Интерпретация и операционализация основных понятий и категорий исследования.
Программа обучения - это особая схема организации обучения персонала, с целью развития индивидуальных знаний, умений и навыков работников, необходимых для обеспечения определенного уровня работы организации.
наличие информации о формах управления конфликтом;
наличие информации о правилах предотвращения конфликта;
рекомендации по профилактике конфликта;
информация о стратегиях поведения в конфликте;
- информация о методах практического разрешения конфликта.
Классификатор контент-анализа
Категория анализа
| Единица анализа
| Единица счета
|
1. Наличие информации о формах управления конфликтом
| 1. Предупреждение инцидента конфликта; 2. Регулирование конфликтной ситуации; 3. Решение конфликта;
| Содержится / не содержится
|
2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта
| 1. Умение находить общие точки зрения, решения; 2. Воздействовать на конфликт на латентных стадиях его развития; 3. Преодоления основного противоречия в интересах сторон; 4. Устранение конфликта на уровне его причин;
| Содержится / не содержится
|
3. Рекомендации по профилактике конфликта
| 1. Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций; 2. Устранение социально-психологических причин конфликтов; 3. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;
| Содержится / не содержится
|
4. Информация о стратегиях поведения в конфликте
| 1. Уклонение от конфликтной ситуации; 2. Сотрудничество в решении проблемы; 3. Компромисс; 4. Уступки в конфликте;
| Содержится / не содержится
|
5. Информация о методах практического разрешения конфликта
| 1. Переговоры; 2. Интеграция интересов сторон; 3. Разъединение сторон конфликта;
| Содержится / не содержится
|
Кодификатор контент-анализа
Категории анализа
| 2008
| 2009
| 2010
| 2011
| 2012
| Итог
| |
| 1
| 2
| итог
| 1
| 2
| итог
| 1
| 2
| итог
| 1
| 2
| 3
| итог
| 1
| 2
| итог
|
| |
1. Наличие информации о формах управления конфликтом
| Предупреждение инцидента конфликта;
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| 3
|
| Регулирование конфликтной ситуации;
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| 2
| -
| 1
| 1
| 6
|
| Решение конфликта;
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| 3
|
2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта
| Умение находить общие точки зрения, решения;
| -
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 6
|
| Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития;
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| 1
| 1
| 2
| -
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| 4
|
| Преодоление основного противоречия в интересах сторон;
| 1
| 1
| 2
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 4
|
| Устранение конфликта на уровне его причин;
| -
| 1
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 2
|
3. Рекомендации по профилактике конфликта
| Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
| -
| 1
| 1
| 2
| 1
| -
| 1
| 9
|
| Устранение социально-психологических причин конфликтов;
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| 5
|
| Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| -
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| 5
|
4. Информация о стратегиях поведения в конфликте;
| Уклонение от конфликтной ситуации;
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| 2
| 1
| -
| 1
| 6
|
| Сотрудничество в решении проблемы;
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| -
| 5
|
| Компромисс;
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| -
| 1
| -
| 1
| 1
| 4
|
| Уступки в конфликте;
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 5
|
5. Информация о методах практического разрешения конфликта
| Переговоры;
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| -
| 1
| 2
| -
| 1
| 1
| 5
|
| Интеграция интересов сторон;
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| 4
|
| Разъединение сторон конфликта;
| -
| -
| -
| 1
| 1
| 2
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 1
| 2
| 4
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подсчет по подкатегориям (строки)
Единицы анализа
| Единицы счета
|
Категории
| Подкатегории
| Частота упоминания абсолютная, раз
| Частота упоминания относительная, %
|
1
| Предупреждение инцидента конфликта;
| 3
| 25
|
| Регулирование конфликтной ситуации;
| 6
| 50
|
| Решение конфликта;
| 3
| 25
|
| Итог:
| 12
| 100
|
2
| Умение находить общие точки зрения, решения;
| 6
| 37,5
|
| Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития;
| 4
| 25
|
| Преодоление основного противоречия в интересах сторон;
| 4
| 25
|
| Устранение конфликта на уровне его причин;
| 2
| 12,5
|
| Итог:
| 16
| 100
|
3
| Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;
| 9
| 47,4
|
| Устранение социально-психологических причин конфликтов;
| 5
| 26,3
|
| Блокирование личностных причин возникновения конфликтов;
| 5
| 26,3
|
| Итог:
| 19
| 100
|
4
| Уклонение от конфликтной ситуации;
| 6
| 30
|
| Сотрудничество в решении проблемы;
| 5
| 25
|
| Компромисс;
| 4
| 20
|
| Уступки в конфликте;
| 5
| 25
|
| Итог:
| 20
| 100
|
5
| Переговоры;
| 5
| 38,4
|
| Интеграция интересов сторон;
| 4
| 30,8
|
| Разъединение сторон конфликта;
| 4
| 30,8
|
| Итог:
| 13
| 100
|
Интерпретация результатов
Информация о предупреждении инцидента конфликта содержится во всех программах обучения персонала банка на 25%, регулирование конфликтной ситуации - 50%, решение конфликта - 25%, умение находить общие точки зрения, решения - 37,5%, воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития - 25%, преодоление основного противоречия в интересах сторон - 25%, устранение конфликта на уровне его причин - 12,5%, создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций - 47,4, устранение социально-психологических причин конфликтов - 26,3%, блокирование личностных причин возникновения конфликтов - 26,3%, уклонение от конфликтной ситуации - 30%, сотрудничество в решении проблемы - 25%, компромисс - 20%, уступки в конфликте - 25%, переговоры - 38,4%, интеграция интересов сторон - 30,8%, разъединение сторон конфликта - 30,8.
Подсчет по категориям (столбцы)
Единицы анализа
| Единицы счета
|
Категории
| Год
| Частота упоминания абсолютная, раз
| Частота упоминания относительная, %
|
1. Наличие информации о формах управления конфликтом
| 2008
| 2
| 16,7
|
| 2009
| 2
| 16,7
|
| 2010
| 2
| 16,7
|
| 2011
| 4
| 33,2
|
| 2012
| 2
| 16,7
|
| Итог:
| 12
| 100
|
2. Наличие информации о правилах предотвращения конфликта
| 2008
| 5
| 31,3
|
| 2009
| 3
| 18,7
|
| 2010
| 4
| 25
|
| 2011
| 4
| 25
|
| 2012
| 0
| 0
|
| Итог:
| 16
| 100
|
3. Рекомендации по профилактике конфликта
| 2008
| 5
| 26,4
|
| 2009
| 3
| 15,8
|
| 2010
| 4
| 21
|
| 2011
| 4
| 21
|
| 2012
| 3
| 15,8
|
| Итог:
| 19
| 100
|
4. Информация о стратегиях поведения в конфликте;
| 2008
| 3
| 15
|
| 2009
| 4
| 20
|
| 2010
| 5
| 25
|
| 2011
| 6
| 30
|
| 2012
| 2
| 10
|
| Итог:
| 20
| 100
|
5. Информация о методах практического разрешения конфликта
| 2008
| 2
| 14
|
| 2009
| 4
| 29
|
| 2010
| 1
| 7
|
| 2011
| 3
| 21
|
| 2012
| 4
| 29
|
| Итог:
| 14
| 100
|
Интерпретация результатов
Информация о формах управления конфликтом в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:
за 2008 год на 16,7%;
за 2009 год на 16,7%;
за 2010 год на 16,7%;
за 2011 год на 33,2%;
за 2012 год на 16,7%.
Информация о правилах предотвращения конфликта в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:
за 2008 год на 31,3%;
за 2009 год на 18,7%;
за 2010 год на 25%;
за 2011 год на 25%;
Рекомендации по профилактике конфликта в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержатся:
за 2008 год на 26,4%;
за 2009 год на 15,8%;
за 2010 год на 21%;
за 2011 год на 21%;
за 2012 год на 15,8%.
Информация о стратегиях поведения в конфликте в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:
за 2008 год на 15%;
за 2009 год на 20%;
за 2010 год на 25%;
за 2011 год на 30%;
за 2012 год на 10%.
Информация о методах практического разрешения конфликта в программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» содержится:
за 2008 год на 14%;
за 2009 год на 29%;
за 2010 год на 7%;
за 2011 год на 21%;
за 2012 год на 29%.
конфликтологический обучение персонал банк
Подсчет конфликтологического содержания в каждой программе обучения
Единицы анализа
| Единицы счета
|
Категории
| Год
| Программа обучения
| Частота упоминания абсолютная, раз
| Частота упоминания относительная, %
|
Конфликтологическое содержание: (1-предупреждение инцидента конфликта; 2-Регулирование конфликтной ситуации; 3-Решение конфликта; 4-Умение находить общие точки зрения, решения; 5-Воздействие на конфликт на латентных стадиях его развития; 6-Преодоление основного противоречия в интересах сторон; 7-Устранение конфликта на уровне его причин; 8-Создание условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций; 9-Устранение социально-психологических причин конфликтов; 10-Блокирование личностных причин возникновения конфликтов; 11-Уклонение от конфликтной ситуации; 12-Сотрудничество в решении проблемы; 13-Компромисс; 14-Уступки в конфликте; 15-Переговоры; 16-Интеграция интересов сторон; 17-Разъединение сторон конфликта)
| 2008
| 1
| 5
| 29
|
|
| 2
| 12
| 70
|
| 2009
| 1
| 10
| 59
|
|
| 2
| 6
| 35
|
| 2010
| 1
| 11
| 65
|
|
| 2
| 5
| 29
|
| 2011
| 1
| 2
| 12
|
|
| 2
| 9
| 53
|
|
| 3
| 10
| 59
|
| 2012
| 1
| 7
| 41
|
|
| 2
| 4
| 23
|
|
| Итог:
| 17
| 100
|
Интерпретация результатов
Конфликтологическое содержание программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» соответствует методикам профилактики и решения конфликта:
за 2008 год под номером один на 29%;
под номером два - на 70%;
за 2009 год под номером один на 59%;
под номером два - на 35%;
за 2010 год под номером один на 65%;
под номером два - на 29%;
за 2011 год под номером один на 12%;
под номером два - на 53%;
под номером три - на 59%;
за 2012 год под номером один на 41%;
под номером два - на 23%.
Вывод: Проведенный контент-анализ показал, что конфликтологическое содержание, в 9 из 11 программ обучения персонала банка, не соответствует методикам профилактики и решения конфликта. В данных программах обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» менее 60% соответствия. Средний показатель соответствия конфликтологического содержания программ обучения персонала банка ОАО «УРАЛСИБ» методикам профилактики и решения конфликта 43%, что даже меньше половины информации, которая должна быть в программах. Гипотеза о том, что конфликтологическое содержание программ обучения банка ОАО «УРАЛСИБ» не соответствует методикам профилактики и решения конфликта, подтвердилась.
Воспользуйтесь поиском по сайту: