Сестринское дело в дерматовенерологии
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования Медицинская сестра должна: - знать факторы риска, пути заражения, клинические проявления, осложнения и профилактику кожных и венерических заболеваний; - знать этические и юридические аспекты оказания помощи пациентам с венерическими заболеваниями; - уметь проводить забор крови для серологической диагностики; - уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала; - уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода; - уметь подготовить пациента к диагностическим и лечебным процедурам. Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов Задача № 1 Пациент, 22 года, поступил на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом: чесотка. Жалобы на зуд, преимущественно на руках и животе, усиливающийся в ночное время, плохой сон. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На коже живота, боковой поверхности туловища, в межпальцевых складках кистей, сгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей имеются везикуло-папулёзные высыпания, чесоточные ходы, экскориации. Ps., АД, дыхание в пределах возрастной нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Пациенту назначено: лечение 20% эмульсией бензилбензоата.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте тезисный план беседы с пациентом. 3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - нарушение сна; - зуд кожных покровов. Потенциальные: - осложнения, связанные с инфицированием (присоединением вторичной инфекции). Приоритетная проблема: зуд, усиливающийся в ночное время. Краткосрочные цели: уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочные цели: восстановление сна, прекращение зуда к моменту выписки.
Оценка: к концу лечения зуд значительно уменьшился, больной спокойно спит ночью, беспокойство исчезло. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения, доступно объясняет: - необходимость соблюдения личной гигиены; - пути заражения чесоткой; - необходимость соблюдения санитарно-гигиенического и сандезрежима в период лечения;
- профилактику заразных кожных заболеваний.
Студент составляет алгоритм действия медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата: Приготовьте: - 20% эмульсию бензилбензоата; - резиновые перчатки; - мыло; - комплект постельного и нательного белья. Порядок действий: - Тщательно вымойте руки горячей водой с мылом, наденьте перчатки. - Придайте больному удобное положение, освободите кожу от одежды. - Прочтите название лекарственного вещества. Убедитесь, что не истёк срок годности. - Суспензию после предварительного взбалтывания втирают руками по всему кожному покрову. - Проведите второе втирание в течение 10 минут с 10 минутным перерывом. - Далее больной одевает обеззараженную одежду и меняет постельное бельё. - Вымойте руки с мылом. - Втирание повторяйте на четвёртый день. - Перед каждым новым втиранием рекомендуется мытьё. - На пятый день после первого втирания – мытьё в бане или под душем, а также смена белья.
Задача № 2 Пациентка, 60 лет, поступила на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом: опоясывающий лишай. Жалобы на недомогание, слабость, стреляющие жгучие боли в правой половине поясницы, появление сыпи, высокую температуру, нарушение сна. Объективно: в области поясницы справа на эритематозном фоне множество сгруппированных везикулезных элементов, размером 2-5 мм. Температура 37, 80. Пульс частый, ритмичный. АД 110/60. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|