофе. Это совершенно особый продукт в виде порошков, приспособленный именно для использования в торговых автоматах. Эти полуфабрикаты можно купить не только у их производителей, но и у продавцов торговых автоматов. Типичные цены за килограмм «сырья» таковы: сухое растворимое молоко, чай или бульонный концентрат – около 6 USD, растворимый кофе - 21 USD, растворимый шоколад около 7 USD. Стаканчики из антистатического пластика продаются по 2 USD за сотню. В принципе, можно использовать в качестве пищевого концентрата и другие продукты, не предназначенные специально для применения в автоматах. Однако это может закончиться техническими сбоями. А кроме того, официальные производители полуфабрикатов для автоматической торговли имеют сертификаты на все виды своей продукции, которые выдают и вам при покупке их товара. Это означает отсутствие всяких проблем с санстанцией при любой проверке. § Хлопот в связи размещением автоматизированной торговой точки - почти никаких: всего-то потребуется около одного квадратного метра площади. Поэтому даже десятки USD в месяц за квадратный метр не составят существенной суммы. Так что место для установки железного продавца можно выбирать самое лучшее, не особо беспокоясь о цене.
От подобных автоматов наши люди успели отвыкнуть, да и сами автоматы раньше умели продавать только газированную воду. Так что можно считать, что дело это новое. То есть нужно сначала приучить людей к этому, а потом уже ждать наплыва клиентов. Проще всего приучить, конечно, молодёжь, причём прогрессивную – студентов ВУЗов, колледжей, школьников. Будут пользоваться автоматами и люди постарше, но идущие в ногу со временем; особенно побывавшие за границей. А впрочем, начинка-то в автоматах может быть самой разной, так что и круг покупателей – самый широкий. К тому же цена продукции, продаваемой с помощью автоматов может быть даже ниже, чем в магазинах – из-за низких затрат на содержание «торговой точки». А это – дополнительный стимул для покупателей. § Реклама? А никакая реклама тут и не нужна. Лучшая реклама – сам яркий и броский автомат в людном месте. К тому же повторюсь: дело-то новое. Людям будет просто интересно подойти посмотреть на это. В результате (по крайней мере, в первые дни) – скопление людей возле автомата, а это - лучшая реклама для проходящих мимо. Когда у нас в городе поставили первый автомат (на большом городском рынке), интерес к нему долго был повышенным. А к тому времени, когда спала первая волна любопытства, уже сформировался вполне устойчивый спрос.
Подсчитаем… Итак, возьмём для примера автомат для торговли напитками. Стартовый капитал для начала бизнеса (с одним автоматом) составит около 1500 USD. На сырьё для первого месяца работы (как в примере ниже) уйдёт около 120 USD. Например, стаканчик с кофе будет обходиться вам примерно в 0,02 USD. Если продавать хотя бы по 200 порций в сутки, месячные затраты составят 120 USD. При этом отпускная цена одного стаканчика - около 0,17 USD, то есть почти в десять раз выше себестоимости. Итого получаем около 800 USD месячной прибыли с одного автомата (до уплаты налогов). Этот пример касается автоматов с напитками, которые приготавливаются тут же на месте. Рентабельность других видов автоматов (в которые загружается готовый товар, а не сырьё для его приготовления) будет немного ниже: выше себестоимость товара, а продажная цена ограничена средней рыночной ценой на данный товар. Но в любом случае она составит сотни процентов. Кстати, большинство предпринимателей не ограничиваются покупкой одного автомата, создавая целую сеть из десятков, а то и сотен единиц. В результате чего доходы возрастают пропорционально количеству автоматов.
Ø Закон Бумаг, необходимых для начала торговли посредством автоматов, не много, особенно по сравнению с обычной торговлей. Естественно, необходимо получить торговый патент на общих основаниях. Если вы планируете продавать алкогольные напитки или сигареты, нужны соответствующие лицензии. Для торговли пищевыми продуктами необходимо провести экспертизу на соответствие продуктов требованиям Минздрава, а также на их экологическую безопасность. Как правило, эти экспертизы прилагаются вместе с автоматом. В перечнях продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине позиция «торговые автоматы» отсутствует. То есть сертификат соответствия импортной техники отечественным стандартам не нужен. К тому же торговые автоматы обычно сопровождаются евросертификатом качества серии ISO 9001 или DIN. Тем не менее отечественные дилеры часто предоставляют покупателям техники отечественный сертификат соответствия — на всякий случай, наверно. Берите, не отказывайтесь – возможно, пригодится. Информация о сертификации должна находиться и на корпусе автомата. Единственный государственный орган, относящийся напрямую к автоматической торговле - санстанция. Как бы вас не убеждали в обратном пожарные и электрики, они не имеют к торговым автоматам никакого отношения. Автомат подключается к электросети, его мощность - 1,5 КВт/ч – как у обычных бытовых электроприборов. Пожарную безопасность гарантирует производитель. Что касается электронных кассовых аппаратов, процитирую закон Украины: «к электронным контрольно-кассовым аппаратам относятся торговые автоматы и другое подобное оборудование, предназначенное для продажи товаров и услуг без участия физического лица, контролирующего осуществление оплаты таких товаров». То есть покупать ЭККА не придётся. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, вы должны предоставить потребителю информацию о вашем предприятии, его адресе и государственной регистрации. Если автомат наполнен продуктами питания, на нём должны быть также сведения о составе этих продуктов, пищевых добавках и консервантах, калорийности, сроке годности, а также возможные противопоказания для применения (если только таковых сведений нет на упаковке товара). На видном месте должны быть правила безопасного использования автомата и его содержимого. $ $ $ А теперь вернитесь к главе 3, где описаны виды и направления торговли. Просмотрите их ещё раз. Теперь, после прочтения этой главы, вы увидите там гораздо больше потенциальных идей для своего бизнеса, чем в первый раз.
Хоть это и не является темой данной книги, я не могу не упомянуть о возможностях бизнеса в Интернет. Ведь именно он предоставляет самые большие (ну просто необозримые) возможности при недостатке стартового капитала. Казалось бы, еще вчера электронная коммерция была доступна только крупным компаниям. Сегодня ситуация изменилась. Появился новый способ ведения бизнеса: индивидуальная электронная коммерция, которой каждый может заниматься из своей собственной квартиры. Если человек в состоянии самостоятельно разработать сайт и провести рекламную кампанию, и организовать приём платежей на этом сайте, то начать бизнес можно и с нулевыми инвестициями. При этом если сайт выглядит не хуже, к примеру, сайта компании «Coca Cola», никто никогда не догадается, что его владелец только что окончил школу, и кроме амбиций у него за душой ничего нет. О заработках в сети ходит масса различных слухов и легенд. Это и заполнение анкет, и кликанье по различным ссылкам, различные реферальные системы, МЛМ, и прочие сомнительные программы, которые обещают баснословные заработки. Возможно, поэтому многие относятся к возможности заработка в Интернет с иронией. Но всё дело в том, что есть множество «нормальных» видов бизнеса в Сети, которые отличаются от «реального» бизнеса лишь тем, что позволяют попробовать свои силы, не вкладывая больших средств и времени. Итак, в Сети можно:
То есть открыть собственный электронный магазин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|