Поход Геракла на Лакедемон (Спарта)
В сражении были убиты Гиппокоонт со всеми своими 12 сыновьями. После битвы Геракл построил в Спарте святилище Гере, т.е. это была уже другая Гера вместо убитой в предыдущем сражении. Новая Гера уже была на стороне Геракла. Она же позже будет на стороне ахейцев против троянцев. Герой стала Инанна - мать Мелькарта.
1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 6, 4; Павсаний. Описание Эллады VIII 36, 6
Мифология Скандинавии.
Наша задача: постараться определить взаимосвязь между богами Скандинавии и уже известными нам богами.
О самых первых богах Скандинавии мы узнаём, что первым был бог создатель Всеотец. Он жил во все времена и создал небесный мир, землю, небо и род человеческий. Тогда же жил великан по имени Нерви, и "была у него дочь, от рождения черная и сумрачная, по имени Ночь... мужем ее был Деллинг, из рода асов". Их Сыном был День. "Позвал Всеотец Ночь и сына ее по имени День и дал им коней и две колесницы и послал их на небо, дабы раз в сутки объезжали они всю землю"1. Не вызывает никаких сомнений, что речь здесь идёт о Всеотце-Энлиле, Ночи-Нингал, дочери Нерви-Энки, которая была замужем за асом (т.е. за сыном Энлила, ануннаком) Деллингом-Сином, и которая имела сына День-Уту. Ещё одна деталь: Ночь ездила на колеснице не с мужем (Сином), а с сыном (Уту), как она это делала в Египте и Сирии.
Потом повествование о богах прерывается, и начинается новая история о создании мира. На этот раз от появившихся ниоткуда великанов родились трое братьев, одним из которых был Один. И уже эти братья создали и небо, и землю, и людей. Ясно, что этот миф появился уже после смерти Энлила. Изменились также боги солнца и луны. В мифе рассказывается, что у человека по имени Мундильфари было двое детей, таких светлых и прекрасных, что он назвал сына Месяцем-Мани, а дочку - Солнцем-Суль. Теперь девушка правила конями, впряженными в колесницу солнца, а солнце боги сделали из языков пламени. Прекрасный юноша Мани управлял луной. Кого мы видим здесь? Это уже правление Зевса второго-Энея с его сторонниками: богиней солнца Нанайей (она же была богиней солнца Шапаш в Угарите и Ушас - в Индии), разъезжающей на завоёванном после первой битвы за Трою Солнечном диске, и молодым богом луны Ганимедом (егип. Хонсу, ставшего богом луны, после смерти Сина-Лаомедонта), который как Клитий стал возлюбленным Эос-Нанайи. Один (Радаманф, Набу,Гермес) вначале появился со своими двумя братьями - Вили и Be (согл. Младшей Эдде), или Хёнир и Лодур (согл. Старшей Эдде). Это - сыновья Нанайи (Европы). В шумерской мифологии о них нам ничего неизвестно, но в греческой их имена Сарпедон и Минос. Сарпедон во время Троянской войны сражался на стороне троянцев и был убит Патроклом1. Минос не участвовал в Троянской войне. В скандинавских мифах о нём можно найти следующее интересное "совпадение".
Трудно не согласиться, что Минос и Дедал побывали в Скандинавии. Однако Минос был там не долго, поскольку ни как брат Одина, ни как Нинуд он больше в скандинавских мифах не появлялся. Исчез и Сарпедон.
Тюр
Другим более древним богом был бог воинской доблести по имени Тюр. О нём тоже очень мало информации. Хотя он назывался сыном Одина, на самом деле он, как и другие боги, мог считаться его сыном только по старшинству в иерархии. В эддической "Песне о Хюмире" Тюр называет себя сыном великана Хюмира.
Разобраться в том, кем был Тюр, нам поможет Шумерский список царей. Там говорится, что Думузид победил однорукого Ен-мебарагеси. Ен-мебарагеси, как мы помним, был Нингижзидой (Даму, Асклепием, Амфиараем), который был убит в его втором походе против Урука-Фив, когда город защищал Гильгамеш. Значит, Тюр мог быть Нингижзидой.
Тюр-Амфиарай мог потерять руку на Калидонской охоте, в которой он принимал участие. А Калидонский вепрь мог быть волком Фенриром, внуком Ехидны-Бау. Похоже, что Волк доверял Тюру, и вепрь мог доверять Амфиараю-Нингижзиде, потому что был сыном сестры Нингижзиды по его матери Бау.
Один
Ещё Юлий Цезарь в своих записках о галльской войне 'Commentarii de bello Gallico' заметил, что рим. Меркурий (кем был греч. Гермес, шум. Набу, егип. Тот) был верховным богом древних кельтов, пантеон которых был близок скандинавскому. Он писал: 'Из богов они превыше всего почитают Меркурия. Он имеет наибольшее количество изображений, галлы считают его изобретателем всех искусств и проводником всех дорог и путей и полагают, что он имеет наибольшую силу в торговых делах и обогащении'2. Фивы, где был убит Тюр-Амфиарай, считались городом Кадма (Набу), и, как мы видели ранее, кадуцей Нингижзиды-Асклепия (т.е. его МЕ) был присвоен Кадмом-Гермесом. Кадуцей вполне мог быть чудесным копьём Одина (Кадма-Гермеса) Гунгниром, которое всегда попадало в цель. Раньше перед началом битвы Тюр забрасывал копьё в стан противника. Потом это стал делать Один. У викингов такой обычай забрасывания копий за головы противников сохранялся долго. Археологи нашли множество копий, посвящённых Тюру. Вначале в жертву Тюру вешали людей, потом вешать стали в жертву Одину. Потому преемственность между ними очевидна3. 1 Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей, 21,176. (ссылка). 2"Записки о галльской войне", VI.16-18. 3 Arthur Cotterell. Norse Mythology. Lorenz Books, 1997.
Однако до этого, или в одно и то же время, левый глаз стал также считаться глазом Тота. На илл.: животное Тота - павиан, держит его глаз перед Тотом.
Фригг
1 Шумерский миф "Энки и новый мировой порядок". 2 Paul the Deacon, Historia Langobardorum. Harrison, D. & Svensson, K. (2007). Vikingaliv FДlth & HДssler, VДrnamo. p. 74 3 Старшая Эдда, Перебранка Локи, 26. 4 Здесь мы не говорим об обычных предметах. Кроме веретена, у Фригг, конечно, были другие предметы для домашнего пользования. Но веретено - это то, с чем она постоянно изображалась. Это то, что должно было остаться для истории. Это было священным МЕ, означавшим способность к предвидению, предсказанию и даже к изменению судеб). 5 В шумер. тексте "A šir-namšub to Utu" она (Шерида) зовётся "юной предводительницей битвы". На этом поминальном камне со шведского острова Готланд (400-600 гг.) изображена та же самая Фригг. Как богиня со змеями она была известна на Крите. Поскольку после первой битвы за Трою она стала богиней - матерью Лето, она стала изображаться как богиня-мать с раздвинутыми для рождения ногами. Однако, её изображения отличались от изображений беременных богиней-матерей Нинхурсаг (ниже илл. 1) и Бау (илл. 2 - Бау как егип. Хекат).
Нанайя в образах Ладжа Гаури (ниже на илл. слева) в Индии, как жена Шивы (Гелена), и как известная во всей западной Европе Шала-на-гиг (2 др. илл.), хоть и изображалась в позе роженицы, редко имела признаки беременности 1. Поэтому её изображения носили более сексуальный характер, нежели чем являлись символами деторождения и плодородия.
На подобных этим артефактам заметен акцент на половых органах и некое пренебрежение всех остальных черт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|