Задания. Задача № 22. - невозможность накормить ребенка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери;
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов. 2. Обучите мать дополнительным методам согревания ребенка. 3. Продемонстрируйте согревание ребенка при помощи использования грелок. Эталон ответа Проблемы пациента: - невозможность накормить ребенка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери; - тревожный сон; - недостаточная прибавка веса и роста; - нарушение физиологических отправлений из-за недостаточного питания. Приоритетная проблема: невозможность накормить ребенка из-за снижения аппетита и недостаточного количества молока у матери Цель: нормализовать питание к концу 3 недели.
Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о режиме питания, коррекции питания. При проведении антропометрии наблюдается положительная динамика в прибавке массы и роста. Студент демонстрирует матери правильно выбранную методику обучения дополнительных методов согревания малыша. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 22 Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D. 3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича. Эталон ответа Проблемы пациента: - тревожный сон; - беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции; - нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша; - отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц;
- нерациональное использование прогулок.
Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.
Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении вит. D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|