Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: Контроль и ревизия использования трудовых ресурсов и расчетов по оплате труда.




Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по организации, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера.

Источники информации:

положение об учетной политике организации;

бухгалтерский баланс (форма № 1);

отчет о движении денежных средств (форма № 4);

приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

штатное расписание;

коллективный договор;

главная книга;

учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 73, 76 и др.;

сводные ведомости по начислению зарплаты;

приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера;

табели учета рабочего времени;

наряды, путевые листы;

листки временной нетрудоспособности;

исполнительные листы;

расчетно-платежные ведомости;

лицевые счета;

налоговые карточки работников;

личные карточки и пр.

Задачами ревизии расчетов с персоналом являются: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; проверка правильности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете; установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц; проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Проверяется также организация аналитического и синтетического учета, правильность оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по прочим операциям.

Последовательность работ можно разделить на 3 этапа.

1. Ознакомительный.

Ревизором выясняется, имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор, определяется списочный и среднесписочный состав работников. Изучаются категории персонала организации, рассматриваются порядок учета личного состава и рабочего времени, общая организация учета расчетов с рабочими и служащими.

Выясняются формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии:

· повременная зарплата начисляется за количество отработанного времени;

· сдельная - за количество изготовленной продукции или услуги;

· аккордная - начисление производится по совокупности каких-то показателей.

Системы оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, простая сдельная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, сдельно-прогрессивная.

2. Основной этап.

Проверяется начисление зарплаты работникам-сдельщикам:

· устанавливается правильность оформления нарядов (по форме, существу, арифметически);

· устанавливается правильность применения сдельных расценок;

· устанавливается правильность переноса сумм в расчетную ведомость.

Устанавливается правильность расчетов по начислению повременных видов оплат, в том числе оплаты сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни, правильность начисления среднего заработка при предоставлении очередного отпуска либо за период временной нетрудоспособности.

Пособие по временной нетрудоспособности начисляется на основании больничного листа.

Устанавливается правильность начислений премий в соответствии с коллективным договором. Премии могут быть связаны с результатами производственной деятельности (перевыполнением плана товарооборота), такие премии относятся в дебет счетов учета затрат, а могут быть и не связанными с этими результатами (праздники 8 Марта, 23 Февраля). Они начисляются за счет нераспределенной прибыли.

Устанавливается правильность удержаний из зарплаты, которые бывают обязательными и инициативными. К обязательным относят налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. К инициативным относят удержания за причиненный предприятию ущерб (суммы недостач), удержания в профсоюз (обязательно должно быть заявление работника с просьбой удерживать у него эти суммы). Налог на доходы физических лиц удерживается с учетом стандартных вычетов.

Проверяется ведение аналитического учета по работающим. Он должен вестись по каждому работнику по всем видам начислений и удержаний в расчетно-платежных ведомостях и лицевых счетах. Устанавливается степень сохранности этой информации (не менее 75 лет).

Проверяется правильность бухгалтерских проводок по счету 70. Начисление пособия по временной нетрудоспособности относится в Дебет счета 69, премии по итогам года - в Дебет счета 84.

Устанавливается также правильность исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению, правильность отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения; правильность расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Проводится проверка правильности образования, использования и корректировки резервов на предстоящую оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

Устанавливается правильность учета депонированной заработной платы. По каждой не выданной в срок зарплате должна оформляться карточка учета депонированных сумм. Депонированная зарплата выдается по требованию работника. Если в течение 3 лет она не востребована, то сумма зачисляется в доход организации.

3. Заключительный этап

На этом этапе составляется акт ревизии, в котором формулируются предложения по устранению выявленных недостатков.

Проверке также подвергаются расчеты по прочим операциям с персоналом. Ревизор прежде всего устанавливает, по каким операциям велся учет, и проводит соответствующую проверку.

Расчеты по субсчету 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» проверяются по каждому работнику, получающему ссуду (заем) на определенные цели. Устанавливается реальность задолженности по ссудам за работниками, наличие договоров займа на жилищное строительство и другие цели, за счет каких источников выдавались ссуды, предусмотрено ли начисление процентов по ссудам, полностью ли погашена ссуда при увольнении работника. Если ссуда выдается по процентной ставке ниже 3/4 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ, то разница между указанной величиной и фактической процентной ставкой кредитования сотрудника рассматривается как его материальная выгода и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в составе совокупного дохода за отчетный период. Устанавливается, не выдавались ли ссуды лицам, не работающим на предприятии, или определенному кругу работников, как осуществлялось погашение предоставленных займов и т. п.

Основное внимание уделяется проверке расчетов по субсчету 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», при этом сплошным порядком устанавливаются:

· причины возникновения материального ущерба (недостачи, растраты, хищения ТМЦ и денежных средств): необеспеченность весоизмерительными устройствами, плохое состояние складов, несвоевременное или формальное проведение инвентаризации, неправильный подбор кадров и т. д.;

· порядок отнесения сумм ущерба на виновных лиц, а также удержания сумм с виновников;

· порядок и сроки передачи дел о недостачах и хищениях ценностей в следственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

По распоряжению руководителя организации в целях предотвращения хищений и злоупотреблений взыскание сумм недостачи товарно-материальных ценностей с виновных лиц может производиться не по учетным, а по рыночным ценам с отнесением разницы на финансовые результаты по мере погашения недостачи. Но в любом случае в соответствии с действующим порядком недостача и порча ценностей сверх норм естественной убыли должна возмещаться виновными лицами. Поэтому ревизорам необходимо проверить, подтверждаются ли актами инвентаризации и приказами руководителя списанные на издержки производства и обращения суммы недостач товарно-материальных ценностей а также правильность и обоснованность списания недостач на убытки; проводились ли административные расследования по фактам недостач.

Выявив недостатки ведения учета по субсчетам 73, необходимо проверить соответствие записей аналитического и синтетического учета.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе ревизии расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, являются:

· отсутствие документов, подтверждающих законность выплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений, договоров);

· ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);

· ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета);

· неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли в себестоимость продукции или за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения на виновных лиц.


23. Вопрос: Порядок проведения ревизии работы страховых агентов.

24. Вопрос: Контроль расходов на ведение дела.

25. Вопрос: Основные положения методики проведения контрольных проверок деятельности страховой организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...