Задача № 33. Задания. 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Задача № 33 Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции. Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога. 3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе. Эталон ответа Проблемы пациента: - повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог; - мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании; - тревожный сон. Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог. Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.
Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться. Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 34 Вы – м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом. Температура тела 38˚ С, выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм рт. ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок - 3, 3%, плотн. - 1012, лейк. - 2-3 п/зр., эр. - 2-3 в п/зр., цил. - 5-6 в п/зр. Ребенок отказывается от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку. 3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому. Эталон ответа Проблемы пациента: - мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;
- ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.
Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.
Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.
Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута. Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.
Задача № 35 М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37, 8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми. 3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори. Эталон ответа Проблемы пациента: - светобоязнь; - мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли; - риск развития блефарита; - трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа; - риск развития пневмонии.
Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно
Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.
Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута. Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|