Как видите, для того, чтобы проанализировать ваши бизнес-идеи, понадобится большое количество информации. Где можно получить её? Перечислю основные источники.
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
1.
§ организационно-правовые формы хозяйствования § оформление учредительных документов § порядок регистрации и ликвидации предприятия, § постановка на учёт в различных органах, § лицензирование и патентование деятельности, § налогообложение § ведение бухгалтерского учета и сдача отчётности. Полезная информация содержится и на сайтах государственных органов (их список приведен в конце книги). 2. Нормативные акты и другие ресурсы органов власти. Много информации можно получить, просто изучая нормативные документы. Тем, кого пугает необъятность юридической информации, могу сказать, что с помощью хорошей поисковой системы найти нужные документы по ключевым словам не сложно. Для этого вовсе не необходимо иметь юридическое образование. Хорошей поисковой системой снабжён, например, сервер Верховной Рады Украины.3. Торгово-промышленные палаты, § Предоставление бизнес-справок на конкретные предприятия (базы данных у них просто огромные) § Поиск деловых партнеров в Украине и за рубежом § вопросы интеллектуальной собственности (патенты, авторские права) § информации об уровне цен на сырье, изделия, товары, оборудование в Украине и за рубежом § информации о выставках § вопросам внешнеэкономической деятельности; § инвестиционных проектов, бизнес-планов Содействие в поиске инвесторов § информация о тарифы, льготы, ставки налогов и т.п.
§ координаты региональных предприятий и организациям, предоставляющих услуги по страхованию, аудиту, юридическим, маркетинговым, бухгалтерским вопросам, информация о тренингах и семинарах местные центры поддержки малого предпринимательства, различные ассоциации и союзы предпринимателей. 4. Товарные биржи. Вы можете получить представление о существующей конъюнктуре в интересующей вас сфере бизнеса и реально оценить свои конкурентные возможности. 5. Банки. Конечно, консультирование не является главной задачей работников банков. Но в силу специфики своей работы они имеют дело с большим количеством клиентов и внимательно следят за состоянием дел в экономике. Поэтому от них можно получить дельный совет в области финансов: 6. Специализированные выставки, ярмарки. Организации-участники таких выставок рассматривают каждого посетителя как потенциального клиента. Поэтому если вы поинтересуетесь, вам с радостью расскажут о деятельности фирмы, ответят на все интересующие вас вопросы и напоследок ещё снабдят рекламными и информационными материалами. Только желательно, собираясь на выставку, запастись визитными карточками: часто сотрудники стендов дают любые материалы только в обмен на них (им это нужно для создания базы данных потенциальных клиентов). Узнать о проведении интересующих вас выставок можно в местном выставочном центре, которые есть в любом крупном городе. Кроме того, вопросами выставок обычно ведают Торгово-промышленные палаты, также имеющиеся в крупных городах. 7. Поставщики оборудования и сырья для вашего вида бизнеса. Если поставщик увидит в вас потенциального клиента, он предоставит вам массу информации о своём товаре и об организации бизнеса, с ним связанного. Некоторые крупные поставщики оборудования подготавливают даже примерные бизнес-планы проектов, которые можно реализовать с помощью их оборудования. Кроме того, что вы можете лично связаться с поставщиками оборудования, можно найти их web-страницы, где также может содержаться полезная информация. Кстати, если вы узнали стоимость того или иного оборудования у поставщика, не спешите принимать её как окончательный вариант. Поинтересуйтесь, где можно достать бывшее в употреблении оборудования – это может оказаться в несколько раз дешевле. Кроме того, многое простое оборудование (во всяком случае для описанных в этой книге проектов) вполне можно изготовить на заказ у местных мастеров-частников – ещё дешевле. 8. Рекламные агентства могут многое бесплатно рассказать о возможностях рекламы (опять же, если вы представитесь их потенциальным клиентом и сделаете вид, что планируете им заплатить). 9. Кадровые агентства могут проводить различные семинары, да и вообще проконсультируют в вопросах подбора персонала.10. Бесплатные семинары, которые часто проводит налоговая инспекция, а также издательства крупных журналов, производители программного обеспечения.
11. Учебные заведения. Другим источником полезной для вас информации являются учебные заведения. Как правило, у них имеются хорошие библиотеки. Кроме того, часто при институтах, академиях и т.д. действуют различные учебные курсы для начинающих предпринимателей. На этих курсах предприниматель может не только приобрести необходимые ему знания, но и открыть для себя новые дополнительные источники информации. Учебные заведения могут также стать для вас хорошим источником квалифицированных кадров, если вам потребуется набрать штат сотрудников. Не поленитесь обзвонить разные учебные заведения и выяснить, не могут ли они вам что-нибудь предложить. Наконец, вы сами, наверно, учились в институте – обратитесь к знакомым преподавателям, они могут помочь не только информацией по вашему вопросу, но и подсказать людей, которые могут быть вам полезны. 12. Любые ваши знакомые предприниматели, бухгалтеры и прочие люди подходящих специальностей. Помните, что каждый человек – источник уникальной информации – каждый в своей сфере. Переберите в памяти всех своих знакомых и знакомых знакомых, старайтесь найти любую зацепку, чтобы выйти на нужных людей.13. Платные юридические консультации. Чтобы воспользоваться услугами юриста, вы можете обратиться в ближайшую юридическую консультацию. Там вы сможете получить ответы на любые вопросы, связанные с местным законодательством и особенностями его применения:§ все вопросы хозяйственной и внешнеэкономической деятельности
§ организационно-правовые формы предприятия и порядок его регистрации, § постановка на учёт в различных органах, § лицензирование и патентование деятельности, § налогообложение и бухгалтерский учет, § условия приобретения или аренды собственности, § а также обо всех «подводных камнях» выбранного вами бизнеса. 14. Платные консультации маркетинговых агентств, бизнес-консультантов по вопросам:§ менеджмент § маркетинг; § составление бизнес-планов; § разработка стратегии развития фирмы; § экспортно-импортные операции и таможенное регулирование; § привлечение инвестиций; § реклама и стимулирование сбыта продукции; § управление персоналом и организация работы фирмы; § анализ и прогнозирование рынка 15. Различные бизнес-курсы и тренинги: по предпринимательству, бухгалтерскому учёту, рекламе и т.п. Такие курсы стоят дорого, но информация, которую можно получить на них того стоит.16. СМИ. Тематическая и общая экономическая пресса, новости, справочники. Большую пользу может принести регулярное чтение различных газет, журналов, справочников, рекламных проспектов и листовок и т.д. Нужную информацию можно почерпнуть также из радио- и телерекламы.. 17. Литература по общим экономическим вопросам: Маркетинг и сбыт продукции, Финансы, Бухгалтерское дело, Управление персоналом. А также специальная литература по вашему виду деятельности (например, список литературы по проектам, описанным во второй части этой книги, приведен в конце книги). Любая библиография набирается "по цепочке". Получив определенную книгу и не найдя в ней ничего заслуживающего внимания, не торопитесь сдавать. Внимательно просмотрите литературу, на которую ссылается автор, и перепишите источники, которые могут иметь отношение к вашей проблеме. Так поступайте с каждой книгой. Занимайтесь подбором источников до тех пор, пока не закончится ваш собственный список, и пока не обнаружите, что абсолютно всю литературу, на которую ссылаются авторы, вы уже изучили.
18. Интернет. С помощью любой поисковой системы отберите ссылки в соответствии с приведенным выше списком (в нём будут сайты кадровых агентств, банков, консультационных фирм, юридических компаний, сайты выставочных центров, органов власти, а главное – сайты фирм вашей отрасли. На многих серверах можно найти составленные профессионалами аналитические обзоры и описания инвестиционных проектов, анализ финансовых рынков и капиталовложений. И уже не является секретной и перестала быть тайной за семью печатями банковская информация. На банковских серверах вы можете получить общие сведения о банках, о предоставляемых ими услугах. Список некоторых источников информации в интернет приведен в конце книги. Итак, возьмите телефонные справочники вашего города и найдите координаты организаций в соответствии с приведенным выше списком. Посетите библиотеку и составьте список подходящей литературы и прессы. Составьте список интернет-ресурсов. Вспомните, кто из знакомых мог бы помочь. В общем, составьте полный список источников информации (сюда входят и люди, к которым вы обратитесь за консультацией). Методически следуйте этому списку, собирая всю нужную вам информацию.
Ну вот, пожалуй, и всё. Не прячьте эту книгу далеко. Думаю, вы ещё не раз вернётесь к ней – и каждый раз найдёте для себя что-то новое, на что не обратили внимания раньше. И – переходите к следующей книге: сто идей хорошо, но тысяча всё-таки лучше. А теперь самое время достать шампанское. Наполнить бокалы и выпить за успех нового дела. Своего! Приложение О проекте «Начни свой бизнес!» Эта книга открывает серию из шести книг, входящих в проект «Начни свой бизнес!». Все книги посвящены созданию «с нуля» собственного малого бизнеса. Книги серии представляют собой пошаговые руководства, которые помогут вам на всех этапах создания собственного бизнеса – начиная с поиска бизнес-идеи и выбора сферы деятельности и заканчивая рекламой своего товара. Как выбрать сферу деятельности? Как организовать работу? Как избежать проблем с законом в данной сфере? Какое оборудование потребуется и где его взять? Где взять стартовый капитал? Как продать свой товар и начать рекламную кампанию? Все эти вопросы рассматриваются в книгах.
Сто идей частного бизнеса
Как это часто случается с книгами, книга, которую вы держите в руках, сама решила, какой ей быть и получилась не совсем такой, как я планировал. Планировал я написать сборник очень кратких описаний более 1000 идей малого бизнеса (большей частью оригинальных, неожиданных и часто таких, которые пока ещё не реализованы). Без рассказов о том, как всё это воплотить в жизнь, подсчётов эффективности и технологических подробностей. Получилось наоборот: здесь рассказано всего о ста видах бизнеса, причём не уникальных, а наоборот наиболее популярных среди современных предпринимателей; таких, о которых все знают, эффективность которых проверена на опыте многих предпринимателей и которыми многие хотели бы заняться. Но не все представляют, как это сделать, как начать данный бизнес и какие подводные камни встретятся на пути. Получить же эту информацию практически нигде нельзя – коммерческая тайна, что поделаешь… Поэтому каждый из видов бизнеса пришлось описать достаточно подробно и создать нечто вроде сборника пошаговых руководств по организации каждого из видов бизнеса.
Идей. Но описания тысячи идей, тем не менее, были приготовлены. И так как они представляют не меньший интерес, чем проекты, попавшие в эту книгу, было принято решение расширить серию и добавить в неё ещё одну книгу. Любой бизнес начинается с идеи, решения: чем вы будете заниматься, чтобы получить наибольшую прибыль. Эта книга как раз и посвящена поиску, генерации эффективных бизнес идей. Цель её – не только предоставить вам сборник готовых бизнес-проектов, но (и это главное!) научить видеть и генерировать идеи бизнеса самостоятельно. Около тысячи идей бизнеса вы прочитаете здесь – ещё тысяча собственных появится за это время у вас. А следующие книги серии помогут вам воплотить их в жизнь.
3. Чужие деньги: где взять стартовый капитал. Человек, решивший начать свое дело, обычно сталкивается с проблемой недостаточности финансовых ресурсов, а попросту говоря, денег. Есть идея, есть желание, есть люди, но где взять стартовый капитал? А знаете ли вы, что кроме рискованных вариантов вроде кредита под залог собственной квартиры существует множество других способов получения средств для начала бизнеса. Развитие малого и среднего бизнеса выгодно любой стране. Более того, такой бизнес считается основной предпосылкой её экономического роста. Неудивительно, что его поддержке уделяется много внимания. Многие частные инвесторы, в том числе иностранные, также считают выгодным вложение средств (и притом больших) в проекты, которые они считают перспективными. Существуют и особые условия банковских кредитов для начинающих предпринимателей, и многие другие возможности. Одним словом, в вашем успехе, заинтересованы не только вы, а стало быть, надо это использовать! Как? Об этом третья книга серии. Она рассказывает обо всех доступных украинским предпринимателям источниках финансирования малого бизнеса в самых разных отраслях. Отдельный раздел – о том, что и как нужно делать, чтобы добиться получения этого финансирования: переговоры с инвестором, оформление инвестиционного проекта и описание всех возможных подводных камней на этом пути. Всё – только о реальных возможностях по состоянию на момент выхода книги.
4. Создаём предприятие! Когда вы уже чётко знаете, чем будете заниматься и где возьмёте средства для этого, начинается работа по реализации ваших проектов. И первый шаг на этом пути – конечно, регистрация вашего предприятия. В настоящей книге речь идёт как раз об этом. Как и все книги серии, это – настоящее пошаговое руководство. В данном случае – по созданию и организации работы предприятия. Эта книга – не теория, материалы для её написания были предоставлены городским Исполкомом, налоговыми органами, милицией, предпринимателями, которые уже прошли через всё это. Одним словом, книга расскажет вам не о том, как надо работать – теоретически или по законодательству, а о том, как это происходит в реальной жизни – информация, которая обычно передаётся «из уст в уста», но не публикуется. Вы прочитаете о процессе регистрации предприятия, выборе наиболее подходящей формы собственности, открытии счетов в банках и работе с ними, о лицензиях, патентах и разрешениях на вашу деятельность, о налогообложении, ведении отчётности, о взаимоотношениях с санэпидстанцией, пожарными и другими контролирующими органами и других не менее важных вещах. Во второй части книги рассказывается о том, как поддерживать существование предприятия, как управлять им – одним словом, как не «прогореть» и преуспевать. Подбор кадров. Стратегия и тактика работы. Планирование. Управление и организация работы. Одним словом, всё, с чем вы столкнётесь, начиная и развивая собственный бизнес. Также мы поговорим об организации поставок сырья и материалов для вашего предприятия. А вот о продаже готового продукта (или услуги)– отдельная книга.
5. Продажи. В любом бизнесе наиболее важная задача – продажа товара или услуг. Приобрести оборудование и производить на нём некий продукт – это не самое сложное. Сложность состоит в том, чтобы как можно большее количество людей захотело этот продукт купить. Как говорится, «хороший продавец - этот тот, кто может продать эскимосу снег». Об этом и пойдёт речь в книге №5. Мы обсудим сотни эффективных способов продать что-либо. А так как эта серия – о малом бизнесе, начинаемом без больших вложений, я постарался сделать акцент на наименее затратных способах. Конечно, любому бизнесу нужна реклама. Но если средств на неё пока нет, это не страшно. Многие рекламные кампании можно провести и с минимальными затратами, и даже вовсе бесплатно. При этом они могут превзойти по эффективности многие кампании, на которые затрачены тысячи.
6. Чужой опыт. Учимся у конкурентов. Кстати, конкуренты – это не только те, кто работает с вами в одном городе, и даже не только предприятия одного с вами масштаба. Самая крупная корпорация в вашей сфере – тоже ваш конкурент, ведь на её месте когда-нибудь можете быть и вы. Если, конечно, будете действовать столь же умно, как в своё время её создатели. Поэтому, если вы собираетесь покорить мир своим программным обеспечением, лучше сразу поинтересоваться историей компании «Microsoft», хотите работать в сфере общественного питания – узнайте всё об успехе «Mc’Donalds»… Всем известно: один из важных факторов, определяющих успех в любом деле – это умение учиться не на своих ошибках, а на чужих. Эта книга – попытка вывести некую «формулу успеха» в бизнесе, основанную на опыте многих и многих компаний. Стратегии преуспевающих и ошибки потерпевших. Почему предприниматели, не имеющие даже высшего образования, добиваются головокружительных результатов? Почему другие бьются из года в год без видимых успехов? Знание этого поможет вам и в вашей собственной деятельности. Тем более, что, какую бы сферу деятельности вы не избрали, кто-то когда-то уже достиг в ней успеха, хотя тысячи других не добились ничего. Нельзя пренебрегать этим опытом (я имею в виду опыт того, кто добился успеха, а не тех, кто остался за бортом)! В книге анализируются стратегии двух сотен успешных компаний – от древнего мира до сегодняшних дней, и иностранных, и отечественных, – стратегии, которые должен знать и использовать в своей деятельности каждый бизнесмен. Это истории компаний, названия которых у всех на устах, чья реклама не сходит с телеэкранов, а продуктами пользуется каждая семья. Истории успеха, одним словом. Но отрицательный опыт – это тоже опыт. Надо знать чужие ошибки, чтобы не повторить их. И это не менее важно, чем знание чужих успехов. Поэтому вторая часть книги посвящена банкротствам и неудачам известных компаний. Третья часть озаглавлена «Мошенничества: лёгкие деньги». Но не стоит удивляться наличию в книге такой темы. Это – не призыв к нарушению закона, а лишь заслуживающие внимания истории, анализ которых может натолкнуть вас на другие, свои идеи – возможно, совершенно законные. Ведь описанные в книге мошенничества действительно гениальны по-своему. И они принесли кому-то немалые «доходы», вполне сопоставимые по размерам с доходами крупнейших компаний. Тоже бизнес, только другой. А суть та же – получение прибыли... Итак, читайте, думайте – и пусть чужой опыт станет вашим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|