Задача № 30. Задания. Задания Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
Задача № 30 В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит. Ребенок родился в срок массой тела 3, 5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36, 8° С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно докормить.
Задания
Эталон ответа Проблемы пациента: - неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа; - мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания; - мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока; - у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.
Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.
Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.
Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.
Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 31 В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит. Температура тела 36, 4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость стационарного лечения. 3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа. Эталон ответа Проблемы пациента: - трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства; - мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание; - плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.
Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.
Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.
Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута. Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 32 В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой. 3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови. Эталон ответа Проблемы ребенка: - невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости; - невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений; - снижение аппетита из-за заболевания; - тревожный сон.
Приоритетная проблема: - невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.
Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.
Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута. Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки. Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|