Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13.1. Методические рекомендации для преподавателя




13. 1. Методические рекомендации для преподавателя

Основные формы организации обучения: проведение лекций; практических / семинарских занятий (в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов и т. п. ). Различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, зачет (5, 6 семестр), экзамен (7 семестр).

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря и методической папки педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным и компетентностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

В течение изучения материалов курса все студенты сдают зачеты в устной форме по вопросам представленным им заранее –5, 6 семестры; участвуют в устных собеседованиях по материалам курса, изучаемым самостоятельно; по окончании каждой темы студенты выполняют контрольные задания (вопросы контрольных заданий представлены в методическом кабинете, материалах кафедры).

По окончании изучения курса все студенты сдают экзамен – 7 семестр.

13. 2. Методические рекомендации для студентов

13. 2. 1 Перечень вопросов к зачету

1. " Теоретические основы методики развития речи".

1. Каковы предмет методики, ее фундаментальные и прикладные задачи?

2. В чем заключается роль методологических подходов в определении стратегии работы по развитию речи и обучению родному языку?

3. Какова роль языка и речи в развитии ребенка?

4. Каким образом методика использует данные психолингвистики, физиологии, языкознания и других наук? Приведите примеры, иллюстрирующие связь методики со смежными науками.

5. Какими профессиональными умениями развития речи детей должен овладеть воспитатель детского сада?

6. Какие гипотезы о происхождении языка вы знаете?

7. Почему без речевого общения человеческое существо не может стать полноценным человеком?

8. В чем различия устной и письменной речи?

2. 6. Проведение лекций по выбранному учебному предмету

 

Предмет и задачи возрастной психологии

1. Предмет возрастной психологии.

2. Задачи возрастной психологии.

3. Структура возрастной психологии и связь с другими науками.

 

1. Предмет возрастной психологии. (Лекция 1)

Возрастная психология – отрасль психологической науки, занимающаяся изучением общих закономерностей развития на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, а также установлением возрастных периодов и причин перехода от одного периода к другому.

Предмет изучения возрастной психологии – развитие. Развитие в широком смысле слова понимается как изменение во времени. Временная дистанция. В зависимости от протяженности временной дистанции различают 4 вида изменений:

 1) филогенез;

2) антропогенез;

3) онтогенез;

4) микрогенез.

Виды изменений:

1. количественные качественные

2. эволюционные; революционные

3. прогресс; регресс

Психическое развитие – необратимые, направленные, закономерные изменения психики человека. По содержанию в психическом развитии выделяют его количественные и качественные характеристики. Количественные характеристики: темп развития (нормальный, ускоренный, замедленный) Качественные характеристики: изменение структуры соотношения между разными психическими функциями, выражающееся в существовании сензитивных периодов.

Факторы развития: биологический; социальный активность личности, субъектность. Предпосылки психического развития – биологические особенности организма. Источник психического развития – социальная среда. Движущие силы развития – возникновение и разрешение противоречий.

Среди процессов развития выделяют два вида:

а) возрастное – это развитие видов деятельности, отношений с окружающими, становление нового уровня отражения действительности, отношения к себе;

б) функциональное развитие – происходит при усвоении ЗУНов, это развитие отдельных психических процессов и функций.

Возраст – качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся только ему присущими особенностями. Хронологический возраст.

Биологический возраст. Психологический возраст.

Социальный возраст.

Субъективный возраст.

 Выделяются нормы развития:

среднестатистические;

социокультурные;

индивидуально-личностные; комбинированные

Механизмы развития – понятие, описывающее конкретные процессы преобразования объекта развития (В. И. Слободчиков).

Примеры изученных механизмов: ü интериоризация – как присвоение форм социальных отношений (Л. С. Выготский); ü подражание формам поведения другого; ü рефлексия как механизм «раздвоения», фиксации данной формы поведения как собственной (В. И. Слободчиков).

В психологии описаны следующие закономерности психического развития:

1. Неравномерность;

2. Гетерохронность;

3. Неустойчивость развития;

4. Сензитивность развития;

5. Кумулятивность развития;

6. Дивергентность-конвергентность хода развития.

Области развития:

1) Психофизическая – включает в себя внешние и внутренние изменения тела человека;

2) Психосоциальная – предусматривает изменения в эмоциональной и личностной сферах.

3) Когнитивная – включает все аспекты познавательного развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...