Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретико-методологические основы изучения конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка




Выпускная квалификационная работа

Конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка

 


Введение

 

Актуальность темы исследования: Современная экономическая ситуация характеризуется нестабильностью и динамизмом, и предприятиям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы выжить в жестких условиях рынка и стать успешными. В этой связи персонал, как ключевой элемент организации, приобретает все большую значимость. Наряду с грамотно организованными процедурами найма и отбора, деловой оценки, мотивации и стимулирования, одним из способов подготовки высококвалифицированных, мотивированных на успех сотрудников, является создание в организации системы обучения персонала. Именно в процессе обучения работники перенимают основные ценности, цели деятельности организации, эффективные приемы работы, осваивают профессию, формируют свои коллективные коммуникативные связи.

Обучение и развитие персонала для большинства банков в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работы. Поэтому, в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, стратегии и организационная структура компаний, появление новых рабочих мест), что ставит большинство банков перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях. Здесь особенно важными становятся «качественные» характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением, умением управлять конфликтной ситуацией, то есть предупреждать, регулировать и решать конфликт, могут находить выход из нестандартных ситуаций, которые возникают по различным причинам. Основным фактором, который непосредственно влияет на качественные характеристики персонала, является программа обучения или развития персонала. Это является составляющей в управлении персоналом в целом и способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке.

Сегодня банки рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние также и на достижение банковских целей.

Изучением конфликтологического содержания в обучении персонала занимались Р. Фишер и У. Юрии. В их книге «Путь к согласию или переговоры без поражения» описаны методы ведения переговоров [1]. Борисова Е. и Востриков А. в статье «Стандарты работы и бизнес-культура» затрагивают проблемы связанные с конструктивным решением конфликтов [2]. Баринов В.А. и Баринов Н.В. в статье «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» выделяют четыре типа отношений в каждой форме взаимодействия групп в организации.При этом предполагается, разрешение конфликта с позиции целей организации (либо по критерию времени его разрешения - явное несоответствие целям организации) [3].

Объект исследования: программы обучения персонала банка.

Предмет исследования: конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка (на примере ОАО «УРАЛСИБ»).

Цель исследования: выявить соответствие конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и разрешения конфликта.

Задачи:

· Выявить конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».

·   Определить теоретическую состоятельность конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка.

·   Выявить минимум методологических знаний о конфликте, которые в полной мере обеспечивают обучение персонала банка.

·   Определить соответствие конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и решения конфликта.

·   Определить уровень конфликтологической подготовки персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».

·   Дать необходимые рекомендации по улучшению основ конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».

Гипотеза-основание: Конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» не соответствует современным методикам профилактики и решения конфликта.

Гипотезы-следствия:

В конфликтологической методологии существуют теории, которые являются конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка.

В программы обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» включено конфликтологическое содержание.

В программах обучения персонала не содержится необходимый минимум методологических знаний.

Подготовка персонала показывает недостаточное конфликтологическое содержание программ обучения персонала.

Необходимо улучшение конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ».

Методы сбора информации и выборка:

1. Контент-анализ. Проанализировать программы обучения персонала банка с 2008 по 2012 гг. (N=11)

2. Анкетный опрос. Анкетный опрос проводится с целью выяснения конфликтологической компетентности сотрудников банка, проходивших обучение по программам с 2008 по 2012 гг. (N=37)


Теоретико-методологические основы изучения конфликтологической составляющей программ обучения персонала банка

конфликтологический обучение персонал банк

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...