Ответьте, пожалуйста, обдуманно на эти вопросы. По возможности, давайте развёрнутые ответы. Ваши ответы будут отражать сущность работы специалиста по обучению и развитию персонала и помогут мне в моём исследовании. Если Вам встретятся вопросы, которые вызовут особые трудности, Вы можете написать мне свой вопрос по e-mail [chermoshenceva@inbox.ru], или же, если это невозможно, пропустите вопрос. На эти вопросы лучше отвечать в спокойной обстановке, чтобы Вас ничего не отвлекало, и никто не торопил. Спасибо за содействие J
1. Укажите, пожалуйста, свой пол, возраст, образование (ВУЗ, специальность, дополнительные курсы)
2. В каком городе Вы сейчас работаете?
3. Укажите, пожалуйста, Вашу должность.
4. Оцените актуальность профессии специалиста по обучению и развитию персонала по 10-ти бальной шкале. 1 – не актуальная, 10 – очень актуальна.
1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
По возможности, аргументируйте свой ответ.
5. Перечислите, какие задачи ставит перед собой специалист по обучению и развитию персонала (далее, для удобства, специалист T&D)?
6. Какие функции выполняет в организации специалист T&D?
7. Что Вы используете в своей работе (орудия труда), как специалист T&D?
8. Опишите, пожалуйста, график своего рабочего дня (с указанием времени и конкретных действий).
9. Укажите, какие, по-Вашему, основные права и обязанности должен знать человек, работающий в области обучения и развития персонала?
10. Как Вы считаете, какие основные дисциплины/курсы/программы должны быть изучены для успешной работы в качестве специалиста T&D, какое должно быть образование?
11. Укажите, пожалуйста, средний должностной оклад специалиста Вашего уровня. Если можно, укажите и свой оклад.
12. Оцените важность следующих психических процессов для специалиста T&D по 10-ти бальной шкале:
1 – характеристика не очень важна для успеха в T&D
10 – очень важная характеристика для специалиста T&D
Нужный балл можно, например, выделить цветом
Познавательные процессы:
Ощущение 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Восприятие 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Мышление 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Сознание 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Речь 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Внимание 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Память 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Воображение 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Представление 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Эмоционально-мотивационные процессы:
Эмоции и Чувства 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Эмоц. состояния (Настроение, Тревожность и пр.) 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
13. Оцените по 10-ти бальной шкале, какая чувствительность насколько важна для специалиста Вашего направления?
1 – абсолютно не важна
10 – очень важная
зрительная 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
слуховая 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
кожная 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
обонятельная 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
вкусовая 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
кинестетическая 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
органическая 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
болевая 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
14. Что важнее для специалиста T&D - эмоциональная подвижность (быстрая смена одних эмоций другими) или устойчивость (неподверженность эмоциональных состояний и процессов влияниям внутренних и внешних условий)? Почему?
15. Какое психологическое состояние у Вас обычно появляется в процессе выполнения Ваших должностных обязанностей, а какое после? Бывают ли какие-нибудь соматические проявления (что-нибудь болит), какие?
16. Чем мотивированы обычно менеджеры по обучению и развитию персонала? Какая у Вас мотивация работать в этой сфере?
17. Какие условия труда благоприятно влияют на работу специалиста T&D?
18. Перечислите, пожалуйста, какими профессионально важными качествами, умениями и навыками должен обладать успешный специалист T&D?
19. Какие критерии эффективности работы специалиста T&D Вы могли бы выделить? Т.е. как можно понять, что работа выполнена успешно?
20. Как Вы считаете, какие психологические свойства могут помогать/мешать в работе по развитию и обучению персонала?
21. Какие факторы могут повлиять на повышение Вашей работоспособности или утомляемости на рабочем месте?
22. Какие особенности коммуникации Вы бы выделили в своей работе? Насколько важно умение общаться для специалиста в Вашей области?
23. С какими трудностями в своей работе сталкивается специалист T&D?
24. Укажите, пожалуйста, какие возрастные, половые ограничения для работников в данной области Вы бы назвали?
25. Какие Вы бы выделили медицинские противопоказания или ограничения для работы специалиста T&D?
26. Какие могут произойти деформации личности при длительной работе в должности специалиста T&D?
27. Какие этапы карьерного роста специалиста по обучению и развитию персонала Вы могли бы сформулировать?
Это был последний вопрос! Большое спасибо J
Приложение 2. Результаты анализа ответов на вопросы анкеты.
Рисунок 1. Направления высшего образования респондентов.
Рисунок 2.Процесс работы специалиста T&D.
Рисунок 3. Задачи специалиста по обучению и развитию персонала.
Рисунок 4. Орудия труда.
Рисунок 5. Критерии эффективности работы специалиста по обучению и развитию.
Рисунок 6. Трудности в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
Рисунок 7. Образование специалиста по обучению и развитию.
Рисунок 8. Противопоказания в работе специалиста по обучению и развитию.
Рисунок 9. Условия труда, влияющие на работоспособность/утомляемость специалиста T&D.
Рисунок 10. Идеальные условия труда для успешной работы специалиста T&D.
Рисунок 11. Познавательные процессы.
Рисунок 12. Чувствительная модальность.
Рисунок 13. Эмоционально-волевая сфера.
Рисунок 14. Значение эмоциональной подвижности/устойчивости.
Рисунок 15. Психологическое состояние во время работы.
Рисунок 16. Психологическое состояние после работы.
Рисунок 17. Соматические проявления.
Рисунок 18. Личностные характеристики.
Рисунок 19. Мотивация специалистов по обучению и развитию.
Рисунок 20. ПВК, умения и навыки специалиста T&D.
Рисунок 21. Возрастные ограничения.
Рисунок 22. Деформации личности.
Таблица 1. Качества, которые могут помогать/мешать работе специалиста T&D.
№
Помогает
Кол-во ответов
Мешает
Кол-во ответов
1
Лидерские качества
Застенчивость
2
Обучаемость
Упрямство
3
Организованность
Забывчивость
4
Активность
Утомляемость
5
Эмпатийность
Комплексы
6
Чувство юмора
Тревожность
7
Уравновешенность
Вспыльчивость
8
Толерантность
Эмоциональность
9
Доброжелательность
Агрессивность
10
Настойчивость
Неуверенность
11
Умение слушать
Конфликтность
12
Наблюдательность
Истероидность
13
Целеустремленность
Неконструктивность
14
Любопытство
Наивность
15
Креативность
Интровертированность
16
Энергичность
Медлительность
17
Мотивация
Личные эмоции
18
Коммуникативные навыки
Эгоцентризм
19
Гибкость
Ригидность
20
Адекватность
Раздражительность
21
Личностная зрелость
Незрелость
22
Темперамент (сангвиник)
Слабая НС
Приложение 3. Этапы формирования стратегии обучения и развития персонала [60].
Приложение 4. Данные исследователей компании HeadHunter [61].
Рисунок 23. Динамика вакансий в профессиональных сферах.
Рисунок 24. Динамика вакансий, управление персоналом.
Рисунок 25. Заработные платы в сфере управление персоналом.
Рисунок 26. Динамика заработных плат специалистов T&D.
Таблица 2. Топ-10 наименее востребованных позиций, Москва (июль-август 2009 г.).
Высшее/ первое социальная педагогика, второе маркетинг в сфере услуг.
Дополнительные курсы обучения (Международный Институт Тренингов, программа «Корпоративная подготовка бизнес-тренера»; Международный Эриксоновский Университет, программа «Тренинг тренеров», Центр НЛП в Образовании им. Плигинова, программа «Курс NLP-тренер» и курсы личностного роста; индивидуальные занятия с коучером, курсы «Сомелье», курсы иностранного языка (немецкий, французский и английский языки).
Москва
Ж
Высшее/ МГПУ – психолог/преподаватель психологии, клинический психоло
тренинги по коммуникации и командные, методические по обучению управленческого персонала.
Москва
Ж
· Высшее/ Counselling, MA in counseling;второе - психолог, преподаватель психологии
Москва
Ж
Высшее/ Педагогика и Психология
Дополнительно: 1. Программа: «Иностранный язык» (английский).
Квалификация: «Преподаватель английского языка».
28. Management training skills (Parts 1, 2), Management training skills certificate
29. Программа подготовки психологов-консультантов экзистенциально-аналитического направления
Высшее/ инженер-геолог, журналист, психолог
Доп. Обучение: НГУ, Ассоциация консультантов по подбору персонала, Институт повышения квалификации ФС
Москва
Ж
Высшее/ социальная педагогика, ф-т педагогики и психологии,второе высшее МПГУ ф-т иностранных языков, переводчик референт в сфере проф.коммуникации, доп. Курсы: тренинг тренеров (зарубежом,в сфере волонтерского движения), эффективный руководитель(Prado банкир и консультант), «мастер проф. Совета» L’oreal dermatology. Работаю территориально в г.Москва, но как наемный сотрудник компании в Монако
Москва
М
Высшее/ Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, Факультет психологии, Психолог, Преподаватель психологии
Повышение квалификации/курсы
2008 — Тренер-профессионал (Бизнес тренер), Центр обучения, тренинга и консалтинга "Генезис Практик"(партнер МГУ им. М.В. Ломоносова), Сертификат (годовой курс)
Москва
Ж
Высшее/ Управление персоналом. прошла большое количество курсов повышения квалификации.
Москва
М
Высшее/ педагог-психолог, тренинг-менеджер
Москва
Ж
Высшее/ общая педагогика. дополнительнык курсы: Российский Университет дружбы народов, управление персоналом)
Москва
Ж
Высшее/ психолог, управленец персоналом.
Повышение квалификации/курсы:
2008 — Школа розничной торговли, SERVICEMAN Training & Consulting, Диплом об успешном прохождении обучения в Школе розничной торговли.
2006 — «Основы тренерского мастерства», Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (ИГиСП), Сертификат об успешном завершении учебного курса
2006 — "НЛП-практик", Центр НЛП в образовании А.А. Плигина, Сертификат, подтверждающий овладение наукой и искусством НЛП на уровне «НЛП-Практика» («NLP Practitioner»)
Москва
Ж
Высшее/ организационная психология. Дополнительные курсы: Тренинг для тренеров (ЭККО, Тим системс, тренинглаб, Мастер тренинг), Эриксоновский гипноз (центр «Класс»), Коучинг (МАК), Коучинг в тренинге (центр «Класс»).
Москва
М
Высшее/ к.соц.наук, российская академия государственной службы при Президенте РФ
Таганрог
М
Высшее/ социальная психология, курс «Организация кадровой службы на предприятии»
Специалист отдела корпоративных тренингов в департаменте организационного развития
2. ведущий специалист в области обучения и развития персонала.
Бизнес-тренер, тренинг-менеджер
Тренинг-менеджер
Тренинг-менеджер
тренинг менеджер
Руководитель отдела развития
Менеджер по персоналу (развитие)
Бизнес-тренер по обучению и развитию персонала, преподаватель вебинаров по управлению персоналом и личной эффективности менеджера
Работаю в должности тренинг-менеджера и Key Account Manager
Менеджер по обучению и развитию персонала
Специалист по обучению и развитию персонала.
3. Ведущий специалист по обучению и оценке персонала
специалист по обучению и развитию персонала
заместитель руководителя Учебного Центра
Менеджер по обучению и развитию персонала
4. Начальник учебного центра ОАО ТКЗ «Красный котельщик»
HR-менеджер
Менеджер по обучению и развитию
Предприниматель, бизнес-тренер, психолог
Таблица 5. Актуальность профессии.
№
Балл
Аргументация
1
Отдельная позиция необходима в компаниях свыше 200 человек
2
В период кризиса вложения в обучение персонала ушло на задний план, и не является приоритетной задачей компаний
3
Профессия сильно потеряла актуальность в период кризиса. Как правило, обучение персонала – первое, на чем экономят компании в трудный период. Надеюсь, что ситуация вскоре изменится)
4
Мировой финансовый кризис внес свои коррективы, на данный промежуток времени, идут изменения в пересмотре обязанностей менеджера по обучению и развитию персонала в сторону совмещения обязанностей с другими направлениями, как например трейд-маркетинг или менеджмент по продукту.
5
Если говорить о потребности рынка в целом в обучении и развитии персонала в целом – такая потребность есть и она очевидна. Часть компаний ведут политику «отжимания персонала» или просто являются кузницами кадров, не будучи готовыми повышать оплату труда тем специалистам, которые в рамках компании серьезно повысили свой профессиональный уровень. Но при этом я не ставлю высший бал постольку, поскольку компании реально способны выстроить свою технологию работы с персоналом так, что участие такого специалиста будет минимальным или будет отсутствовать.
6
Так как не всех компаний актуально. В зависимости от направления работы компании, количества человек, стратегии на рынке. При этом даже небольшая компания может сотрудничать и получать результаты со сторонним специалистом по обучению и развитию персонала.
7
потому что можно и без него, с точки зрения большинства руководителей. Но с ним – лучше.
8
К сожалению, в ВУЗах нельзя получить специальные навыки, необходимые для выполнения работы на высоком уровне эффективности. Например, навыки продаж, управления конфликтом, клиенториентированного обслуживания и т.д. Их можно получить только в процессе профессиональной деятельности с помощью специалиста по обучению.
9
Российский бизнес еще не оправился от кризиса или кризис еще не закончился. Со временем оценка будет выше.
10
Считаю, что на данный момент на рынке труда профессия специалиста по обучению и развитию персонала на данный момент менее востребована, чем, например, 1,5 года назад. Это связано с кризисом, падением производства, и, соответственно, уменьшением бюджета обучения и развития персонала. Хотя, на мой взгляд, в компании очень многое зависит от скорости адаптации к новым экономическим условиям. Поэтому работа специалиста по обучению и развитию персонала в этом направлении очень актуальна.
11
Профессия актуальная, но функции обучения и развития может выполнять руководитель подразделения
12
работая в развивающейся компании, отлично вижу, что мероприятия направленные на обучение персонала дают вполне объективные результаты, особенно, сравнивая с другими компаниями нашей сферы. Специалист данной профессии может найти себе применение, практически во всех сферах нашей жизни. Может пригодиться и в коммерческих структурах и в государственных. Единственный минус- спец. По развитию и обучению персонала должен сам всегда быть «впереди планеты всей», особенно в своей области, постоянно развиваться, для этого необходимы сторонние образовательные программы и инвестиции в себя
13
14
т.к. любая организация без квалифицированного персонала с самыми актуальными знаниями не сможет эффективно работать.
15
16
17
Если работодатель хочет квалифицированных сотрудников, он должен вкладывать в них новые знания и навыки, постоянно мотивировать (материально и нематериально)
18
19
Актуальная для кого?) Если для предприятий, то обучение на предприятиях России носит системный традиционный характер. Основные образовательные стандарты рабочих и специалистов разработаны в 80-е годы. Сами работники предприятия просто не в состоянии оценить качество своей подготовки и степень несоответствия своего уровня квалификации и образования требованиям современного производства.
20
21
22
Таблица 6. Задачи
№
Задачи
А) Анализ потребности в обучении > Выявление потребностей > Выставление приоритетов > Поиск и отбор поставщиков > Обучение персонала > Оценка результатов и эффективности обучения
Б) Выявление и отслеживание «талантов компании» > создание их карьерного пути в компании
В) Выявление отсутствия мотивационных факторов во всех аспектах работы сотрудников компании > Создание мотивационных программ и условий > Анализ результатов внедрения
Качественное обучение сотрудников компании под потребности бизнеса
Задачи специалиста T&D зависят от целей подразделения, в котором он работает (HR, продажи, орг. развитие) которые, в свою очередь, зависят от целей компании и обусловлены ее размером, этапом жизненного цикла, положением на рынке и общей стратегией развития.
В целом задачи следующие:
- оценить потребность в обучении;
- выбрать кого именно обучать (целевую аудиторию);
- определить методы обучения и обучить;
- оценить результаты.
30. создание полноценной системы обучения и развития персонала в компании.
Тут все зависит от целей компании в которой или с которой работает этот специалист J Из целей компании формируются цели для службы персонала компании либо транслируется текущая проблема, из которой вытекают конкретные задачи по обучению и развитию. Если обобщить и выделить основную задачу, которая будет актуальна для всех компаний – построение высокотехнологичной самообучающейся организации, в которой специалист ОиР будет принимать минимальное участие.
Задача у всех одна: повысить успешность компании. А дальше уже подзадачи, как это достигается в каждой конкретной организации.
Какие задачи перед собой ставлю я (что ставят остальные – знать бы;))
Развитие персонала (профессиональный, личностный рост, сплочение коллектива),
Ведение тренингов – по запросу от руководителей и по запросу от сотрудников
Запрос берется через диагностику – значит, это тоже задача.
Индивидуальное консультирование, помощь по запросу
Создание доброжелательной, позитивной атмосферы в коллективе
Мотивация
Развитие профессиональных навыков специалистов и управленцев, создание системы обучения сотрудников, эффективная адаптация новых сотрудников.
31. Какие он сами себе ставит – личное дело каждого. Основная задача, которая должна перед ним стоять это повышение стоимости человеческого капитала компании через повышение уровня развития необходимых компетенций. В другом варианте это повышение эффективности компании через эффективное обучение и развитие. Еще как вариант высокий уровень ROI в обучение.
Создать и поддерживать такие системы оценки, развития персонала, чтобы они представляли собой единый механизм и были составляющими комплексной системы управления персоналом.
Разработка и внедрение программ адаптации и развития персонала;
Проведение обучающих семинаров и тренингов для сотрудников компании;
Участие в разработке и внедрении мотивационных программ;
Ведение прочих проектов по развитию персонала
-определение квалификации персонала на сегодняшний момент
-оценка квалификации работников и сравнение с требованию к персоналу данной компании
- планирование, разработка и предложение программ и методов обучения для улучшения ситуации на данный момент времени и в перспективе
-поиск новых программ и ресурсов на рынке обучающих услуг, курсов повышения квалификации…
-оценка эффективности обучения
-ведение базы резерва
-продвижение сотрудников по карьерной лестнице в зависимости от их ЗУНОВ
Составление и выполнение плана обучения, соответствие качества обучения требованиям работодателя, повышение собственной квалификации, развитие специальных навыков связанных с проф. И необходимых в работе (коучинга)
Определение необходимости обучения, составление программы обучения и программы развития, организация обучения, оценка эффективности обучения, посттренинговое сопровождение.
32. Высокая подготовка кадров, обучение, оценка.
- увеличение уровня обслуживания и продаж за счёт обучения персонала,
- повышение лояльности сотрудников к компании,
- увеличение мотивации сотрудников,
- построение эффективной команды,
Анализ ситуации, снятие запроса на обучение на всех управленческих уровнях, выработка стратегии и системы обучения, реализация
33. Подготовка кадрового резерва; обновление методологического обеспечения образовательного процесса, в том числе по рабочим специальностям и переподготовка педагогических кадров; обучение руководителей среднего звена; формирование корпоративной культуры особенно в части внутрикорпоративных коммуникаций и клиентоориентированности; молодежная политика и взаимодействие с образовательными учреждениями.
Привести компетенции персонала в соответствии с идеальным профилем должности
Постановка системы обучения, развития и аттестации сотрудников коммерческой дирекции. Анализ потребности в обучении и развитии сотрудников. Разработка и реализация программ обучения и развития сотрудников, процесс введение в должность и адаптацию новых сотрудников при приеме на работу, проведение оценки и аттестации сотрудников (360 градусов, Assessment), разработка системы аттестации в компании, организация обучения персонала и ведение работы по повышению квалификации сотрудников, разрабатотка и проведение тренингов (личностного роста, коммуникативные, управленческих знаний, тайм-менеджмент, корпоративные информационные системы, проведение совещаний и т.д.) и обучающих занятий для топ-менеджмента и сотрудников Компании, консультант при разработке и проведении внутреннего обучения техническими специалистами компании.Разработка методических пособий и справочных материалов.Согласование и расчет бюджета на проведение тренингов.Полная методическая разработка и проведение бизнес-тренингов различной тематики для новых и постоянных сотрудников компании. Взаимодействие с поставщиками тренинговых услуг. Оценка и анализ эффективности предоставленного обучения, определение необходимости корректировки программ или дополнительных тренингов. Посттренинговое сопровождение и коучинг.Проведение мероприятий по оценке эффективности обучения. Формирование видеотеки, создание обучающих фильмов.Отчетность.
Те, которые способствуют развитию персонала в контексте приоритетных задач организации. Обычно это: выявление проблемных зон в знания, навыках и личностынх особенностях сотрудников, которые препятствуют эффективному выполнения работы. Планирование обучающих и развивающих мероприятий.
Таблица 7. Функции.
№
Функции
См. Пункт 4 + отчетность.
Сбор потребностей - анализ предложений рынка- отбор провайдеров/тренеров – организация обучения – оплата обучения - оценка эффективности обучения - отчетность
Разработка концепции и методологии комплексных, целевых программ обучения и развития персонала. Внедрения системы наставничества. Развитие института штатных тренеров, Кадровый резерв и пр. и пр.
Исследовательская – помочь выявить проблемы, связанные с персоналом, Коммуникативная – устранять барьеры в общении, обеспечить обратную связь, вовлекать менеджеров.
Образовательная - Быть транслятором корпоративных ценностей и проводником изменений в компании. Подсказывать менеджерам возможные варианты решения проблем с персоналом, помочь сотрудникам найти пути саморазвития.
34. обучение и развитие персонала, коучинг, планирование, бюджетирование, делегирование полномочий, обратная связь, оценка персонала, адаптация персонала, мотивация персонала, формирование кадрового резерва, участие в маркетинговых мероприятий компании, ведение документооборота, отчетность, проведение тендеров, поддержание корпоративной культуры, написание статей и т.д.
Зависит от организационной культуры компании и этапа развития компании и самих бизнес-процессов обучения и развития персонала. В ситуации когда все бизнес-процессы прописаны и компания уже прошла этап роста и по сути стагнирует или же развивается равномерно и минимальными шагами, то обычно это адаптация новых сотрудников, диагностика потребности в обучении работающих, плановое навыковое и/или продакт-обучение, посттренинговое сопровождение при непосредственном участии специалиста ОиР или же поддержание и контроль этого сопровождения. Так же для многих компаний актуально полевое обучение – непосредственно на рабочем месте и супервизия. Если технология обучения и развития персонала соблюдается, то это дополняется и функциями по аттестации сотрудников. Так же часто специалист ОиР взаимодействует с внешними провайдерами – поставщиками корпоративного обучения.
Если же компания находится на стадии перехода от слабоуправляемой организации к более-менее структурной, то данные функции можно расширить разработкой и написанием бизнес-процессов обучения и развития персонала, участием в подборе, созданием стандартов работы и т.д.
Анализ потребности в обучении персонала Планирование и организация обучения сотрудников Компании, в том числе из других городов РФ
Разработка и проведение тренинговых программ как в аудитории, так и в полевых условиях. (такие как: Стандарты обслуживания, Техники продаж, Подбор персонала, управленческие тренинги и т.п.) Создание обучающих программ, методического материала (презентации, рабочие тетради, видеоматериалы и т.п.) Ведение системы отчетности по персоналу, прошедшему обучение. Оценка эффективности обучения.
Создание системы регистрации обучения разным программам сотрудников компании. Проведение ассесмента
См. задачи
подбор персонала, адаптация, аттестация, обучение, организация внешнего обучения
Анализ потребности в обучении, подготовка плана обучения, администрирование обучения, оценка эффективности.
Консультирование и взаимодействие с менеджерами по вопросам обучения и развития персонала
Оценка потребностей руководителей и сотрудников в обучении
Консультирование сотрудников по составлению и ведению индивидуальных планов развития
Формирование планов обучения на год
Организация и проведение обучающих программ и тренингов. Разработка программ обучения персонала с последующей оценкой их эффективности
Взаимодействие с внешними провайдерами услуг по обучению и развитию
Ведение проекта Succession Planning для стратегической бизнес единицы (СБЕ)
Формирование и контроль бюджета на обучение
-ведение базы развития персонала
-мониторинг потребностей в обучении
-изыскание ресурсов обучения
-разработка и адаптация программ обучения
-контроль ЗУНов персонала
Проведение диагностики необходимости обучения -мониторинг, контроль развития у обучаемого персонала навыков на необходимом уровне и наличия специальных знаний, согласование планов, качества и содержания обучения с вышестоящим руководством.
Определение необходимости обучения, составление и защита бюджета обучения, составление графика обучения, организация обучения, оценка эффективности обучения, посттренинговое сопровождение.
35. Разработка обучающих программ, тестов, тренингов, проведение обучения, проведение оценки.
- выявление потребности в обучении
- организация процесса обучения персонала
- проведение тренгингов
- Разработка, организация и проведение тренингов по технике продаж для консультантов в Москве и регионах;
- Разработка, организация и проведение тренингов по продукции Компании, ее характеристикам и особенностям, информирование о новинках;
- Разработка и наполнение полного пакета методических материалов к тренингам (подробное пособие для тренера, рабочие тетради, слайд-шоу, карточки к играм и др.);
- Составление расписания обучающих программ Учебного центра Компании;
- Оценка и анализ эффективности проведенных тренингов;
- Создание и проведение посттренинговых тестирований;
- Составление от