Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в дерматовенерологии с эталонами ответов
Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке особенности режима питания, личной гигиены, образа жизни на период лечения и после выписки. 3. Продемонстрируйте технику в/в капельного вливания лекарственных веществ. Эталон ответа Проблемы пациентки Настоящие: - лихорадка; - нарушение сна; - болезненные эритемы и эрозии; - нарушение целостности кожных покровов; - головная боль; - жажда; Потенциальные: - поражение внутренних органов; - осложнения, связанные с вторичной инфекцией; - летальный исход. Приоритетная: болезненные эритемы, эрозии в очагах поражения. Долгосрочная цель: восстановление целостности кожных покровов к моменту выписки.
Оценка: у пациентки отмечается небольшое улучшение состояния, температура снизилась. Эрозии в стадии эпителизации, болезненность в очагах значительно уменьшилась. Цель достигнута частично. Студент правильно общается с пациенткой, доступно объясняет особенности режима питания, личной гигиены в период лечения. Студент демонстрирует на муляже технику внутривенного капельного введения жидкости согласно алгоритму манипуляции.
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в дерматовенерологии с эталонами ответов Задача № 1 Пациент, 37 лет, находится на стационарном лечении в кожном отделении с диагнозом: опоясывающий лишай. Перед очередной инъекцией в процедурном кабинете больному стало плохо, у него появилась слабость, потемнение в глазах, звон в ушах, головокружение, и он потерял сознание. Объективно: кожные покровы бледные, конечности холодные, пульс 95 ударов в минуту, АД 100/60 мм рт. ст., ЧДД 17 в минуту.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Эталон ответа 1. Обморок. 2. Алгоритм действий медицинской сестры.
3. Студент демонстрирует на муляже технику оксигенотерапии с применением носового катетера согласно алгоритму манипуляции:
Приготовьте: носовой катетер, пинцет, ватные турунды, стерильное вазелиновое масло, лейкопластырь. - Осмотрите катетер, убедитесь, что в нём отсутствуют трещины, так как может быть отрыв и аспирация (катетер должен быть стерильным). - Определите длину вводимой части катетера (она должна равняться расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины). Убедитесь, что увлажнитель наполнен водой. - Очистите ватными турундами, смоченными в вазелиновом масле, полость носа. - Прикрепите катетер к резиновой трубке аппарата Боброва. - Смажьте стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер (или анестезирующей смесью: раствор дикаина в глицерине). - Введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определённую выше. - Убедитесь, что кончик введённого катетера виден при осмотре зева. - Зафиксируйте катетер к коже лица лейкопластырем. - Откройте кран централизованной подачи кислорода или вентиль кислородного баллона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|