Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование выборки исследования.




Опрос проводится с целью выявления конфликтологической подготовки сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ». В опросе участвуют те сотрудники, которые проходили обучение по программам, использованным для контент-анализа. Всего в барнаульском филиале банка ОАО «УРАЛСИБ» работает 62 сотрудника. Из них 37 сотрудников проходили обучение по программам, использованным для контент-анализа. N=37. Выборка неслучайная, квотная (отбор осуществлялся не по принципам случайности, а по определенному критерию).

 

Операционализация основных понятий и категорий исследования

Признак Показатель Индикатор
Социально-демографические характеристики Пол 1. Мужской 2. Женский
  Возраст Количество полных лет (открытый вопрос)
Образование Профиль полученного образования Открытый вопрос
  Должность Открытый вопрос
Понимание природы конфликтов Понятие конфликта 1. 1. Способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон. 2. 2. Проявление противоречий, выражающееся в противоборстве сторон. 3. 3. Столкновение противоположных, несовместимых друг с другом интересов в сознании отдельного человека, в межличностных отношениях или группах людей, связанное с острыми переживаниями. 4. 4. Противоречие, возникающее в следствии несовпадения целей и интересов сторон.
  Типы конфликта 1. 1. Личность - личность 2. 2. Личность - группа 3. 3. Группа - группа 4. 4. Внутри группы
  Причины конфликта 1. 1. Распределения ресурсов (з\п, премии, отпуска и т.п.) 2. 2. Взаимозависимость задач 3. 3. Различие в целях 4. 4. Различие в представлениях и ценностях 5. 5. Различие в манере поведения и жизненном опыте 6. 6. Неудовлетворительные коммуникации
  Последствия конфликта 1. Позитивные 2. Негативные
Навыки неконфликтного поведения Стратегии поведения в конфликте 1. Выбор стратегии поведения в конфликте с учетом ваших интересов. 2. Выбор стратегии поведения в конфликте с учетом интересов оппонента 3. Выбор стратегии поведения в конфликте с учетом интересов обеих сторон
  Уклонение от конфликтной ситуации 1. Вы не можете решить проблему 2. Вам нужна поддержка со стороны 3. Вы ощущаете необходимость ослабить накал
  Сотрудничество в решении проблемы 1. Другая сторона является постоянным клиентом банка 2. Предмет конфликта очень важен для Вас 3. Вы ориентированы на равных искать решение проблемы
  Компромисс 1. Вы пользуетесь кратковременной выгодой 2. Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем потерять все 3. Вы не можете решить проблему иначе
  Уступки в конфликте 1. Предмет конфликта не важен для Вас 2. Вы стремитесь к сохранению отношений с клиентом 3. Вы не можете решить проблему по-другому
Формы управления конфликтом Предупреждение инцидента конфликта 1. Разработка определенного варианта урегулирования и решения конфликта 2. Изменение реальности конфликта под ожидание клиента 3. Изменение отношение клиента к проблеме
  Регулирование конфликтной ситуации 1. Ослабление и ограничение конфликта, посредством введения регуляторов: общепризнанных норм, правил поведения и др. 2. Признать конфликт негативным явлением 3. Прибегнуть к помощи посторонних лиц, третьей стороны
  Решение конфликта 1. Прекращение противодействия путем нахождения определенного варианта завершения конфликта 2. Свести деятельность к полному устранению конфликта 3. Устранить некоторые элементы конфликта (участников, предмет и т.п.)
Предотвращение конфликта Умение находить общие точки зрения, решения 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
  Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
  Преодоление основного противоречия в интересах сторон 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
  Устранение конфликта на уровне его причин 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
Профилактика конфликта Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
  Устранение социально-психологических причин конфликтов 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
  Блокирование личностных причин возникновения конфликтов 1. Знаю 2. Что-то слышал (а) 3. Не знаю
Практическое разрешение конфликта Переговоры 1. Совместное обсуждение спорных вопросов с целью достижения согласия 2. Выдвижение противоположных позиций 3. Возможность высказывания критики личных качеств участников переговоров
  Интеграция интересов сторон 1. Учет взаимных интересов сторон, достижение взаимовыгодного соглашения, в результате которого ни одна из сторон не проигрывает 2. Стремление найти выгоду там, где только возможно, найти общие интересы 3. Удовлетворение позиций сторон, стремиться выиграть любой ценой
  Разъединение сторон конфликта 1. Разрушение социальной системы, распад общего дела, организации, элементами которой являются конфликтеры 2. Разрешить конфликт с наибольшей потере одной из сторон 3. Прекращения взаимодействия, между конфликтующими сторонами, изоляция их друг от друга (например: перевод одного или обоих оппонентов на другое место работы или увольнение)
Оценочная позиция относительно конфликта в целом Отношение к конфликтам 1. Положительно 2. Отрицательно 3. Нейтрально

 

Анкета включает 27 вопросов открытого и закрытого типов. Вопросы открытого типа касаются социально-демографических характеристик, профилей образования и занимаемых должностей. Вопросы закрытого типа направлены на выявление знаний природе конфликте, формах управления конфликтом, предотвращения, профилактики практического разрешения конфликта и оценочная позиция относительно конфликта в целом.

 

Данные информированности сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» об определении понятия конфликт

Ответы респондентов Частота Процент
1. Способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон. 8 22
2. Проявление противоречий, выражающееся в противоборстве сторон. 8 22
3. Столкновение противоположных, несовместимых друг с другом интересов в сознании отдельного человека, в межличностных отношениях или группах людей, связанное с острыми переживаниями. 11 30
4. Противоречие, возникающее в следствии несовпадения целей и интересов сторон. 10 26
ИТОГО 37 100

 

Согласно данным таблицы, на вопрос «Дайте определение понятию «конфликт» 30% сотрудников банка выбрали вариант номер 3. Столкновение противоположных, несовместимых друг с другом интересов в сознании отдельного человека, в межличностных отношениях или группах людей, связанное с острыми переживаниями; 26% сотрудников выбрали вариант номер 4. Противоречие, возникающее в следствии несовпадения целей и интересов сторон; по 22% на 1. Способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, и 2. Проявление противоречий, выражающееся в противоборстве сторон, варианты ответов.

 

Данные информированности сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» о навыках неконфликтного поведения

Понятие Частота Процент
1. Уклонение от конфликтной ситуации 22 59
2. Сотрудничество в решении проблемы 19 51
3. Компромисс 22 59
4. Уступки в конфликте 18 48
ИТОГО 37 100

 

Судя по результатам данной таблицы, сотрудники банка примерно в одинаковом соотношении информированы о стратегиях поведения в конфликте:

по 59% сотрудников знают стратегии поведения в конфликте - уклонение от конфликтной ситуации и компромисс;

51% - сотрудничество в решении проблемы;

48% - уступки в конфликте.

 

Данные информированности сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» о формах управления конфликтом

Понятие Частота Процент
1. Предупреждение инцидента конфликта 16 43
2. Регулирование конфликтной ситуации 19 51
3. Решение конфликта 27 72
ИТОГО 37 100

 


О формах управления конфликтом, таких как, предупреждение инцидента конфликта проинформированы 43% опрошенных сотрудников, регулирование конфликтной ситуации - 51%, решение конфликта - 72%.

Данные информированности сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» о правилах предотвращения конфликта

Понятие Ответы респондентов Частота Процент
1. Умение находить общие точки зрения, решения Знаю 28 75
  Что-то слышал (а) 9 25
  Не знаю 0 0
2. Воздействие на конфликт на латентных стадиях Знаю 11 29
  Что-то слышал (а) 10 26
  Не знаю 16 45
3. Преодоление основного противоречия в интересах сторон Знаю 25 67
  Что-то слышал (а) 7 18
  Не знаю 5 15
4. Устранение конфликта на уровне его причин Знаю 28 75
  Что-то слышал (а) 9 25
  Не знаю 0 0
ИТОГО   37 100

 

Согласно приведенным в таблице данным, о информированности сотрудников о правилах предотвращения конфликта, а именно: умение находить общие точки зрения и устранение конфликта на уровне его причин знают 75% сотрудников, преодоление основного противоречия в интересах сторон - 67%, воздействие на конфликт на латентных стадиях - 29%.

 

Данные информированности сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» о рекомендациях по профилактике конфликта

ПонятиеОтветы респондентовЧастотаПроцент      
1. Создание условий, препятствующих их возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций Знаю 7 18
  Что-то слышал (а) 13 35
  Не знаю 17 47
2. Устранение социально-психологических причин конфликтов Знаю 7 18
  Что-то слышал (а) 9 25
  Не знаю 21 57
3. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов Знаю 8 21
  Что-то слышал (а) 12 32
  Не знаю 17 47
ИТОГО   37 100

 

Согласно приведенным в таблице данным, о информированности сотрудников о рекомендациях по профилактике конфликта, а именно: блокирование личностных причин возникновения конфликтов знают 21% сотрудников; создание условий, препятствующих их возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций и устранение социально-психологических причин конфликтов знают 18% опрошенных сотрудников банка.

 

Данные информированности сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» о практическом разрешении конфликта

Понятие Частота Процент
1. Переговоры 32 86
2. Интеграция интересов сторон 17 45
3. Разъединение сторон конфликта 22 59
ИТОГО 37 100

 

О методах разрешения конфликта, таких как, переговоры знают 86% сотрудников банка, разъединение сторон конфликта - 59%, интеграция интересов сторон - 45%.

 

Данные отношения сотрудников банка ОАО «УРАЛСИБ» к конфликтам

Ответы респондентовЧастотаПроцент    
1. Положительное 8 22
2. Отрицательное 29 78
3. Нейтральное 0 0
ИТОГО 37 100

 

Анализируя данные Таб.7, можно увидеть, что отношение к конфликтам положительно оценивают 22% сотрудников, о отрицательно отношение отметили 78% сотрудников.

Вывод: Уровень подготовки персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» менее 60%. Этого не достаточно чтобы утверждать о том, что конфликтологическая подготовка осуществлялась на должном уровне, соответственно можно утверждать, что и конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» не безупречно. Гипотеза о том, что подготовка персонала показывает недостаточное конфликтологическое содержание программ обучения персонала, подтвердилась.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...