Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Официальная встреча Библии и Истории





В правление Джосера произошло событие, описанное не только в древнеегипетских документах, но и в Библии.


Сначала коротко о том, что говорит Библия о нём. Книга "Бытие" (гл. 36-42) повествует о том, что сыновья Иакова, позавидовав тому, что отец любит младшего Иосифа больше всех, сказали отцу, что Иосифа разодрали волки, а на самом деле они продали Иосифа купцам, отправлявшимся с караваном в Египет. По прибытии в Египет Иосиф был продан в рабство начальнику телохранителей фараона. Поскольку Иосиф отличался необыкновенным умом, трудолюбием и честностью, царедворец через какое-то время отдал в руки Иосифа ведение всем своим хозяйством, и хозяйство его стало процветать. Однако жена царедворца воспылала похотью к статному Иосифу и стала уговаривать его спать с ней. Иосиф всегда отвергал её домогательства, но однажды он зашёл в дом по делам, когда никого из домашних, кроме похотливой хозяйки, не было. Она схватила Иосифа за одежды и потащила его в кровать, но Иосиф изловчился и вырвался, оставив в её руках свою одежду. Она закричала, и объявила собравшимся на её крик, что Иосиф домогался её, но она закричала, и он, испугавшись, забыл о своей одежде в её комнате. Царедворец поверил жене и заключил Иосифа в царскую темницу.


В темнице Иосиф снискал доверие начальника темницы, и тот передал в его руки надзор за всеми узниками. Там Иосиф познакомился с виночерпием и пекарем фараона, которые чем-то прогневили владыку и были наказаны за это. Однажды обоим заключённым приснились вещие сны, и Иосиф правильно растолковал им значение их снов. Позже самому фараону дважды приснился один и тот же странный сон, и он хотел узнать, что его сон означает. Тогда виночерпий, который в то время уже был помилован и служил при дворе, сказал фараону, что знает человека, умеющего разгадывать сны. Так Иосиф был представлен фараону. Фараону приснились 7 тучных коров, резвящихся на поле, а потом вышли 7 худых коров и съели тучных. Иосиф объяснил, что сон, действительно, вещий и означает он следующее: ожидается 7 благоприятных лет, после которых будут 7 лет голода, и, если не запастись урожаем для голодных лет, страну постигнет страшное бедствие. Иосиф предложил, что нужно построить закрома и поставить надзирателей, чтобы складировать в них урожай.


 

Фараону очень понравилась рассудительность и мудрость Иосифа, и он поставил его распорядителем над всей землёю Египта и нарёк его египетским именем. Все правление над страной было передано в руки Иосифа, он стал вторым после самого фараона. Иосиф собрал так много зерна, что даже пересчитать его количество было невозможно. Когда через 7 лет начался голод даже в окружающих землях, Иосиф стал продавать хлеб. Так Иосиф помог людям спастись от голодной смерти и обогатил фараона.


А теперь назад - к истории. Одним из самых известных артефактов фараона Джосера является так называемая стела голода, найденная на острове Сехель близ Асуана (древний город Элефантина). На ней изображён Джосер, просящий богов: Хнума, Сатис и Анукис, остановить 7-летний голод. Да. В его правление был не просто голод, но голод, который длился 7 лет. Кроме того, там также сказано о 7 годах изобилия. Кроме того, там также сказано о 7 годах изобилия.

 

 

Да. В его правление был не просто голод, но голод, который длился 7 лет.

На стеле написано, что надпись на ней является копией документа, написанного фараоном Джосером на 18-ом году его правления. Данная копия была воспроизведена более чем через 1000 лет после описанных в ней событий.


Стела повествует о том, как фараон Джосер был очень обеспокоен семилетним голодом в Египте, вызванным маловодьем Нила. Со своей проблемой он обратился к своему управляющему Имхотепу, сыну Пта, и тот дал совет, как остановить голод. Управляющим фараона Джосера, который остановил голод, был Иосиф. И в этом у вас ещё будет повод убедиться. Однако совет, данный Имхотепом, отличен от совета Иосифа. И дальнейшее исследование надписи на стеле даёт понять, почему.


В надписи указано, что причиной голода был гнев бога Хнума за то, что люди перестали почитать его должным образом. Имхотеп посоветовал фараону идти в Элефантину в храм Хнума и просить бога о милости. В храме Джосеру явился сам бог и пообещал ему благославить страну изобилием и поднимать Нил ежегодно, если люди будут чтить его, как чтили в древние времена. Когда Джосер возобновил подношения Хнуму, восстановил его храм и священнодействие, Хнум разрешил богу Нила Хапи выпустить воды Нила из первого порога и восстановить плодородие земли. В тексте Хнум оказался выше бога Шу, Геба, Нут, Осириса, Гора и Исиды. В последней части текста приведён перечень пошлин и сборов, которые по-зволялось взимать жрецам храма Хнума с торговцев, фермеров, рыбаков, охотников, ремесленников, рудокопов и остальных, с каждого - десятую часть дохода. Тех же, кто нарушал данный указ, следовало подвергнуть избиению.


Стела, без всяких сомнений, была поставлена жрецами храма Хнума. Она давала им власть и богатство. Потому история об обращении Джозера к Хнуму была явно их выдумкой. Подобная надпись существовала и на острове Филы, где говорилось, что Джосер сделал такое же приношение и по тому же поводу, но богине Исиде (ссылка) Однако факт семилетнего голода во времена Джосера и помощь его советника Имхотепа в преодолении голода оставался неизменным.


Именно Имхотепу приписывается постройка ступенчатой пирамиды Джосера в Саккаре, первой пирамиды в мировой истории. В 1926 году при раскопках пирамиды были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На ее пьедестале вместе с именем фараона Джосера было выгравировано следующее: "Имхотеп - хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз".

 

Сходство Имхотепа с Иосифом, несомненно. Как и история Иосифа, история Имхотепа - уникальна и почти во всём сходна. Он - слуга фараона, добился такой популярности, что его почитали как бога долгое время спустя после его смерти.


Для фараонов было обычной практикой назначать родственников на ответственные посты сразу по восшествии на престол, однако Имхотеп, так же как Иосиф, не был родственником фараона, и стал его советником не в начале правления Джосера, а позднее. На более ранних памятниках Джосера не было никаких упоминаний об Имхотепе, хотя упоминались многие должностые лица, служившие при фараоне.


Фараон Джосер был самым известным фараоном 3-ей династии, укрепившим и увеличившим богатство страны (не смотря на 7-летний голод). Библия говорит, что Иосиф купил для фараона всю землю египетскую, сделав рабами фараона весь Египет (Быт. 47:20,21).


Имхотеп был священником Гелиополя. Об Иосифе сказано только, что ещё до голода он женился на дочери жреца Гелиополя (Быт. 41:45).


Имхотеп был врачём. Об Иосифе, хотя на прямую не говорится, что он был врачом, однако даётся вполне прозрачный намёк на то, что он мог быть им: "И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля". (Бытие 50:2). Если врачи были под руководством Иосифа, это может означать, что Иосиф был главным врачём.


Библия говорит (Пс. 104:17,22), что Иосиф "наставлял вельмож по душе своей и старейшин учил мудрости". Об Имхотепе известно, что, благодаря его мудрости, его называли сыном бога Пта.


До нас дошёл сборник мудрых изречений "Инструкции Пта-Хотепа" - манускрипт, датируемый пятой династией. Мог сын Пта - Им -Хотеп-Иосиф получить имя Пта -Хотеп? Кое-что в этом сборнике подтверждает наши догадки.


Манускрипт заканчивается прощальными наставлениями Пта-Хотепа, где он пишет, что он прожил 110 лет, потому что честно служил царю. (ссылка). Библия говорит, что Иосиф умер в возрасте 110 лет (Быт. 50:26).


Египтологи считают ступенчатую пирамиду в Саккаре, построенную Имхотепом, гробницей Джосера. Однако не могут ответить, почему вдруг Джосер оставил практику постройки небольших храмов-мастаб из глины и дерева и возвёл огромную пирамиду, да ещё из блоков известняка, который нужно было привозить из других мест. Библия говорит, что Иосиф строил не гробницы, а кладовые для зерна. И известняк хорошо подходил для того, чтобы уберечь зерно от грызунов.


Историки признают, что во время Джосера произошло перемещение власти на север, т.е. фараон правил с севера страны. В Бытии рассказывается, что сыновья Иакова пришли в Египет за зерном с земли Ханаанской, т.е. на север Египта, и Иосиф был там. Оттуда он "продавал хлеб всему народу земли" (42:6). Почему оттуда? Потому что там, в Саккаре, было построено самое большое зернохранилище - ступенчатая пирамида Джосера.



Илл.: Ступенчатая пирамида Джосера (Википедия, фото Hajor).


Гробницы обычно строились под землёй, в тайных местах. Цари хоронились с различными дорогими предметами, которые могли быть приманкой для воров. Потому конструкция высокой пирамиды для погребения фараона была совершенно необоснованной. Хотя позже пирамида стала считаться погребальным комплексом Джосера (мумии Джосера найдено не было), строилась она с другой целью, а именно: для хранения зерна. И вся архитектура комплекса подтверждает это.



Взято отсюда – Там же, больше фотографий.


В комплексе есть 11 отделений-ёмкостей, и одно из них имеет очень сложную лестницу, доходящую до самого основания. Все отделения связаны подземным туннелем друг с другом и с единым Центральным отделением, откуда и брали зерно. Когда отделения были заполнены зерном, сверху они были запечатаны куполом, изготовленным из дерева и камня. На полу этих отделений было найдено зерно. Египтологи объяснили это тем, что зерно было частью приношения для мёрвого фараона и его семьи, чтобы они могли есть его в загробной жизни. Кроме того, что никаких тел в пирамиде не было найдено, обратите внимание на размер представленных на фото ёмкостей... Похоже, семейство фараона было ЧРЕЗВЫЧАЙНО прожорливым.


Гробница Имхотепа не была найдена. Потому что, согласно Библии, гроб Иосифа был вынесен из Египта во время великого Исхода (Исх. 13:19).


В довершении ко всему, в сентябре 2009 г. сетевой журнал WorldNetDaily опубликовал сообщение, что в музее Египта среди куч неразобранных артефактов были найдены монеты, датируемые третьей династией. На монетах выгравировано имя "Иосиф" и рядом его другое имя, как начальника царской казны - "Саба Сабани". (ссылка также ссылка).

И факт о 7-летнем голоде и характер Имхотепа настолько сходны с инфомацией, переданной в Библии, что сомневаться в том, что речь идёт об одном и том же событии и человеке, просто не приходится. А теперь посмотрим, насколько всё совпадает по времени.

 


Слияние времён


Согласно Библейской хронологии, в 1828 г.до н.э., на второй год голода, Иаков со всем семейством вошёл в Египет. Значит 7-летний голод, начался в 1829г. до н.э. и завершился в 1823г. до н.э. В асуанской надписи утверждается, что 7-летний голод завершился на 18-ый год правления Джосера (здесь - как об этом говорится в мифе - гл. 7 ссылка). Тогда начало правления Джосера приходится на 1841 г. до. н.э.. Могло ли правление Джосера начаться в 1841г. до н.э. согласно нашим подсчётам?


Как было показано выше, фараон Хасехемуи правил до 1860г. до н.э.. Нечерофес (Небка, Санахт) после смерти отца правил 19 лет, т.е. до 1841 г., когда власть перешла к Джосеру.


Как видите, вычисление дат со времени Потопа проходит довольно гладко, если руководствоваться только работой Манефона (единственным полным трудом), данными мифов, Библией и трудами античных историков. Египтологи, пользуясь сомнительным методом радиоактивного углерода, разнородными сомнительными источниками и своим воображением, пришли к выводу, что дата начала правления Джосера колеблется от 2691 до 2611 до н.э. (данные взяты из Википедии), что на 850 лет ранее даты, базирующейся на библейской хронологии.



Подведём итоги по Египту

2461 - Завершился Потоп;
2289 - Прервано строительство Вавилонской башни (Нимроду около 140 лет); разделение народов по языкам.
2289 - Вместе с семейством Куша Нимрод вошёл в Египет и стал богом Анджети и царём Менесом;
2281 - Нимрод вышел из Египта и стал покорителем земель - Нином;
2280 - родилась Семирамида (могла жить до 230 лет).
2260 - Нимрод женился на Семирамиде-Исиде.
2259 - Нимрод сСемирамидой возвращаются в Египет. Рождается Ниний.
2257 - Нимрод стал Осирисом - Хор-Аха.
2229 - Нимрод- Нин- Осирис- Хор-Аха погибает от руки Сета 2-го в возрасте приблизительно 200 лет.
2217 - Исида возвращается в Египет (ей - 63), и править начинает Ниний-Сопду-Джер-Ахилл (ему - 42).
2190 - рождается Гор-Неоптолем. Сопду-Нинию в это время 69 лет, Исиде - 90. Начало правления Сета - Джета-Адада 2-го;
Где-то ок. 2186 г. у Исиды рождается Мандулис.
2159 - Гору - 31 год, и он добился от богов признания царствования Сета-Джета незаконным (вернее, как будет показано позже, Сет-Приам погибает, и Сетом 3-им становится другой нефилим), однако и Гору корона ещё не дана. Он правит вместе со своей матерью Исидой-Мернейт-Уэнефес; Рождаются Каа, Хотепсехемуи, Ранеб (Каа, Хотепсехемуи - сыновья Гора-Неоптолема и Нефтиды,т.е. внуки Исиды; Ранеб-Апис - сын Исиды-Ио и Мандулиса-Мневиса).
2137 - Гор-Ден получает корону и правит единовластно;
2117 - Гор-Ден убит, ему было 73 года; Начало правления Мандулиса-Анеджиба-Эпафа-быка Мневиса. Мандулису ок.70 лет, он убивает Сета (Сета 3-го).
2114 - Родился Авраам
2107 - Мандулис-Анеджиб правит теперь только на юге, на севере начинает править Анхур-Семерхет-Мелькарт и Исида. Мандулису - около 80. Исиде уже 173 года. Она могла дожить до 230-250, потому в 173 Исида ещё не была старой.
2091- на юге начинает править Каа-Сокар.
2089 - на севере после смерти Семерхета-Мелькарта начинает править Хотепсехемуи (Туту).
2051 - Начало правления сына Мандулиса Ранеба-быка Аписа.
2039 - Авраам (ему было 76 лет) вошёл в Египет по причине неурожая и голода в Палестине (Быт. 12:10).
2026 - Конец правления Ранеба и золотого века богов.
Начало правления Нинечера.
2011 - На 15-ый год правления у Нинечера рождается будущий фараон Хасехемуи.
1979 - Конец правления Нинечера.
От Нинечера до Хасехемуи 89 лет.
1890 - Начало правления Хасехемуи, который правил до возраста 151 года..
1869 - Вместе с престарелым Хасехемуи правит его сын Санахт.
1860 - Санахт правит самостоятельно.
1841 - Конец правления Санахта. Начало правления Джосера.
1829 - Начало 7-летнего голода;
1828 - На второй год голода Иаков со всей семьёй вошёл в Египет и поселился в земле Гесем (Быт.45:10), в дельте Нила;
1823 - 18-ый год правления Джосера, когда 7-летний голод кончился.
1812 - конец правления Джосера.

 

Далее историю мы не рассматривали. А библейские даты следующие:
1759 - Иосиф-Имхотеп умер в возрасте 110 лет, пережив нескольких фараонов;
1695 - Родился Моисей; евреи в рабстве;
1616 - Исход из Египта.
1577 - вход в Палестину.

 

Индия


Мифология Индии родилась позже греческой, о чём свидетельствует введение новых понятий: 'аватар' (перевоплощение) и 'реинкарнация' (возрождение в новом облике). Впрочем, боги отчасти уже давно пользовались аватаром, без указания на него. Так, один и тот же бог или богиня могли выступать под разными именами-аватарами, в зависимости от их душевного состояния. Как в Греции Инанна могла быть богиней любви Афродитой и богиней войны Афиной, так и в Индии она, как жена Шивы - Шакти, могла явиться как гневная Кали или как любвеобильная Лакшми. Также как в других странах, в Индии под именем какого-то бога мог быть другой бог, замещающий первого по причине его смерти или его отхода от клана Энлила, т.е. МЕ предыдущего бога передавалось новому богу. С созданием термина 'аватара' и нового учения о реинкарнации понять, кто есть кто, стало труднее. Теперь под аватарой (воплощением) какого-то бога мог быть бог с совершенно другим МЕ или кто-то не имеющий МЕ совсем, например: 10 аватаров Вишну, среди которых были рыба Матсья и карлик Вамана. Поэтому самым важным свидетельством более позднего появления мифологии Индии является результат сопоставления её пантеона с пантеоном Шумер и Греции.


Риг-веда считается одним из самых древних священных писаний в мире. Пураны и Эпос были написаны позднее, поэтому по ним можно проследить эволюцию богов. Некоторые важные ведические боги со временем потеряли своё значение, другие - наоборот, из второстепенных стали главными.


Например, в Ведах бог-создатель Брахма - первичен, и вся вселенная создаётся им и из него. Вишну в Ведах не играет важной роли, в основном он - младший помощник Индры в борьбе против демона Вритры. Ведийский Кришна - предводитель племени. Его убивает Индра. Шива встречается только в его ипостаси Рудры. Он зовётся владыкой мира, хотя ему не поклоняются, а только просят не вредить.


В Махабхарате, это уже - Вишну, кто создаёт всё. В конце каждого мирового цикла он вбирает в себя вселенную и погружается в сон, возлежа на змее Шеше, плавающем по мировому океану. Когда Вишну просыпается и замышляет новое творение, из его пупа вырастает лотос, а из лотоса появляется Брахма, который и осуществляет непосредственно акт творения мира. Кришна же является воплощением Вишну. А Шива есть Брахма и Вишну одновременно.


Позже, в Пуранах, Кришна становится не воплощением Вишны, а самим верховным божеством Вишной. И теперь Вишну и Брахму создаёт Шива, из чьего первичного фаллоса-лингама они появляются. Чувствуете разницу? Верховная власть из рук Брахмы перекатилась через руки Вишну и стала перетягиваться от Кришны-Вишны к Шиве, и наоборот. Принимать такие писания за чистую правду могут только те, кто не может увидеть лиц под масками. Попытаемся снять эти маски.

 

"Риг-веда"


Рассмотрим ригведийские божества. Первым пришёл туда бог огня Гибил-Агни (в Египте он был богом создателем Татененом-Птахом), он же - сирийский мастер-кузнец Тваштар. Примерно в одно время с ним в Индию прибыл Нимрод - Индра (возможно, что иногда Индрой также был и Нинурта, разделявший с Нимродом МЕ Мардука), владеющий великим оружием ваджрой и покоривший великана Вритру (Намтара-Загрея-Диониса1).

 

Вместе с Индрой часто появлялся его друг Брихаспати (Забаба).


Бог солнца Сурья, это- Уту. Его жена богиня зари Ушас- Нанайя. Солнечный бог Савитар, которому подчиняются все боги, это Энлил после того как в Египте он стал богом солнца Ра. Богом луны Сома был Син (позже Сомой стал называться священный алкогольный напиток). Имя Дакша часто употребляется как эпитет Агни и Сомы. И сказано, что Дакша был мужем и отцом Адити (позже - её сыном). Адити была Инанна. Дакша-Сома был отцом Адити-Инанны Сином, и Дакша - Агни был её мужем Гибилом.


Бог неба Дьяус (он же Брахма) и богиня земли Притхиви также узнаются сразу. Это - Энлил и Нинхурсаг собственными персонами. Вместе с ними в Индию пришла и богиня речи и мудрости Вач-Нисаба. Позже как Брахма пришёл туда Эней с богиней мудрости, знания и врачевания Сарасвати. Ею уже была богиня-лекарь Бау.


В Индии Нинхурсаг недолго была матерью богов. Эту роль там позже взяла на себя Инанна-Адити. Детьми Адити-Инанны были воинственный бог Варуна (Лулал-сын Думузида) и солнечное божество Митра (шум. Шара, греческий Эрихтоний, египет. Нефертум), рождённый ею от Гибила-Гефеста. Они же - маруты. Позднее Шара также стал индо-иранским Митрой - божеством зороастризма. Лулал - Варуна утратил свою важность в постведийском пантеоне, что говорит о том, что он умер раньше брата.


Мужем Адити-Инанны также считался Кашьяпа-Уту, от которого якобы родились 5 божеств. В родосских мифах сказано, что Афина-Инанна родила от Гелиоса-Уту группу божеств - корибантов. Однако вполне возможно, что не все из них были детьми Инанны. В Греции, как вы помните, Гера 'усыновила' и Гефеста - Гибила, и Ареса-Забабу, чтобы считаться матерью богов. Инанна могла сделать то же самое. И маруты и другие дети Адити назывались Адитьями.

.
Близнецами Ашвинами, возможно, были либо греч. Диоскуры, либо сын Аполлона (Нинурты) Аристей с его сыном Актеоном - участники индийского похода Диониса, воины, охранники полей и стад, лекари, учителя пчеловодства...

.
Ведийский Рудра - бог несчастий и лихорадки, часто отождествляется с богом разрушений и грозы Шивой. Однако это - разные персоналии. Рудрой был вначале бог Эрра или Нергал, бог смерти и лихорадки. Шивой был Адад (с его извечным символом - быком), и его женой стала дочь Сина-Дакши Сати-Инанна (Инанна была первой Сати. Та, которая сожжёт себя, будет второй Сати, женой второго Шивы-Рудры).


Пушаном - повелителем стад и охранником дорог, стал сын Тота-Гермеса Пан (слав. Велес).


Чтобы убедиться, что индийские боги - это те же боги, с которыми мы уже встретились в Шумере и Греции, давайте разберём более детально древнеиндийский эпос "Махабхарату", написанный позже Вед1.


1 В традиции индуизма принято считать, что Веды, Махабхарата и Пураны были написаны мудрецом Вьясой, т.е. были написаны втечение жизни одной личности. Вьясой, скорее всего, был либо Набу, либо Мелькарт.

 

"Махабхарата" - древне-греческий эпос


Основным сюжетом эпоса "Махабхараты" является повествование о распре между двумя семействами Пандавов и Кауравов, которая достигла кульминации в кровопролитной восемнадцати-дневной битве на священном поле Курукшетре. Курукшетр является святым местом паломничества в индуизме, так как считается, что здесь Кришна поведал "Бхагавад-гиту" Арджуне перед началом Битвы. Великая битва знаменовала собой начало Кали-юги – четвёртой и последней, наихудшей эры нынешнего цикла истории человечества. Миллионы индийцев верят, что битва произошла именно в индийском Курукшетре, а миллионы греков верят, что эта битва случилась в греческой Трое и называлась она Троянской войной. Да, мы говорим об одной и той же битве. Чтобы это понять, постарайтесь состередоточиться на персонажах этой истории.


Индийская версия.



Сначала вкратце история, переданная в "Махабхарате". Царь Панда был бездетен, и его две жены родили 5 сыновей-Пандавов от разных богов (и всё же они назывались братьями). Когда Панда умер, одна из его двух жён бросилась в его погребальный костёр, а всех сыновей воспитала вторая жена. После смерти Панды царством стал править его брат Дхритараштра, который имел 100 сыновей-Кауравов. Пандавы с матерью стали жить при дворце Кауравов. Дхритараштра был стар и слеп, и подданные стали поговаривать о том, чтобы передать царство старшему Пандаву - разумному Юдхиштхире. Он был на год старше старшего сына Дхритараштры Дурьодхана, потому по закону он должен был наследовать престол. Однако Дурьодхана затаил злобу на Пандавов и уговорил своего отца отправить их в ссылку. Пандавы удалились, но Дурьодхана не успокоился. Он поджёг их дом, и царь, узнав об этом, впал в горе. Когда же Пандавы появились во дворце живыми и невредимыми, он от радости сразу отдал им пол-царства. При правлении Пандавов царство стало процветающим, и все они женились на прекрасной царевне Драупади.


Потом, по наущению Дурьодханы, Пандавы были вынуждены играть в кости на царство. Они проиграли, и царство с женой Драупади стало принадлежать Кауравам. Драупади, не стерпев насмешек и унижений Дурьодханы, публично доказала царю и всем придворным, что игра была нечестной. Результаты игры были аннулированы, и Драупади вернулась к Пандавам. Однако потом игра была повторена, и Пандавы проиграли опять. На этот раз они ушли в изгнание на 13 лет. Драупади не могла забыть обиды, нанесённой ей Кауравами, и стала упрашивать своих мужей отомстить им и отвоевать царство. В назначенный срок Пандавы вернулись, но Дурьодхана не отдал им царства, а Дхритараштра не протестовал против решения сына. Тогда началась знаменитая битва, в которой победили Пандавы. В битве погибло почти всё войско. Со стороны Пандавов остались в живых 5 Пандавов, Кришна и 2 союзника: Сатьяки и Юютсу. Со стороны Кауравов - только трое. Дхритараштра не участвовал в битве по старости.


После битвы Юдхиштхира правил 36 лет, но потом, не в силах простить себя за гибель всех своих родственников, решил уйти в скитания. К нему присоединились остальные Пандавы и Драупади, и шестером они отправились странствовать. Около горы Меру они погибли от истощения и были вознесены на небо.

Греческая версия.



История о Троянской войне, возможно, совсем не похожа на историю индийского эпоса, но только на первый взгляд. Вкратце легенда сводится к следующему. Спартанский царь Тиндарей объявил о желании выдать замуж свою дочь Елену, славившуюся своей невероятной красотой. Искателей её руки оказалось очень много, и чтобы выбрать достойного, царь, как положено, устраивал различные поединки, но всё равно никак не мог выбрать лучшего. Тогда, по совету мудреца Одиссея, он решил предоставить дочери самой решать, кого избрать. А ещё, пока весь свет общества был собран на его дворе, он предложил всем поклясться, что все они помогут избраннику Елены, если он окажется когда-либо в беде. Все поклялись. И Елена из огромного числа претендентов выбрала себе в мужья микенского царевича Менелая.


Однажды Менелая навестил сын троянского царя Приама молодой Парис. В то время Менелай как раз собирался выехать на похороны своего деда, и вынужден был оставить гостя. Парис, покорённый красотой Елены, решил завладеть ею в отсутствие хозяина. Он силою похитил Елену, а также взял некоторые ценности из дворца Менелая, и на своём корабле увёз её к себе, в Трою (история несколько отлична от популярной голливудской версии). Когда Менелай вернулся и узнал о случившемся, он отправился к своему брату Агамемнону, и тот объехал греческих царей и напомнил им о данной ими клятве, которою ранее связал их отец Елены. Так началась самая кровопролитная война, описанная в древне-греческом эпосе.

 

А теперь соберём мозаику.


1. Оба лагеря в обеих войнах хорошо знакомы друг с другом: воины знают имена тех, с кем они сражаются. Более того, многие имеют родственников в противоположном лагере.


2. В греческой войне принимают участие все женихи Елены, в индийской - все мужья Драупади. Однако, поскольку брак с Драупади не мешал никому из Пандавов иметь других жён и детей от них, брак с Драупади был явно символичен.

3. Обе войны начались из-за прекраснейших из женщин. Драупади, как и Елена, слыла своей неземной красотой, и к ней тоже сваталось множество женихов.


4. Отец Драупади, Друпада, кроме дочери, имел 2х сыновей-воинов: Дхриштадьюмну и Шикханди.
Отец Елены, Тиндарей, кроме дочери имел двух сыновей-воинов: Кастора и Полидевка1.

5. Драупади стала женой пятерых Пандавов.

Елене мойры определили иметь пять мужей2, потому что Тиндарей однажды забыл совершить жертву Афродите, и та обрекла его дочь на многомужие3.


6. Царь Кауравов Дхритараштра - стар, у него 100 сыновей. Число 100 - скорее всего, символично и означает лишь большое множество.


Царь троянцев - Приам - стар, детей ото всех жён у него было 50 сыновей и 50 дочерей. Существут много вариаций числа и соотношения полов его детей (например: по Вергилию у него было 100 дочерей4), но всегда показано, что детей было очень много.

7. Старший сын Дхритараштры - Дурьодхана, подстрекает отца к конфликту с Пандавами, он завидует им из-за Драупади.


Единственный сын Приама от его первой жены, Эсак, уговаривал отца избавиться от первого родившегося Пандава - Карны-Париса (о нём в след. пункте). Об Эсаке далее ничего неизвестно, но его функции злодея переходят к другому сыну Приама - Деифобу. От зависти к отваге и ловкости Париса Деифоб сначала хотел убить его, и он также завидовал, что Парис имеет прекрасную жену. Как только Парис погиб, Деифоб взял Елену себе в жёны.


8. Двое из пяти Пандавов, Накулу и Сахадева, были рождены от Мадри, которая бросилась в погребальный костёр своего мужа. Оба они пережили Троянскую войну…
Двое из выдающихся воинов - женихов Елены, Сфенел и Диомед, были из одного города и пережили Троянскую войну. Известно, что мать Сфенела, Евадна, после смерти своего мужа Капанея бросилась в его погребальный костер5.


9. Погибший в битве Джаядратха - муж единственной дочери Дхитараштры-Приама, это - сын Антенора Геликаон. У Приама было несколько дочерей, но среди защитников Трои только двое были женаты на дочерях Приама. Вторым был Эней, который остался жив, в отличие от Джаядратхи-Геликаона.


10. В стане Кауравов сражался Дрона, который ранее был другом Друпады, но потом стал его врагом, когда завладел частью царства Друпады.

В стане троянцев сражался Гиппокоонт (Дрона) (Гомер, Илиада, X 515). Гиппокооонт был братом Тиндарея (Друпады), и вначале они были друзьями. Потом Гиппокоонт изгнал Тиндарея из Лакедемона, и стал править сам.


11. Другом и советником Дхритараштры был Санджая, который пережил войну.
Другом и советником Приама был Антенор, который пережил войну.


12. Брат матери Сахадевы Шалья воюет на стороне Кауравов и погибает в конце.
Главк (Шалья) был родственником Диомеда (Сахадевы). Он сражался на стороне троянцев. В песне 6-ой "Илиады" описывается встреча Диомеда (Сахадевы) и Главка (Шальи). Диомед узнал в нём старинного друга, они взаимно обменялись оружием и разошлись. В конце войны Главк был убит.


13. Старший из Пандавов и самый умный, Юдхиштхира, это - Одиссей, который тоже был женихом Елены. Именно Юдхиштхире досталось царство в Индии после битвы на Курукшетре. Он правил там 36 лет, пока не исчез в горах.
После Троянской войны Одиссей не мог добраться домой 10 лет, а потом, вернувшись и убив женихов своей жены Пенелопы (по некоторым версиям: и её саму), отправился в странствия опять.


В долгом скитании после войны также находились Мемнон и Елена.


1 Настоящим отцом троих считался Зевс (Гесиод. Перечень женщин, фр.24 М.-У.; Псевдо- Аполлодор. Мифологическая библиотека I 8, 2; Гигин. Мифы 155). Также Тиндарей имел свою родную дочь Клитемнестру.
2 Ликофрон. Александра 146.
3 Стесихор. Елена, фр.223 Пейдж.
4 Вергилий. Энеида II 501.
5 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 7, 1; Стаций. Фиваида XII 800-802; Нонн. Деяния Диониса XXVIII 183.


Карна-Парис


14. Карна был старшим из Пандавов. Его мать, Кунти, поняв, что муж Панда бездетен, с помощью старинной мантры вызвала бога солнца Сурью. От него она родила Карну. Испугавшись, что муж не поймёт её и осудит, она подбросила ребёнка, и его воспитал возница. Когда Карна подрос, он был среди других претендентов на руку Драупади, но красавица, думая, что он низкого происхождения, не избрала его. Как сын бога он выделялся недюженными силой и храбростью, и был принят во дворец Кауравов. Так, не зная того, Карна оказался во вражеском своим братьям Пандавам лагере. Он подружился с Дурьодханом и вместе с ним замышлял козни против Пандавов. По утверждению мудреца Вьясы, Карна появился на земле, чтобы сеять раздор.


Таким образом, Карна был одним из женихов Драупади-Елены.
Карна воспитывался у приёмных родителей.
Карна родился, чтобы сеять раздор. Кем же был Карна в Греции?


Как мы видели, Пандавы имели разных отцов и матерей, и, предыдущий опыт изучения генеалогий даёт право предположить, что они вообще могли не являться прямыми родственниками.


Перед рождением Париса, который похитил Елену, было предсказано, что он вызовет смерть всей семьи, и его мать, царица Гекуба, решилась избавиться от младенца, поручив рабу-пастуху отнести его подальше и убить. Однако пастух пожалел ребёнка и воспитал Париса в своей семье. Наблюдая за пастушком Парисом, Зевс заметил, что Парис очень справедлив. И когда к Зевсу пришли три богини с просьбой рассудить их, кто из них красивее, он отослал их к юноше. Гера обещала Парису господство над Азией, если он изберёт её, Афина --военную славу, Афродита -- обладание Еленой -прекраснейшей из женщин. Юноша выбрал Афродиту, тем самым снискав расположение последней и неприязнь двух первых богинь. Расположение и неприязнь позже распространились на всех троянцев.


Парис был узнан дочерью Приама Кассандрой и был возвращён во дворец. Позже, по совету Афродиты, он отправился в поход на Спарту, где и встретил Елену. Следовательно, Парис, также как Карна, был источником раздора; также воспитывался в чужой семье, долго не зная того; и также был женихом самой прекрасной женщины.


Менелай-Арджуна, Агамемнон-Кришна и Плисфен-Баларама


15. Пандавом, с которым Драупади-Елена имела особенно тёплые отношения, конечно, был Арджуна-Менелай. В обоих эпосах он первым начинает подготовку к войне.


16. Кем же был Кришна, который возглавил войско Пандавов, и который особенно любил и всегда помогал Арджуне-Менелаю?


Менелаю помогал его старший брат Агамемнон, ставший предводителем греческой армии. Мог ли он быть Кришной?


Немного о Кришне. Отец Кришны, Васудева, был женат на сестре злостного правителя Камсы. Камса бросил своего отца в темницу и завладел троном. После того как Камсе напророчествовали, что он погибнет от руки восьмого сына своей сестры Деваки, он заключил в тюрьму Деваку и её мужа Васудеву и оставил их в живых при условии, что они будут отдавать ему всех родившихся у них младенцев. После того как Камса убил первых шестерых детей седьмой ребёнок, Баларама, был чудесным образом перенесён из чрева Деваки в чрево другой жены Васудевы Рохини, которая в то время находилась на свободе. Восьмым ребёнком Деваки и Васудевы стал Кришна. Когда Кришна подрос, он убил Камсу.


Несколько изменённая, но всё же узнаваемая, история случилась в семье Агамемнона. Злобный брат его отца Атрея, Фиест, завладел троном, каким-то образом избавившись от деда Агамемнона, царя Пелопа (как умер Пелоп - неизвестно). Атрей, разоблачив Фиеста, выслал его из страны. Тогда, чтобы отомстить, Фиест выкрал сына Атрея – Плисфена, и воспитал его как родного, вселив ненависть к Атрею. Он хотел использовать юношу так, чтобы он убил отца, но тот сам пал от руки Атрея. Когда Атрей узнал, кем был убитый, то решил отплатить брату. Он убил сыновей Фиеста, а из их мяса велел приготовить жаркое, которое подал на стол, пригласив Фиеста пообедать. И Фиест ел мясо своих детей. Потом Атрей был убит сыном Фиеста. А позже Фиест был убит сыном Атрея Агамемноном.


Хотя последняя история имеет больше поворотов, и злодеями оказываются обе стороны; хотя акцент в ней приходится не на брата матери Кришны-Агамемнона, а на брата его отца (родословная матери - очень неопределённая), суть обеих историй сводится к одному: семейная распря, в которой дети становятся жертвами; выживший сын убивает обидчика своей семьи.


Кришне-Агамемнону принадлежало главное начальство над всем войском Пандавов-греков. Именно он первым идёт на переговоры, стараясь избежать конфликта. Он - в числе выживших после войны. В "Матсья-пуране" говорится, что во время битвы на Курукшетре Кришне было 89 лет. Агамемнон тоже был далеко не юношей (то, что ему могло быть 89 лет, будет показано ниже). Агамемнон не был обычным царём, и об этом говорит тот факт, что в Спарте его почитали как Зевса-Агамемнона1. Почитание его как бога было почти повсеместным. Храмы Зевсу-Агамемнону существовали также в Аттике и в Ионии, хотя Агамемнон никогда не царствовал в тех местах2.


17. Баларама, старший брат Кришны по отцу, который был убит ранее Кришны (Агамемнона), это - Плисфен, старший брат Агамемнона по отцу, от первой жены Атрея.


18. Интересная параллель: в "Махабхарате" говорится, что Арджуна (Менелай) убил Карну (Париса), а Бхимасена (Аякс) убил Духшасану (Гектора), хотя Гомер говорит, что Париса убил Филоктет, а Гектора - Ахилл. Однако, Гомер также

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...