Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 8. Активизация бизнес-мышления




 

Сейчас вы вполне можете выбрать наиболее подходящие вам направления деятельности из описанных здесь. Но этого может оказаться недостаточно. Великие идеи известных бизнесменов всегда необычны. Если бы они были абсолютно такими же, как сотни и тысячи других, они не выделились бы из общей массы. Хотя и типичные проекты могут приносить немалый доход, всё же стоит попытаться придумать нечто потрясающее, новое, необычное.

Но откуда они берутся - идеи? Почему одни находят возможности разбогатеть там, где тысячи других не замечают ничего? Почему, наконец, у вас до сих пор не было гениальных бизнес-идей? Как сделать, чтобы они всё-таки появились? И возможно ли это вообще? С чего начать поиск? Короче говоря, каким бизнесом заняться, чтобы побольше зарабатывать???

Способность находить идеи бизнеса – это навык, которому, как и любому другому, надо учиться. Достаточно один раз научиться генерировать идеи – и вы уже не разучитесь это делать, как, раз научившись, не разучитесь кататься на велосипеде.

В повседневной жизни мы настолько привыкаем жить по шаблонам, что просто не можем увидеть ничего нового. Вы думаете, творчески мыслят только художники или поэты? Но чтобы быть бизнесменом, не менее необходимо мыслить творчески!

Причина твоих трудностей в ограничениях, которые твой разум накладывает на воображение. Творческий ум должен отозвать стражу от своих ворот, чтобы идеи врывались в беспорядке... (Фридрих Шиллер)
В принципе, основное, что нужно для этого – научиться мыслить творчески, нестандартно, «по-другому». Отказаться от привычной логики, даже научиться мыслить не логично. Сломать консервативность мышления.

Помните анекдот: как-то жена, желая привлечь внимание мужа, надела новое платье. Он ничего не заметил. Тогда на следующий день она сделала красивую причёску. Он опять не заметил. Отчаявшись, на следующий день он встретила его в противогазе. Никакой реакции. Тогда она не выдержала и спросила: «дорогой, ты ничего не замечаешь?». Муж долго смотрел на неё, после чего воскликнул: «Вот дура! Ты что, брови сбрила?!».

Действительно, мы не замечаем перемен в людях и вещах, которые видим каждый день. Так и с идеями. Если мы привыкли, слыша слово «магазин», думать: «надо не забыть купить сегодня хлеба!», нам в голову не придёт что-нибудь вроде: «интересно, какой у них среднедневной оборот?». Пока вы не привыкли обращать внимания на подобные вещи, вы просто не в состоянии ничего заметить. Но сломать этот барьер можно.

 

Традиционно считается, что лучший способ выявления оригинальных идей состоит в разработке максимально большего числа идей с последующим отбором наиболее перспективных. Ударение, таким образом, делается на количестве, а не на качестве. Это – лучшая возможность вырваться за рамки привычного. Такой метод называется методом мозгового штурма («brain storming»). Процесс поиска идей при этом разделён на два этапа.

§ Первый - этап выдвижения (генерации) идей. На этом этапе участники генерации говорят всё, что приходит им в голову, не имея времени, чтобы задуматься над тем, умны их идеи или глупы, реальны или фантастичны. В это время запрещается обосновывать, критиковать и анализировать идеи. Поощряются все идеи, включая нереальные и фантастические. Причём, последние даже желательны как возможность найти нечто оригинальное.

§ На втором этапе осуществляется анализ выдвинутых идей. Причём основным требованием является то, что нужно найти рациональную основу в каждой анализируемой идее.

Пример: в течение многих веков было очевидным, что человек не может летать по воздуху. Однако позже, наблюдая за поднимающимся дымом от костра, люди научились использовать теплый воздух и сделали воздушный шар. А ведь идею о полётах по воздуху тоже в своё время кто-то отвергал как сумасшедшую.

Теоретически мозговой штурм – групповой метод. При правильной его организации все участники делятся на две группы: одна генерирует идеи, вторая анализирует их. При работе группы её участники подстёгивают своими высказываниями воображение друг друга. Кроме того, процесс генерации контролирует ведущий, который помогает участникам настроиться на творчество и направляет это творчество в нужное русло.

Я рассказываю об этом со страниц книги, а книгу человек читает, как правило, не в компании, а один. Поэтому я постарался адаптировать методики активизации мышления к использованию одним человеком. За неимением реального ведущего его роль вполне сможет играть эта глава, а приведенные в ней упражнения помогут вашей фантазии.

Итак, приступаем к генерации максимального количества идей. Чем больше идей будет сгенерировано на этом этапе, тем выше вероятность, что среди них окажется что-то полезное. Используйте для генерации упражнения, приведенные в этой главе, придерживаясь при этом следующих правил:

1.

"Лучший способ отыскать хорошую идею - найти много идей." (Лайнус Карл Полинг)
Упражнения нужно выполнять письменно! Так не удастся отделаться фразами вроде «это же очевидно!», «на этот вопрос и отвечать не стоит – и так всё ясно!». Даже если при виде какого-то упражнения у вас возникают такие мысли, не пропускайте его. Начните писать – и вы увидите, что всё не так просто, и очевидный вопрос окажется не таким уж очевидным. Кроме того, процесс письма активизирует мозговые центры, которые при устной речи просто спят.

2. Помните, что анализ идей на этом этапе не производится; записываются даже очень глупые и абсурдные на первый взгляд идеи

3. Предложенные в упражнениях списки слов, вопросов, тем для размышления нужно брать подряд, не просматривая списков предварительно. В противном случае вы подсознательно будете выбирать наиболее удобные для вас слова и не используете случайный импульс

4.

Когда вы начинаете заниматься одной идеей, вам начинают открываться новые идеи. ***
Для описания каждой идеи достаточно нескольких слов. На одно упражнение отводится не более 5-7 минут. Ни в коем случае не стоит задумываться дольше. Только так можно отбросить стереотипы, условности и увидеть что-то новое.

5. Старайтесь думать не только о типичных вещах. Пофантазируйте, напишите что-то смешное и невозможное – при последующем анализе в этом может оказаться вполне рациональное зерно

6. Пробуйте и смотрите, что получится. Какие-то из предложенных идей, возможно, окажутся полезными, какие-то – нет, но решать это вы будете позже.

 

1. Метод первых ассоциаций

Запишите, не задумываясь, первые десять-пятнадцать возможных для вас способов зарабатывания денег, которые придут сейчас вам в голову.

1. ­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

2. _________________________________________________

 

Кстати, это упражнение можно повторить через достаточно долгий промежуток времени – результаты могут получиться уже совсем другими.

 

2. Навыки и ресурсы

У каждого человека есть набор навыков и умений, которые могут быть положены в основу нового бизнеса. То же касается имеющегося у вас оборудования и инструментов. Подумайте, а что бы вы могли сделать, исходя из этих, уже существующих у вас возможностей. Запишите, какими знаниями и опытом вы владеете. Перечислите в уме оборудование и инструменты, имеющиеся в вашем доме (только не нужно сразу говорить «а у меня ничего такого нет»). Огромному количеству, казалось бы, повседневных вещей и знаний можно при желании найти коммерческое применение. Результаты внесите в таблицу:

Что я имею Как это можно использовать
Телефон a. Услуги контактного телефона b. Консультации по телефону c. Услуги телефонного маркетинга для фирм d. Возможность стать посредником любой торговой фирмы и заняться поиском клиентов по телефону
Знание бухгалтерского учёта  
Знание английского языка  
   

 

3. Метод случайных слов

Действие этого метода основано на ассоциативной способности нашей психики. При поступлении внешнего сигнала и наличии определенного мыслительного процесса, между ними непременно устанавливается ассоциативная связь. В случае поиска бизнес идей это означает, что если ваш мозг настроен на поиск идеи для бизнеса, а в это время вы слышите или читаете какое-то слово, это слово связывается в сознании с необходимостью найти идею. И из этой связи рождаются весьма интересные результаты.

Итак, берём список слов. Если бы у вас был каждый из перечисленных в нём предметов, как бы вы с его помощью зарабатывали себе на жизнь? Запишите по одной или несколько идей бизнеса:

1. Воздушный шар___________________________________

2. Корова___________________________________________

3. Лопата___________________________________________

4. Машина времени_________________________________

5. Парашют________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...