Задания. - нарушение аппетита; . Задача № 19
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены. 3. Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса. Эталон ответа Проблемы пациента: - отёки; - нарушение аппетита; - головная боль; - слабость. Приоритетная проблема: отёки. Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены.
Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса. Задача № 5 Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен. Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой. 3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа. Эталон ответа Проблемы пациента: - носовое кровотечение; - беспокойство; - кровоизлияния на коже. Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.
Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой. Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа. Задача № 6 Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком. 3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны. Эталон ответа Проблемы пациента: - потница; - изменение кожи в области естественных складок; - беспокойство; - нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды. Приоритетная проблема: потница. Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней. Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.
Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку. Задача № 7 Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка. 3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - зуд кожных покровов; - снижение аппетита; - плохой сон. Потенциальные: - высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку. Задача № 8 Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1, 5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36, 7º С, пульс 132 уд. /мин., ЧДД 44 в минуту.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании. 3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы. Эталон ответа Проблемы пациента: - нарушение опорожнения кишечника (запор); - нарушение питания; - беспокойство. Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор). Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное). Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании. Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже. Задача № 9 Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38, 6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите. 3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - частое мочеиспускание; - лихорадка; - снижение аппетита; - боль при мочеиспускании. Потенциальные: - риск нарушения целостности кожи в области складок промежности. Приоритетная проблема: частое мочеиспускание. Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите. Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому. Задача № 10 В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Из анамнеза: 1, 5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа. Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд. /мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете. 3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - тревога из-за дефицита знаний о заболевании; - слабость; - жажда. Потенциальные: - риск развития кетоацидотической комы. Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет). Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете. Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.
Задача № 11 На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит. Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т. к. боятся расстройства пищеварения. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т. к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом. Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд. /мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. 3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД. Эталон ответа Проблемы пациента: - нарушение питания (снижение аппетита); - нарушение целостности кожи (трещины в углах рта); - нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам). Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита). Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели. Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД. Задача № 12 На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38, 7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд. /мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания. 3. Продемонстрируйте комплекс дыхательной гимнастики. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - влажный кашель; - нарушения сна и аппетита; - лихорадка.
Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки. Приоритетная проблема: кашель влажный. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания. Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики. Задача № 13 Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм? Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200, 0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100, 0. Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000, 0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта. 3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - нарушение питания (голод); - рвота, срыгивание. Потенциальные: - риск возникновения дистрофии; - риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами. Приоритетная проблема: нарушение питания (голод). Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели. Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта. Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания. Задача № 14 На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит. Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т. к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры. Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд. /мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о диетическом питании. 3. Продемонстрируйте технику фракционного исследования желудочного сока. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - частые боли в животе; - нарушение питания; - дефицит общения. Потенциальные: - риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва. Приоритетная проблема: нерациональное питание. Краткосрочная цель: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери. Долгосрочная цель: рациональное питание девочки, в соответствии с рекомендациями врача.
Оценка: пациентка питается правильно. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании при хронических гастродуоденитах. Студент демонстрирует на муляже технику фракционного исследования желудочного сока. Задача № 15 Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей. Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой. Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет. Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд. /мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста. 3. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования. Эталон ответа Проблемы пациента: - отрыжка, - тошнота, - рвота, - нарушение питания, - снижение аппетита, - боль в области правого подреберья, - нарушение опорожнения кишечника (запор). Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста. Студент демонстрирует на муляже технику дуоденального зондирования. Задача № 16 На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит. Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37, 5-38, 2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита. Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд. /мин.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о гигиене полости рта. 3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта. Эталон ответа Проблемы пациента: - боль и высыпания в полости рта, - отсутствие аппетита, - лихорадка, - невозможность приема пищи. Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта. Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней. Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта. Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта. Задача № 17 На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует. Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании. Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд. /мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38, 5º С.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о значении оксигенотерапии. 3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД. Эталон ответа Проблемы пациента: - боль в груди при кашле, дви
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|