Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 24. Задания. Эталон ответа.        1. Определите состояние пациента. .        2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.




Задача № 24

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

 

Задания

       1. Определите состояние пациента.

       2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите шину Крамера на левое плечо.

 

 

Эталон ответа

1. Вывих левого плеча.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. Вызов врача «Скорой помощи». Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина). Уменьшение боли
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении. Создание функционального покоя
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть). Профилактика травматического шока

 

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.

 

Задача № 25

В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.

После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.

Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.

При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37, 5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.

 

Задания

1. Назовите нарушенные потребности пациентки.

2. Перечислите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон ответа

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.

2. Проблемы пациентки:

Настоящие:

- боль в левой нижней конечности;

- головокружение;

- ограничение подвижности;


- депрессия, вызванная болезненным состоянием;

- дефицит самоухода.

Потенциальные:

- риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;

- риск развития остеомиелита;

- риск развития пролежней.

Приоритетная: боль в нижней конечности.

 

3. Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится боль после выполнения назначения врача.

 

План Мотивация
1. М/с придаст пациентке удобное положение в постели. Для создания состояния комфорта и уменьшение боли.
   
2. М/с обеспечит выполнение назначение врача, введет: Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;  
- 50% анальгин в/м; для уменьшение болевых ощущений;
- антибиотики в/м для профилактики воспалительных изменений
3. М/с обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми.  
4. М/с будет проводить обработку кожи антисептиками в местах прохождения спиц. Для профилактики воспалительных осложнений тканей (флегмоны), остеомиелита.
5. М/с поможет пациентке в приеме пищи. Для обеспечения психологического комфорта.
6. М/с обеспечит пациентку судном. Для опорожнения кишечника и мочевого пузыря.
7. М/с ежедневно будет беседовать с пациенткой для выявления причин ее беспокойства и волнений. Для оказания психологической поддержки и адаптации в условиях стационара.

 

4. Студент составит набор инструментов согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 26

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...