Глава 4. Применение материалов дипломной работы в классной работе по биологии
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В современном обществе очень остро стоит проблема здравоохранения. За последнее десятилетие, в России, отмечено значительное ухудшение здоровья и состояния опорно-двигательного аппарата детей и подростков, что связано с действием ряда неблагоприятных факторов в социально-экономическом развитии страны, с реальным уменьшением объема профилактической деятельности в образовании. Повышение уровня здоровья невозможно без непосредственного приобщения школьников к основам здорового образа жизни. Мы предлагаем провести занятие по теме: "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения". Данный урок рассчитан на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы по программе Н.И. Сонина, М.Р. Сапина. Урок № 7 Тема: "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения". Цель занятия: Формирование представлений о здоровом образе жизни, роль физических упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата Задачи: Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений, спорта и труда на его развитие; выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления. Методы и приемы: Опрос, работа с индивидуальными карточками заданиями, рассказ, демонстрация, беседа. Оборудование: Модель скелета, таблицы "Скелетные мышцы человека", "Влияние физических упражнений на организм человека", "Предупреждение плоскостопия", "Предупреждение искривления позвоночника". Ход урока I. Проверка знаний. Строение и работа мышц. Опрос с использование рубрики "Проверьте свои знания"; работа с индивидуальными карточками-заданиями.
II. Изучение нового материала. 1. Влияние физических упражнений на формирование и развитие аппарата опоры и движения. (Рассказ учителя с элементами беседы) 2. Зависимость интенсивного обмена веществ, функций систем дыхания и кровообращения от двигательной активности. (Рассказ учителя) . Гиподинамия и здоровье человека. Основные способы исправления последствий гиподинамии. (Рассказ учителя) . Осанка и здоровье человека. Правильная осанка. Неправильная осанка и ее причины. (Рассказ учителя с элементами беседы) . Предупреждение искривлений позвоночника. (Рассказ учителя, сообщение школьного врача) . Плоскостопие, его причины; предупреждение и исправление. (Рассказ учителя, школьного врача) III. Закрепление знаний. Обобщающая беседа. . Какие изменения возникают в костях, мышечной ткани под влиянием физических нагрузок? . Как изменяются внутренние органы? . С чем чаще всего связаны заболевания профессиональных спортсменов? . Объясните вредные последствия гиподинамии? . Как сохранить правильную и красивую осанку? IV. Задание на дом. Повторить тему "Опора и движение"; подготовить сообщение о спортивном долголетии. Список литературы
1. Аганянц Е.К. Физиологическая характеристика двигательной деятельности детей и подростков // Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью.- Краснодар: КГИФК.- 1991.- С.5-16. 2. Аганянц Е.К. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах/ Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, Е.В. Демидова, М.В. Малука, М.В.Махинова, Т.М. Михайлина, А.Б. Трембач, И.Е. Фомина // Природа. Общество. Человек: вестник южно-российского отделения международной академии наук высшей школы.- Краснодар.- 1996.- №1(4).- С.22-24. . Аксенова Н. А. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание. - 2000. - N 6. - С.37-48.
4. Актуальные проблемы спортивной медицины и лечебной физической культуры: Тез. докл. 1 Респ. науч.-практ. конф. / Ред. Биезинь А.П. - Рига: Б. и., 1966. - С. 19-22. 5. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1991, С. 5-8. . Аникеева М. С. Детская диспансеризация завершена. - Вольная Кубань, № 226 (23878), от 24.12. 02. - с.3. 7. Антропова М.В. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста./ М.В. Антропова, М.М. Кольцова - М.: Педагогика. -1983.- 160 с. 8. Арсланов В. А. Осанка, рабочая поза и здоровье: Учеб. Пособие/Казан. Гос. сед. институт.- Казань: КГПИ, 1987 г.-84с. 9. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации / Возрастная физиология.- Л.: Наука.- 1975.- С.5-67. 10. Бальсевич В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=проблемы%20совершенствования%20процесса%20физического%20воспитания%20младших%20школьников> / В.К. Бальсевич // Сов. педагогика, 1993, № 8, С. 18 . Бальсевич В.К. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бальсевич%20в> Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=концепция%20альтернативных%20форм%20организации%20физического%20воспитания%20детей%20и%20молодежи> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка <http://lib.sportedu.ru/Press/fkvot>, 1996, № 1, С. 23 - 25. . Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки: Для бесед с родителями учащихся // Физ. культура в школе. - 1999. - N 4. - С.55-59. . Берзинь В.И. Состояние здоровья детей дошкольного возраста и задачи по их деспансеризации/ В.И. Берзинь, И.И. Слепушкина, А.Г. Глущенко, Ю.А. Литвинова // Социальная гигиена, организация здравоохранения и история медицины: Респ. межвед. сб. Вып.23.- Киев.- 1992.- С.50-52. 14. Васильева А. Т. Остеохондроз: профилактика и исцеление от недуга. - СПб.: Невский проспект, 2003. - 126 с. . Васичкин В. И. Лечебный и гигиенический массаж. Мн., 1997, с. . Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.- 173 с. . Вайнруб Э.С., Волощук Б.А. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушением осанки и больных сколиозом. / Э.С. Вайнруб, Б.А. Волощук. - Киев, 1988. - 116 с.
. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 80 с. . Велитченко В.К. Оздоровительные мероприятия у учащихся с нарушением осанки / Велитченко В.К., Лазарева И.А., Султанова О.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 1997. - N 2(15). - С. 71. . Велитченко В.К. Физкультура без травм.- М.: Просвещение.-1993.-128 с. 21. Вишневский В.А. Системный подход к организации оздоровительной работы в образовательном учреждении/ В.А. Вишневский // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - N 4. - С. 39-44. . Галкин Ю. П. Профилактика плоскостопия: Учеб. Пособие. - Смоленск, 1994. с. 123-125. . Герцен Г.И. Реабилитация детей с поражением опорно-двигательного аппарата в санаторно-курортных условиях / Г.И. Герцен, А.А. Лобенко.- М.,1991.-347 с. 24. Глухман М.В. Комплексное лечение детей с патологией осанки в условиях областного врачебно-физкультурного диспансера / Глухман М.В., Маслаков О.А., Мамаева Е.Г. // Вестн. спорт. медицины России. - 1996. - N 1-2. - С.34. . Годик М.А. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 52 с. . Головина Л.Л. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Сковородникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - N 4. - С.42-47 . Государственный доклад о состоянии здоровья населения РФ в 1995 г. // Здравоохранение РФ.- 1997.- № 6.- С.3-24. . Давыдов В.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6 летнего возраста различных типов конституции // Теория и практика физической культуры.- 1995.- №11.- С.39-43. . Демидова Е.В. Психофизиологическое обоснование непрерывного обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в детском центре // Вопросы физиологии, физического воспитания и спорта. Краснодар, 1995. С. 38-43. . Демидова Е.В. Организационные подходы к организации работы по функциональному и физическому развитию детей 3-10 лет в условиях образовательного комплекса / / Актуальные вопросы физической культуры и спорта. Краснодар, 2000. С. 151-158. . Демидова Е. В. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях прогимназии / Упр. Общего и проф. Образования администрации г. Краснодара; Кубан. гос. акад. физ культуры; Муниципал. образовательное учреждение для детей дошкольного и мл. школьного возраста - прогимназия №63. Краснодар: Краснодарские известия, 2001. - 154 с.
. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 624 с. . Епифанов В.А. Остеохондроз и другие дистрофические изменения у взрослых и детей / В.А. Епифанов, И.С. Ролик, В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 1994.- С. 221-222. 34. Епифанов В. А. Остеохондроз позвоночника (диагностика, лечение, профилактика) / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2004. - 2-е изд., испр. и доп. - С.38-45. 35. Захарова Л.С. Методика лечебной физической культуры для детей с кифотической деформацией позвоночника: Метод. разраб. для студентов, слушателей фак. повышения квалификации, аспирантов и методистов по лечеб. физкультуре / Л.С. Захарова, Н.Г. Аксенова, В.Н. Мухин - М.: ГЦОЛИФК, 1983. С. 18-19. . Зыков Б.К. Анатомические основы формирования правильной осанки детей 6-7-летнего возраста / Б.К. Зыков, Г.В. Бармин, Т.П. Бегидова // Проблемы физического воспитания детей школьного и дошкольного возраста: Материалы науч. - метод. конф. - Волгоград, 1994. - С. 84-86. . Иваницкая И.Н. Использование пробы PWC150 при наблюдениях за детьми, занимающихся спортом // Аспекты адаптации.- Горький.- 1973.- С.142-143. 38. Каптелин А.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. - М.: Медицина, 1995. - С. 72-75. 39. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков.- М.: ФиС.- 1988.- 288 с. 40. Киселева М.В. Опыт организации кабинета психокоррекционной помощи детям с начальной стадией нарушения осанки // Проблемы физического воспитания детей школьного и дошкольного возраста: Материалы науч. - метод. конф. - Волгоград, 1994. - С. 88-89. 41. Ковалъкова З.П. Оценочные таблицы физического развития детей школьного возраста: Методическое пособие.- Харьков, 1988.- С.8-30. 42. Козлов В.И. Физиология развития ребенка / В.И. Козлов, Д.А. Фарбер.- М.: Педагогика.- 1983.- 295 с. . Козырева О. А. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки // Дошкольное воспитание. - 1998. - N 12. - С.49-56. 44. Комплексный подход в оценке состояния здоровья и развития субъектов образовательного процесса / Блинова Н.Г., Литвинова Н.А., Анисова Е.А., Шабашева С.В. // Валеология. - 1997. - N 3. - С.16-20. 45. Кравчук А.И. Основы гармонического базового физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1990.- №11.- С.15-18.
. Красикова И.С. Детский массаж: Массаж и гимнастика для детей от трех до семи лет. - СПб.: КОРОНА принт, 2000. - С. 19-28. 47. Левченко Т.И. Комплексное исследование состояния здоровья детей и подростков по базовой скрининг-программе / Т.И. Левченко, О.А. Ольшевская, Ц.А. Ашалян и др. Под ред. Ю.В. Белкина // Методические рекомендации. - Сочи: СРЦУРО, 1997. - 56с. 48. Ловейко И.Д. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=ловейко%20и> Формирование осанки у школьников <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=формирование%20осанки%20у%20школьников> (пособие для учителей и школьных врачей). - М.: Просвещение, 1970. - 95 с. . Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. - Л.: Медицина, 1982.- С. 13-39. 50. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / И. Д. Ловейко, М.И. Фонарев - Л.: Медицина, 1988. - 144с. . Лысенко В.В. Практикум по спортивной метрологии / В.В. Лысенко, Т.М. Михайлина, В.А. Долгов, В.А. Жиленко. - Краснодар.- 1997.- 178 с. 52. Любомирский Л.Е. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников.- М.: Педагогика.- 1989.- 190 с. . Макарова Э.В. Влияние физической реабилитации на морфофункциональные показатели детей со сколиозом в условиях специализированных дошкольных учреждений // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2002. - N 3. - С.75-81. . Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. М.: Физкультура и спорт, 1982. - 199 с. . Маслова Л.П. Педагогика искусства: теория и практика. Новосибирск: Изд. НИПК и ПРО, 1997.- 136 с. 56. Мельников Г.В. Основные принципы формирования здорового образа жизни //Вестник АМН СССР. - 1990. - № 4.- С.23-24. . Морозова Т.С. Соматоскопический метод оценки осанки и его обоснование // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2002. - N 3. - С.52-54. . Мотылянская Р.Е. Пластическая гимнастика как форма оздоровительной физической культуры / Р.Е. Мотылянская, В.И., Артамонов. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 81 с. 59. Осик В.И. и др. Корригирующая гимнастика.: Метод, рекомендации. - Краснодар. - 2000. - С. 5-19. 60. Осик В.И. Валеология / КГАФК. - Краснодар: Сов. Кубань, 1997. - 287 с. 61. Осик В.И. Проблема физического воспитания детей и подростков с патологией опорно-двигательного аппарата / Осик В.И., Медников А.Б., Шестаков М.М. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1999. - N 3-4. - С.46-49. 62. Смирнов Р.И. Экспериментальная модель коррекции физического состояния детей 5-7 летнего возраста // Проблемы формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры в новых социально-экономических условиях (тез.докл. межд.научно-практ. конф., Минск, 15-17 октября 1977 г.).- Минск.- 1997.- С.33-35. 63. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подрост-ков. М.: Медицина, 1991. - 71 с. 64. Сухая С.А. Всероссийский медосмотр. - Труд №225 (24183), 18 дек. 2002г. - с. 2. 65. Сухов А.Т. Теоретические знания об осанке // Физ. культура в школе. - 1998. - N 3. - С.16-17. 66. Фокин В. Н. Краткий курс массажа. - 2-е изд. - М.: ФАИР-ПРЕСС, Информпресс+, 1998. - С. 216-256. . Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности: дисс...канд.пед.наук.- Волгоград.- 1996.- 150 с. 68. Шкляренко А.П. Критерии эффективности занятий ЛФК при сколиотической болезни у детей / Возраст, функциональные системы, физкультура и спорт (сборник кафедры физиологии и биохимии КГАФК.- Краснодар.- 1997.- С.103. . Шкляренко А.П. Профилактика нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия в детских дошкольных учреждениях.- Краснодар.- 1999.- 72 с. . Шкляренко А.П. Физиологические принципы использования физических упражнений при сколиотической болезни у детей и подростков. - Краснодар, 2001.- С. 55-78. 71. Юрко Г.П. Функциональные возможности и физическая работоспособность дошкольников//Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. М., 1977. - С. 124-134. 72. Doman G. (Доман Г.) Гармоничное развитие ребенка.- М.: "Аквариум".- 1996.- 448 р. 73. Battie M.C. (1990). The role of spinal flexbility in back pain complaints withinindustry: A prospective study / M.C. Battie, S.J. Bigos, L.D. Fisher, D.M. Spengler T.H. Hansson, A.L. Nechemson // Spine, 15(8), 768-773. 74. Smith С. Health Behavior Research withadolescents: a Perspective from the WHO cross-national Health Behavior in School-Altd children Study / С. Smith, В. World, L. Moore // Health Promotion J. Of Australia. -1992. - Vol. 2. - P. 41-44. 75. Sharp R.L. Effects of eight weeks of bicycle ergometer sprint training on human muscle buffer capacity / R.L. Sharp, D.L. Costill, M.J. Fink, D.S. King // tint. J. Sports Med. - 1986. - V. 7. - P. 13-17. 76. World Health Statistics. // Quart. - 1985. - V. 38, № 2. - Annex 1. - P. 36.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|