Задания. Задача № 3. Настоящие: лихорадка, высыпания на коже, нарушение сна, повышенная раздражительность, невралгические боли
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте тезисный план беседы с пациенткой. 3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции. Эталон ответа Проблемы пациентки Настоящие: лихорадка, высыпания на коже, нарушение сна, повышенная раздражительность, невралгические боли. Потенциальные: риск присоединения вторичной инфекции, длительные невралгические боли. Приоритетная проблема: невралгические боли и высыпания на коже. Краткосрочная цель: у пациентки уменьшится боль к концу недели. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на стреляющие жгучие боли. Целостность кожных покровов восстановится к моменту выписки.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет: - факторы, способствующие возникновению герпеса; - соблюдение щадящего режима; - современные методы лечения; - необходимость обследования у онколога; - профилактику простудных и вирусных заболеваний. Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции.
Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт. - Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем. - Возьмите шприц в правую руку так, чтобы 5-й палец был на канюле иглы, а 1-й, 3-й и 4-й палец – на цилиндре, 2-й – на ободке. - Пропальпируйте место инъекции. - Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении. - Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. - Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. - Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0, 5-1 см от канюли. - Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд. - Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек., слегка массируя. - Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость № 1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.
Задача № 3 Пациент, 40 лет, поступил на стационарное лечение в венерологическое отделение клиники с диагнозом – сифилис вторичный, свежий. Жалобы на появление высыпаний на коже туловища, незначительное повышение температуры, слабость, головную боль, боль в мышцах, костях, снижение аппетита. Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось, что пациент 10 недель назад тому назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Пациент тревожен, подавлен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за их и свое будущее, боится огласки. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное, температура 37, 5˚ С. На боковой поверхности туловища, груди, живота множественные рассеянные розеолезно-папулезные высыпания буровато-красного цвета с четкими границами. Субъективные ощущения отсутствуют. Пульс и АД дыхание в пределах нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Расскажите о санитарно-эпидемиологическом режиме в венерологических отделениях. 3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже. Потенциальные: депрессия, поражение внутренних органов. Приоритетная проблема: тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании, и боязнь огласки. Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.
Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях. Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности: - следить за состоянием кожи рук; - своевременно обрабатывать царапины и порезы; кожу кистей обрабатывать 0, 05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1: 1000, мыть калийным мылом; - средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении: а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в пароформалиновой камере;
б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-содовым раствором; в) у каждого больного должна быть отдельная посуда; г) использованную посуду кипятить 15 мин.; д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению; е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0, 5% раствором фенола или 0, 2% раствором хлоргексидина биглюконата; ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим приказам. Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции. Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт. - Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем. - Возьмите шприц в правую руку так, чтобы 5-й палец был на канюле иглы, а 1-й, 3-й и 4-й палец – на цилиндре, 2-й – на ободке. - Пропальпируйте место инъекции. - Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении. - Закрепите ватный шарик между 4-м и 5-м пальцем левой руки. - Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. - Держа шприц перпендикулярно, под углом 90˚ С, введите иглу в мышцу, оставляя 0, 5-1 см от канюли. - Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство, убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд. - Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом, на 15 сек, слегка массируя. - Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу – в емкость № 1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|