Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организовать прямые продажи чужой продукции через Интернет




Яркий пример, компания «amazon. com», которая начинала продавать книги различных издательств (то есть не свою продукцию).

Другой пример: знаменитая в Америке компания FLOWERS. com, продающая со своего сайта подарочные букеты цветов прямо с доставкой юбиляру.

Создать платный ресурс

С ценной для посетителей информацией. Разнообразные информационные услуги, периодические Internet-издания и т.п. существуют за счет абонентской платы за предоставление доступа к ресурсу или за счет оплаты конкретных услуг. Сборники нормативных актов, энциклопедии, электронные версии газет и журналов, порно-сайты, наконец.

Создать популярный ресурс и

Это интересно Несколько лет назад два американских школьника в качестве хобби стали собирать информацию о своих любимых сайтах. Они дали своему детищу залихватское название: “Yahoo!”, что значит по-русски: «Ура!». Сегодня это самый престижный интернетный каталог сайтов. Компания “Yahoo!” стоит 90 млрд. USD.
зарабатывать на рекламодателях

Популярные ресурсы, которые, как правило, занимают ведущие позиции в любых рейтингах и имеют очень высокую посещаемость (не важно, чему они посвящены) весьма привлекательны для рекламодателей. Они приносят своим владельцам доход за счет размещаемой на них рекламы. Чем выше посещаемость таких ресурсов, тем выше заинтересованность рекламодателей, и тем больше доход их владельцев.

 

Заняться Web-дизайном и Интернет-рекламой

Всегда найдутся тысячи фирм, которые, решив создать своё виртуальное представительство в Сети, не имеют возможности, времени или желания делать это самостоятельно. Они обращаются для выполнения этой работы к специалистам, которые смогут создать и раскрутить сайт.

Кстати, особая статья доходов здесь – разработка баннеров. Баннерная реклама всё ещё остаётся одной из самых популярных форм рекламы в Интернете. При этом средняя продолжительность "жизни" баннера невелика, поскольку через 2-8 недель его эффективность заметно падает. Поэтому в Интернете всегда есть потребность в обновлении баннеров, то есть постоянно есть потребители этой услуги.

 

Стать провайдером и / или брать деньги за хостинг на своем сервере

Провайдинг требует больших капиталовложений в быстро морально устаревающее оборудование, но по сей день остается одним из самых прибыльных видов коммерческой деятельности в Интернете. Просто «бизнесом в Интернет» это уже не назовёшь.

 

Организовать сетевой учебный центр

Для них Internet является средством коммуникации с учащимися. Обычно, по сети высылаются учебные и методические материалы, по сети же принимаются выполненные учебные задания и курсовые работы (см идею «Дистанционное образование»).

 

Организовать виртуальное бюро переводов

Переводческие услуги сегодня очень популярны в связи с простотой работы. Клиент посылает по электронной почте в переводческую фирму свой текст – и вскоре получает готовый перевод. Опять-таки по электронной почте. Всё можно сделать, не вставая со стула. Так что в Сети переводчикам раздолье. Наиболее перспективной, видимо, еще достаточно долго останется область специализированного перевода - технического, юридического, финансового...

 

Заняться оказанием информационных и консультационных услуг

Поиск информации - дело более чем непростое, даже при прекрасном умении пользоваться поисковыми машинами. Тот, кто пробовал, знает это. Поэтому услуги по платному поиску информации пользуется всё большим спросом. В общем, Центр поиска информации, о котором мы уже говорили. Сюда же можно отнести оказание консультационных услуг по самым разным направлениям.

 

Организовать службу знакомств

то есть виртуальное брачное агентство. Этот вид Интернет-коммерции процветает настолько успешно, что, казалось бы, все места заняты. И, тем не менее, если создателю подобного сайта удастся предложить какую-то остроумную, необычную, привлекательную форму встреч незамужних с неженатыми, то ему обеспечен успех.

 

Организовать сетевую психологическую службу

Известно, как нелегко многим обратиться к психологу, только потому, что придется так или иначе "где-то мелькать", а люди боятся огласки. А что может быть более анонимно, чем контакт с психологом через Интернет?

Заняться покупкой-продажей доменных имён

Это интересно Самую большую в истории этого бизнеса сумму удалось заработать бизнесмену из Хьюстона Марку Острофски. В конце прошлого года он получил $7,5 млн за домен banking.com. До этого самая большая сумма, когда-либо уплаченная за доменное имя, составляла $3,3 млн - такие деньги выложила компания Compaq за altavista.com (ранее популярная поисковая система располагалась по адресу altavista.digital.com).
Интерес к доменным именам (то есть адресам в Интернете) растет. Доменное имя уже практически приобрело значимость товарного знака, появилось немало фирм, чья деятельность неотделима от имени ее Web-сайта. На Западе даже появилось новое направление в консалтинге - подбор имен и адресов в сети для Интернет-ориентированных компаний. Причины, по которым покупают домены, вполне понятны. Сравните, к примеру, домены shop.ru и shoponline1.ru. Какой легче запоминается? Какой вы посетите первым? Какая из этих фирм кажется «солиднее»?

Бизнес на доменных именах основан на выборе таких доменных имен, какие люди хотели бы использовать. Если учесть, что регистрация доменного имени стоит 20-100 USD, а продают их иногда за тысячи, можно сказать, что дело это вполне доходное.

Впрочем, сегодня это уже мало актуально, так как люди давно увидели здесь возможную выгоду, и почти все «говорящие» имена уже раскуплены.

 

И так далее... Список, конечно, далеко не полон. Просто, для примера…

Магазин скидок

Этот проект использует желание потребителя сделать максимально эффективную покупку, причем за наименьшие деньги. Поэтому на сайте располагается информация о фирмах проводящих рекламные акции и предоставляющих скидки. Всё это перемежается рекомендациями по выбору товаров и отзывами людей уже воспользовавшихся этой услугой.

Ежедневно в городе около трех десятков фирм проводят различные кампании и акции. Помимо основных расходов на их проведение, они вынуждены еще и рекламировать их. Размещая же информацию о скидках, образцы товаров и их описание на сайте они получают многие преимущества. Ведь такой ресурс посещают только потенциальные покупатели, которые уже настроены на то, чтобы купить товар, просто ещё не сориентировались, где лучше это сделать.

Стартовые вложения будут складываться из стоимости разработки сайта (не менее 150-200 USD), регистрации доменного имени (около 10-15 USD) и рекламных расходов по привлечению посетителей на сайт - 100 000 показов баннеров за 200 USD и реклама в «офф-лайне» (местная пресса, раздача листовок) – 150 USD. Поддержка сайта (зарплата человека, наполняющего его информацией) обойдётся в 100-150 USD в месяц. Итого стартовые расходы (включая зарплату на первый месяц) – 540-600 USD.

Информация на сайте обновляется каждую неделю. При тарифе за размещение на сайте информации одной фирмы 20 USD в неделю, и исходя из предположения, что свою информацию разместят 20 фирм в неделю, минимальный планируемый месячный доход, составляет 800 USD.

 

Кстати, различают три вида бизнеса в интернет:

B2B - условное обозначение процесса (технологии) business-to-business (бизнес для бизнеса). Обозначает это понятие набор услуг, которые одна фирма может оказать другой фирме, используя сеть. На сегодня сформировалось два основных направления в этой сфере: Internet-биржи и Internet-консалтинг.

B2C business-to-client (услуги бизнеса для конечного потребителя). Типичными представителями данной группы являются Internet-магазины. На сегодня через сеть продается практически все, при чем с доставкой на дом. Сюда же относятся разнообразные информационные и справочные услуги, ориентированные на конечного потребителя, сетевые библиотеки и т.п.

C2C - условное обозначение процесса (технологии) client-to-client (потребитель потребителю). Обозначает набор услуг (технологий), которые позволяют клиентам-физическим лицам, обмениваться товарами или оказывать взаимные услуги, не прибегая к помощи посредников. К этому понятию относятся, прежде всего, Internet-аукционы. $ $ $

 

 

 

 

 

Глава 6

Собственное производство

 


Источник максимальных доходов – это производственная сфера. Хотя можно получать достаточно высокие доходы, занимаясь, например, рекламой или торговлей, тот, кто хочет получать максимальные прибыли, должен производить. Вспомните: все самые крупные и известные компании – производители того или иного товара.

Структура бизнес-идей в этой главе несколько отличается от предыдущих глав. В идеях, посвящённых сферам услуг, посредничества и торговли целью описания было – показать, чем можно заниматься и с какой стороны подойти к осуществлению идеи.

С этой точки зрения в производственной сфере меньше простора для фантазии. Всё чётко: приобрели оборудование, наладили выпуск продукции, организовали сбыт. При том, что вопросам рекламы и сбыта посвящена отдельная книга серии, остаются особенности производства и технология. Но это уже – не идея бизнеса. Детальное описание, к примеру, технологии производства колбасы вряд ли уместно в этой книге. Поэтому идеи этой главы описаны коротко, если же вас всерьёз заинтересует тот или иной вид бизнеса, нескольких страниц книги всё равно будет недостаточно и придётся обращаться к специальной литературе.

 

Как это сделать

Решив заняться производственной деятельностью, вы столкнётесь с множеством вопросов и проблем, не свойственных ни посреднической, ни торговой деятельности, ни сфере услуг. Основными вашими заботами будут обеспечение своего производства необходимым сырьём и сбыт готовой продукции. И тот, и другой моменты, как вы понимаете, исключительно важны для результата вашего начинания.

В любом бизнесе наиболее важная задача – продажа товара или услуг. Приобрести оборудование и производить на нём, к примеру, по тонне макарон в день – это не сложно. Сложность состоит в том, чтобы продать эти макароны. А, продав, не только покрыть свои расходы на их производство, но и получить прибыль. А для этого нужно две вещи: во-первых, продать как можно больше, а во-вторых, произвести как можно дешевле.

Сырье

Итак, произвести как можно дешевле. Что для этого нужно? Прежде всего - найти наиболее выгодный канал поставки сырья. Представим, некоего мифического предпринимателя, который, закупая муку в магазине, выпекает из неё булочки для последующей реализации. Есть ли у него шанс не остаться в убытке (о прибыли, думаю, здесь можно не говорить)? Гораздо более успешной будет деятельность другого предпринимателя, который найдёт поставщика муки для своего производства где-нибудь в совхозе, и к тому же, имея склад, будет закупать её большими партиями – с соответствующими скидками.

Есть и другие варианты. Некоторые предприниматели импортируют комплектующие для производства из-за границы, собирают же готовый товар в Украине. Это лишь с натяжкой можно назвать производством, но это и не простая перепродажа (одно дело – импортировать готовый товар, и совсем другое – комплектующие; самый верный способ снизить таможенные пошлины).

Часты и такие случаи: предприниматель закупает готовый нефасованный продукт за границей и разливает (раскладывает, рассыпает) его по пакетам (флаконам, коробкам и т.п.). Так поступают чаще всего с бытовой химией и косметикой, некоторыми продуктами питания (соки, крупы, мука и т.п.). Не менее выгодный и более простой в исполнении вариант – закупка сырья в местных совхозах (на вес) с последующей фасовкой и продажей втридорога… Одним словом, каждый старается решить для себя проблему поставки сырья с максимальной выгодой.

 

Реализация

Второй важный вопрос, с которым вам придётся столкнуться, - это продажа вашей продукции. Этим вопросом должен заниматься на предприятии отдельный человек. Тот «номер», что организатор бизнеса (он же – директор и, по совместительству, бухгалтер) в свободное от всего остального время занимается сбытом, не пройдёт. Впрочем, вопрос этот настолько обширен (сюда входит и реклама, и все методы стимулирования сбыта), что его пришлось вынести в отдельную книгу (см Приложение I).

 

Помещение

Некоторые предприниматели начинают работать на базе уже существующих заводов. Но такой вариант связан с существенными вложениями и вряд ли доступен начинающему малому предпринимателю. Реальнее на этом этапе аренда помещения. Для мини производства вам может подойти любое подвальное помещение (за исключением, как вы понимаете, подвалов жилых домов и прочих людных мест). Стоимость аренды такого помещения будет невысокой.

Для того, чтобы иметь возможность произвести в этой главе какие-то предварительные расчёты себестоимости продукции и прибыльности производства, предположим, что арендная плата составит 1-2 USD за квадратный метр. Таким образом, можно допустить, что стоимость аренды помещения площадью около 100 кв. м. (достаточная площадь цеха для большинства мини-производств, рассмотренных в этой главе) будет обходиться приблизительно в 100-200 USD в месяц.

В отличие от предприятий сферы услуг или торговли (где требуется ремонт помещения для приёма клиентов), производственное помещение такого ремонта не потребует, что, естественно, сократит стартовые затраты.

Кстати, вам потребуется не только производственное помещение, но также и помещения под склады – отдельно для сырья и для готовой продукции. В «Досье» указана площадь помещения с учётом складов и подсобных помещений. В тексте же есть и площадь, занимаемая самим оборудованием

 

Оборудование

Как и в предыдущих главах, здесь рассказано о новом оборудовании. Причём по официальным ценам поставщиков. То есть, тем ценам, которые фигурируют в прайс-листах, а не тем, по которым (с учётом всех скидок и личных договорённостей) реально продаётся оборудование.

Кроме того, многие фирмы работают (особенно начинают работать) не с новым, а с бывшим в употреблении оборудованием. Они скупают его у людей, которым не подошли те или иные автоматы, которые переориентируют свой бизнес или которые просто закрывают своё предприятие. Так можно приобрести оборудование в несколько раз дешевле, чем у поставщика.

Некоторые, достаточно простые в исполнении, агрегаты часто изготавливают на заказ, что тоже позволяет снизить затраты. Учитывайте всё это при чтении главы.

Кстати, по многим отзывам, отечественное оборудование (а у нас уже производится оборудование для большей части мини-производств) имеет ряд преимуществ перед иностранным. Во-первых, это, конечно, более низкие цены (импортное оборудование в 4-5 раз дороже). Во-вторых, сроки изготовления и доставки оборудования (производственные линии не стоят на складе производителя, дожидаясь покупателя, и изготавливаются под конкретного заказчика, в нужной ему комплектации. Поэтому ясно, что оперативнее будет работать с местными производителями). Это же касается гарантийного обслуживания и ремонта оборудования в случае чего. Ну а ассортимент оборудования достаточно широк, чтобы выбрать модель, подходящую по цене, качеству и производительности.

 

Конкуренция

Вступая в бизнес в сфере производства, вы столкнётесь сразу с двумя категориями потенциальных конкурентов. Во-первых, это крупные заводы, существующие в каждой сфере с незапамятных времён. Во-вторых, множество таких же мелких заводчиков, как и вы.

Безусловно, конкурировать с крупными заводами мини-цехам довольно трудно. Да, в этом смысле какой-нибудь частной пекарне с объёмом производства меньше тонны в день лучше не тягаться с заводом, выпускающим пятьдесят тонн. Но это касается только количества выпускаемой продукции. При этом любое небольшое производство проще в управлении и способно быстрее реагировать на изменения спроса. А это означает более оригинальный ассортимент, возможность достаточно частого его обновления или расширения, а следовательно, больший интерес со стороны покупателей.

Что же касается малых производств, то, хотя их становится всё больше и больше, место для новых предпринимателей на большинстве рынков всё ещё есть. Конечно, если вы не предложите потребителям какой-то принципиально новый товар, которого ещё никто кроме вас не производит, вы можете рассчитывать на быстрое обогащение. Но в большинстве сфер вам всё же придётся столкнуться с определённой конкуренцией, а стало быть, и доходы будут пониже. Впрочем, достаточно быстрая окупаемость стартовых вложений и более или менее стабильная прибыль (при грамотной организации работы) мини-заводам практически обеспечена.

 

Люди

Для осуществления большинства проектов, описанных в этой главе, достаточно от одного до четырёх работников. Естественно, плюс директор и бухгалтер (это может быть один человек). Кроме них на предприятии должен быть человек, который будет заниматься поставкой сырья и человек, ответственный за сбыт готовой продукции.

 

Технология

Конечно, постичь все тонкости того или иного вида производства – дело не одного месяца и лучше делать это не на своих ошибках. Если вы приобретаете оборудование у поставщиков, эта проблема для вас частично решена. Вы можете быть уверены, что вместе с оборудованием получите всю необходимую документацию, касающуюся технологии производства, рецептов, особенностей работы оборудования, законодательства в данной сфере, каналов закупки сырья (а чаще всего сырьё для производства обеспечивают сами поставщики оборудования), рекомендации по сбыту и рекламе готовой продукции. Кроме того, поставщик, вероятно, проведёт короткий (несколько дней) курс обучения работников тонкостям производства. Таким образом, вы сможете вступить в бизнес уже прилично подкованным по всем основным вопросам.

Сложнее тем предпринимателям, которые предпочитают приобрести бывшее в употреблении оборудование или изготовить его на заказ. Сомнительно, чтобы производитель оборудования делился информацией с людьми, которые не приобретают его оборудование – ему это невыгодно. Так же вряд ли вы можете рассчитывать на достаточно полную информацию, если вообще ещё не решили – покупать или нет – а хотите для начала разобраться в тонкостях дела.

Тут уж приходится рассчитывать на собственный опыт или на специальную литературу, или помощь консультантов по бизнесу. Впрочем, по статистике, большая часть предпринимателей всё же не бросается «в омут с головой», а выбирает ту сферу деятельности, с которой уже знакома. Так, человек, много лет проработавший на руководящей должности в магазине одежды, решив заняться собственным бизнесом, вероятно, откроет собственный магазин. Для этого у него есть всё необходимое: знания, опыт, связи. Так и с производственной сферой: если вы ничего не знаете о производстве, к примеру, стиральных порошков и у вас нет надёжного консультанта, вероятно, не стоит спешить инвестировать в этот бизнес деньги.

Впрочем, было бы желание – а освоить тонкости того или иного дела при желании можно. Ну а общее представление о том, чем вообще можно заняться, надеюсь, вам даст эта глава. И настроит на дальнейший поиск идей: ведь здесь рассказано всего о нескольких видах малого производства с небольшими вложениями, их же – сотни.

 

Производство майонеза

 

Рентабельность:   Вид деятельности: Производство майонеза Стоимость оборудования:3500 USD Срок окупаемости:3-4 мес. Производительность: 300 кг/цикл Количество работников: 2 Помещение: от 65 кв. м.    
Досье
Майонез является наиболее распространённым промышленно изготавливаемым соусом. Я не имею данных по Украине, но в России его потребление достигает 3 кг на человека в год, и эта цифра имеет тенденцию к увеличению. Производство майонеза на малых предприятиях считается одним из самых рентабельных. К тому же используемое оборудование несложно в эксплуатации, а технология производства достаточно проста. Всё это позволяет полностью наладить производственный процесс и начать получать прибыль за небольшой срок в 1 - 2 месяца.

Майонезы изготавливают из рафинированных растительных масел с добавлением вкусовых добавок и пряностей. Майонез является эмульсией: он состоит из множества микроскопических капель растительного масла, помещённых в водную смесь определённого состава. Для приготовления майонезов применяется следующее сырьё:

· масло растительное (подсолнечное, соевое, кукурузное, хлопковое). Это - основная составная часть майонеза (от 40 до 60 процентов веса);

· яичный порошок;

· молоко коровье;

· крахмал кукурузный и картофельный;

· сахар-песок, соль, уксусная кислота, питьевая сода, вода.

Применяются также и другие вкусовые и стабилизирующие добавки.

Кстати, вкусовые качества майонеза определяются качеством сырья и рецептурой. В средние века рецептуры майонезов и соусов были тайной тайн европейской королевской кухни, но и сейчас фирменные рецепты являются коммерческими секретами. Поэтому, решив заняться производством майонеза, нужно в первую очередь подумать о том, по каким рецептам он будет приготавливаться. Конечно, в комплект поставки оборудования входит сопроводительная документация, в том числе и рецепты майонезов, однако желательно подыскать опытного технолога и разрабатывать свои уникальные рецепты.

Для выбора оборудования для цеха по производству майонеза нужно, прежде всего, определить желаемый объём производства, то есть такой, который давал бы возможность полной и достаточно быстрой реализации продукта. Дальше следует определиться со способом фасовки майонеза. Самый простой способ - фасовка в пластмассовые контейнеры. При этом используется наименее дорогостоящий комплект оборудования. Однако срок хранения при использовании этого вида упаковки минимальный. Фасовка в стеклянные банки наиболее гигиенична, даёт максимальный срок хранения. Сравнительно недорого при этом и оборудование. Однако это наиболее трудоёмкий способ фасовки. Наконец, самое дорогое оборудование используется для упаковки майонеза в полимерные пакеты. В то же время, этот способ наименее трудоёмок.

Для примера расскажу о линии по производству майонеза с фасовкой в пластмассовые контейнеры (стаканчики) с крышками из алюминиевой фольги. Такая линия состоит из следующего оборудования:

§ Модуль (смеситель) для приготовления майонеза (около 1000 USD) – здесь происходит смешение компонентов и приготовление майонезной эмульсии;

§ Емкость для готового майонеза, 500 литров (150-180 USD) – сюда по окончании каждого цикла приготовления поступает из смесителя готовый майонез, после чего он разливается в стаканчики;

§ Установка для розлива майонеза в стаканчики (около 1500 USD);

§ Установка для заварки стаканчиков крышками из фольги (500 USD);

§ Кроме того, можно приобрести аппарат для групповой упаковки стаканчиков с майонезом в термоусадочную пленку (около 500 USD).

Итак, общая стоимость оборудования – около 3500 USD. Производительность рассмотренной линии – 300 кг за один цикл (длительность цикла производства майонеза составляет 2.5 часа). Для её размещения достаточно 15 квадратных метров производственной площади (плюс, конечно место под склады – около 50 кв. м.). Обслуживать линию могут два работника. Директор, а чаще всего он же и владелец, несет на себе административную и сбытовую нагрузку, ведет переговоры с клиентами, закупает сырье и т.д.

Практика показывает, что реальный срок окупаемости оборудования с учётом времени на отладку производства и выход на проектную производительность – три-четыре месяца. $ $ $

 

Мини-пекарня

Рентабельность:   Вид деятельности: Производство хлеба Стоимость оборудования:3500-5000 USD Срок окупаемости:6 мес. Производительность: 1000 кг/цикл Количество работников: 3-5 Помещение: от 65 кв. м.    
Досье
Термин "мини-пекарня" предполагает, что хлеб сразу из печи попадает на прилавок. У нас же мини-пекарнями принято называть большинство хлебобулочных предприятий. Видимо потому, что любое из них по сравнению с гигантами хлебозаводами действительно – «мини». Вообще же малыми пекарнями считаются пекарни с производительностью от 60 до 250 кг готовой продукции в час или от 0,2 до 3 тонн в сутки. Для сравнения, крупный хлебозавод производит за это же время 40-50 тонн хлеба и хлебобулочных изделий.

 

Сам процесс выпечки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий состоит из нескольких основных этапов, для каждого из которых требуется свое оборудование.

§ Начинается все с просеивания муки с целью отсеивания всевозможного мусора и примесей. Для этой цели в пекарне должен быть специальный просеиватель.

§ Далее в работу вступает тестомесильная машина.

§ После того как тесто замешано, приходит время тестоделительной и тестораскаточной, и ли тестоокруглительной машин ы, из названия которых видно, что они предназначены для придания тесту формы готового изделия.

§ Из тестоокруглителя круглое тесто автоматически попадает в расстоечный шкаф («пруфер»). Здесь при определенной температуре и влажности оно поднимается и, выражаясь языком кулинаров, "доходит".

§ И наконец, готовое тесто попадает в хлебопечь (она же - шкаф для выпечки).

Итак, полный комплект оборудования для мини-пекарни состоит из следующих компонентов:

§ Просеиватель муки (800-1000 USD)

§ Тестомесильная машина (400-1100 USD)

§ Тестоделитель (до 1700 USD)

§ Округлитель

§ Тестоформовочная машина

§ Расстоечный шкаф (около 800 USD)

§ Хлебопечь (в зависимости от типа и производительности стоимость колеблется от 500 USD до 2700 USD)

§ Лотки, противни, формы

§ Весы

§ Столы

В идеале лучше приобрести весь комплект сразу. Однако есть вещи, без которых на первых порах или при небольших объемах производства вполне можно обойтись (в этом списке они набраны обычным шрифтом, тогда как обязательные компоненты выделены). Например, приобретение тестоокруглителя, тестоделителя, тестомесильной и тестоформовочной машин можно отложить до лучших времен, заменив их ручным трудом. Конечно, в этом случае и времени уйдет больше, да и внешний вид продукции будет хуже, чем при полной автоматизации, но для начинающих пекарен это вполне приемлемый вариант.

Производительность такой линии – 1000 килограмм за цикл (8 часов). В зависимости от автоматизации, и планируемой мощности для её обслуживания достаточно трёх человек. Однако если вы планируете не приобретать перечисленное выше необязательное оборудование, потребуется два дополнительных человека.

Что касается помещения, то для размещения всего необходимого оборудования понадобится цех площадью не менее 40 кв. м. Думаю, излишне говорить о том, что это помещение должно иметь все соответствующие коммуникации и отвечать санитарным нормам. Помимо цеха выпечки, не обойтись без площадей для хранения муки (в зависимости от того, насколько часто вы планируете закупать сырьё, это помещение может иметь площадь от 5 до 20 кв. м.).

Варианты

Продумайте свой ассортимент – согласитесь, лучше, если он будет богаче и интереснее, чем в хлебобулочном отделе соседнего продовольственного магазина. Может быть, стоит подумать и об изготовлении, например, кондитерских изделий на заказ. А ещё на базе обычной мини-пекарни можно освоить выпуск макаронных изделий, а также открыть пельменный цех. Для этого достаточно докупить некоторые агрегаты. Поэтому, выбирая помещение, заранее предусмотрите возможное расширение производства или организацию еще одного цеха. Как говорится, «плоха та мини-пекарня, которая не мечтает стать хлебозаводом».

И ещё. Стоит подумать и об оборудовании собственного торгового зала. Возможность купить свежий и горячий хлеб привлечет к вам не одного постоянного покупателя, а если ваша пекарня расположена в более или менее людном районе, выделить часть площади для мини-магазина не составит большого труда. Кстати, даже если это и не самый центральный район, вы найдёте свой круг покупателей – ведь многие не поленятся пройтись за горячим хлебом. Даже если рядом с их домом есть обыкновенный магазин.

Ещё одна возможность состоит в доставке горячего хлеба по домам. Почему бы не возродить старую добрую традицию? При таком подходе стопроцентная известность и популярность в своём районе вам гарантирована: если ваши цены будут приемлемыми, кто откажется покупать хлеб не неизвестного происхождения, а свежий, горячий, с доставкой на дом, да ещё и из «своей» пекарни. $ $ $

Производство макарон

Рентабельность:   Вид деятельности: производство макарон Стартовый капитал:2500 USD Срок окупаемости:6-7 мес. Производительность:65 кг / час Количество работников: 1 Помещение: 40 кв. м.  
Досье
По определению, макаронные изделия представляют собой высушенное пресное тесто, приготовленное из пшеничной муки и воды, отформованное в виде трубчатых или другой формы изделий. Бывает, что в тесто добавляют яичный порошок или сухое молоко. Ну а приятный желтоватый цвет макаронам, как правило, придают пищевые красители.

Основная особенность данного вида производства – стабильность спроса, так как макароны относятся к основным продуктам питания. Макаронное производство выгодно еще и тем, что оборудование несложно в эксплуатации и требует мало места. Кроме того, макаронные изделия легко транспортировать и хранить. С другой стороны, стабильность спроса на макаронные изделия обеспечивается только при разумных ценах и, следовательно, относительно невысокой (но зато стабильной) прибыли.

Технологический процесс изготовления макарон состоит из следующих этапов: подготовки сырья, приготовления теста, прессования теста, разделки сырых изделий, сушки, охлаждения высушенных изделий, отбраковки и упаковывания готовой продукции.

§ Подготовка сырья заключается в просеивании муки, отделении от нее металломагнитных примесей, подогреве, смешивании разных партий муки. Для этой цели используется просеиватель муки.

§ Вся основная работа по изготовлению макарон - приготовление и замешивание теста, формование и разделка сырых макаронных изделий происходит в макаронном прессе (экструдере). Сюда закладываются все ингредиенты теста, эти ингредиенты автоматически перемешиваются, в результате чего получается тесто. Здесь же замешанное тесто прессуется (с целью уплотнения), после чего его формуют, продавливая его через специальные отверстия (фильеры) в матрице макаронного пресса. Форма отверстий определяет форму готовых изделий.

§

Это интересно Аналоги современных макарон известны с незапамятных времен. На стенах египетских гробниц сохранились изображения людей, изготавливающих что-то вроде лапши; находят и саму лапшу, которую клали в дорогу путнику в царство мертвых. О существовании лапши в античной Греции можно судить по находкам археологов - скалкам, ножам для резки теста и т.п. Кроме того, в древнегреческой мифологии рассказывается о том, что бог Вулкан изобрел машину, которая изготавливала длинные и тонкие нити из теста.  
Этим же агрегатом производится автоматическая разделка изделий: выпрессовываемые из матрицы сырые макароны нужной длины отрезаются специальными ножами и раскладываются на лоток, который помещается на стеллаж пресс-автомата для предварительной подсушки, а затем подаётся в сушильный шкаф.

§ В сушильном шкафу происходит заключительный этап производства - сушка изделий, в результате которой закрепляется их форма.

§ После сушки изделия направляются на охлаждение. Если изделия упаковывать без охлаждения, то испарение влаги будет продолжаться в упаковке, что приведет к уменьшению массы упакованных изделий, а при влагонепроницаемой упаковке - к конденсации влаги на ее внутренней поверхности.

§ Охлажденные макаронные изделия подвергают отбраковке и после этого упаковывают на фасовочно-упаковочном полуавтомате. Известно, что наиболее распространённый вид упаковки макаронных изделий – полипропиленовые пакеты с запаянными швами, содержащие обычно 0,5 кг продукта.

Таким образом, в состав мини-линии по выпуску макаронной продукции входят:

§ мукопросеиватель

§ пресс-автомат (экструдер)

§ сушильный шкаф с лотками

§ фасовочно-упаковочный полуавтомат (автомат).

Выбирая оборудование, прежде всего надо определить желаемый объём производства. Каждое предприятие предлагает несколько вариантов макаронных линий, которые различаются по производительности пресс-автоматов и, соответственно, укомплектованы различным количеством сушильных шкафов. По статистике наибольшее распространение получили комплекты оборудования производительностью от 40 до 100 кг изделий в час. Для примера: линия производительностью около 65 килограмм в час занимает всего 15 квадратных метров площади, может обслуживаться одним работником и стоит около 2000-2500 USD.

По опыту предпринимателей, сроки окупаемости макаронного производства с производительностью до 100 кг/час составляет около 6-7 месяцев. $ $ $

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...