Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 25. Задания. Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормление съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., пульс 140 уд. в минут. Подкожно-жировой слой истончен на животе,




Задача № 25

Ребенок 6 мес. поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма; дистрофия по типу гипотрофии I ст.

Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре употребляет в пищу нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормление съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., пульс 140 уд. в минут. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3, 2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц. п. - 0, 65.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- нерациональное вскармливание из-за незнания матери об особенностях питания ребенка;

- снижение аппетита;

- недостаточная прибавка в весе из-за нерационального вскармливания.

 

Приоритетная проблема: незнание матери об особенностях питания ребенка.

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах вскармливания своего ребенка через 2-3 дня.

 

План Мотивация
1. М/с организует правильное питание для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка для ликвидации дефицита массы тела
2. М/с проведет беседу с матерью о правилах кормления: n кормить чаще, малыми порциями n питание должно быть высококалорийным n расчет питания ведется на долженствующей вес ДВ = Вес рожд. + 800 xg = 3200+4800 = 8000 Сут. дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Раз. доза = 1000/6 = 160-170 мл 6. 0 - смесь «Симилак» - 170, 0 9. 30 - каша гречневая на овощном отваре 150. 0+1/2 яичного желтка 13. 0 - мясной фарш (говядина или печень) 20, 0 + овощное пюре - ассорти 140, 0 16. 30 - кефир 150, 0 + творог 20 20. 00 смесь «Симилак» - 170 мл 23. 30 для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка для ликвидации дефицита массы тела
3. М/с будет давать препараты железа, по назначению врача, во время еды для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови
4. М/с будет следить за стулом для оценки усвоения железа
5. Прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе для повышения аппетита
6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут для повышения аппетита

 

Оценка: мать будет ориентироваться в вопросах вскармливания, отрегулирует питание своего малыша, сон ребенка нормализуется, аппетит к концу 1-й недели повысится. Цель достигнута.

Студент разъяснит матери правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача № 26

Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.

В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенностей.

Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о подготовке матери и ребенка к кормлению.

3. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

Эталон ответа

Проблемы ребенка:

- неэффективное кормление;

- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;

- диспепсия (физиологическая);

- беспокойство и нарушение сна из-за неэффективного кормления.

 

Приоритетная проблема: дефицит знаний у матери по подготовке к кормлению и эффективному вскармливанию ребёнка.

 

Цель: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению.

 

План Мотивация
1. М/с обучит мать сцеживанию молока С целью своевременного опорожнения грудной железы
2. М/с порекомендует матери перед кормлением сцедить часть молока Для эффективного захвата ребенком соска
3. М/с поможет правильно закладывать сосок ребенку в рот Для эффективного сосания
4. М/с порекомендует матери сцеживать молоко после кормления С целью предупреждения застоя молока
5. М/с порекомендует матери частое пеленание С целью предупреждения опрелости и исключения беспокойства ребенка во время кормления
6. М/с будет контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери С целью предупреждения обезвоживания и падения массы
7. М/с предупредит мать, что перед кормлением необходимо контролировать: n свободное носовое дыхание n отсутствие признаков охлаждения или перегревания n чистое и сухое белье  

Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние грудных желез и лактации.

Студент рассказывает о том, как правильно подготовить мать и ребенка к кормлению.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...