Эталон ответа. Задача № 21. Задание. 3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму. Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили
Эталон ответа
1. Клиническая смерть.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
1. М/с через третье лицо вызовет врача
| Для оказания квалифицированной помощи
|
2. М/с уложит пациента на спину на ровную поверхность.
| Для обеспечения реанимационных мероприятий
|
3. М/с освободит полость рта от инородных тел, слизи выполнит тройной прием Сафара.
| Для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей
|
4. М/с приступит к выполнению ИВЛ и ЗМС.
| Для поддержания кровообращения и газообмена
|
5. М/с будет следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях.
| для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС
|
6. По указанию прибывшего врача, м/с продолжит совместно реанимационные мероприятия (при необходимости).
| Для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения
|
3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.
Задача № 21
Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т. к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье.
При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.
Задание
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ.
Эталон ответа
1. Отравление окисью углерода.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
1. Вынести пострадавшего на свежий воздух.
| Для прекращения действия поражающего фактора
|
2. Вызвать скорую помощь.
| Для оказания врачебной помощи и госпитализации
|
3. Придать пациенту устойчивое боковое положение, освободить верхние дыхательные пути.
| Для обеспечения проходимости дыхательных путей и профилактики асфиксии рвотными массами
|
4. В случае остановки дыхания и сердцебиения провести ИВЛ и ЗМС.
| Для поддержания жизнедеятельности
|
5. Согреть, укрыть пострадавшего.
| Для снятия спазма периферических сосудов
|
6. Приложить холод к голове.
| Для уменьшения поврежденного действия гипоксии на головной мозг
|
7. Контролировать пульс АД и ЧДД.
| для оценки эффективности проводимых мероприятий
|
8. Передать пострадавшего бригаде скорой помощи.
| для госпитализации в токсикологический центр
|
3. Студент на фантоме демонстрирует технику выполнения ИВЛ, согласно алгоритму.
Задача № 22
На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Выполните внутримышечную инъекцию на муляже.
Эталон ответа
1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
1. М/с вызовет «Скорую помощь».
| для госпитализации пациента
|
2. М/с проведет осмотр пациента.
| для выявления характера повреждения
|
3. М/с приготовит носилки со щитом.
| для обеспечения транспортировки
|
4. М/с обеспечит прием анальгина (в виде таблеток или инъекции).
| для обезболивания
|
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем).
| для предупреждения смещения отломков в месте перелома
|
6. М/с фиксирует пациента к щиту.
| для иммобилизации позвоночника
|
7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе, можно с добавлением алкоголя (50-60% спирта 50 мл).
| для профилактики травматического шока
|
3. Студент на фантоме выполняет в/м инъекцию.
Задача № 23
Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите шину Крамера на голень.
Эталон ответа
1. У пациента синдром длительного сдавления.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
1. Вызов бригады «Скорой помощи».
| доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения
|
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики).
| предупредить усиление боли
|
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания.
| предупредить всасывание продуктов распада
|
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля.
| прекращение действия повреждающего фактора
|
5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов.
| предупреждение всасывания продуктов распада
|
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация).
| создание покоя для нижних конечностей
|
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой).
| замедление процессов всасывания продуктов распада
|
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя, укрыть одеялом).
| предупреждение развития шока
|
3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на голень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: