Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи исследования




Цель и задачи исследования служат непосредственными харак­теристиками научно-исследовательской деятельности, это цент­ральный момент исследовательской работы. Цель исследования — представление о результате, то, что должно быть достигнуто в итоге работы. Цель устанавливается на основе сформулированной проблемы, объекта и предмета исследования. Цель разукрупняет­ся на подцели — ряд частых исследовательских задач, которые должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Цель и задачи позволяют определить логику, ос­новные шаги, ведущие к разрешению проблемы и достижению результатов работы. Наиболее полно вопросы цели и задач про­слеживаются в диссертационных работах [3, 6, 7, 8].


 




i&tiWfti


■Ни*


 


Логика педагогического исследования представляет собой пос­ледовательность перехода от эмпирического описания физкуль-турно-спортивной действительности к ее отображению в теоре­тической форме (в теоретических моделях) и в нормативной форме (нормативных моделях). Итогом всей работы является кон­кретный материал для практики. Анализ многих диссертаций и авторефератов показывает, что формулировку цели в них можно свести к не очень большому числу формулировок, например:

разработать научно-методические (организационно-методичес­кие и т. п.) основы формирования (развития, подготовки и т. п.) у школьников (юных, квалифицированных спортсменов)...;

выявить, определить и экспериментально обосновать методо­логические (методические, дидактические) условия (предпосыл­ки) формирования (воспитания, обучения)...;

обосновать содержание средств (форм, методов)...

Нельзя признать удачными формулировки типа «определить (обосновать) пути оптимизации...»; «обосновать эффективные пути повышения эффективности...». Неудачна формулировка, отража­ющая только достижение практического результата, а не новое научное знание. Практическое значение (и внедрение в практику результатов исследования) должно быть, но только это не может служить целью работы.

Ниже приводятся формулировки цели и задач исследования в диссертациях по специальности 13.00.04.

Соколик И.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности.

Цель — разработка методологических, организационных и методи­ческих основ диагностики спортивной одаренности (на примере ряда циклических видов спорта).

Задачи: 1. Проанализировать по данным литературы состояние про­блемы организации и методики спортивной одаренности. 2. Усовершен­ствовать организационную модель типового центра спортивного отбо­ра, включая создание образцов автоматизированных систем для диаг­ностики спортивной одаренности. 3. Разработать методологические прин­ципы диагноза спортивной одаренности по данным интегративной кон­ституции спортсменов, включающей частные морфологическую, фи­зиологическую и психологическую конституции. 4. Изучить конститу­циональные характеристики родителей спортсменов и определить ве­личины наследуемости первичных маркеров спортивной одаренности. 5. Разработать многомерные модели спортивной одаренности как осно­вы методов прогноза дефинитивного уровня достижений юных спорт­сменов.

Разумовский Е.А. Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации.

Цель — теоретико-экспериментальное изучение проблемы форми­рования и реализации высокого уровня двигательного потенциала спорт-


сменов высшей квалификации и разработка теоретических и методиче-i ских основ совершенствования их специальной подготовленности.

Задачи: 1. Исследовать теоретико-методические аспекты формиро­вания и реализации двигательного потенциала спортсменов высшей ква­лификации. 2. Выявить наиболее информативные показатели, определя­ющие специальную подготовленность спортсменов. 3. Разработать и экс- ' периментально обосновать систему «целей подготовки» спортсменов, I выраженную через модельные характеристики соревновательной деятель-[; ности и основных сторон подготовленности. 4. Разработать стратегию оп-(; ределения эффективных тренировочных средств и методов совершен-[. ствования специальной подготовленности спортсменов высокой квали­фикации на разных этапах подготовки. 5. Систематизировать различные способы, средства и методы совершенствования специальной подготов-I ленности спортсменов на основе использования «критериев эффектив­ности» соревновательной деятельности. 6. Теоретически обосновать и эк­спериментально установить эффективность моделей планирования и программирования тренировки спортсменов высшей квалификации на основе содержания соревновательной деятельности.

Распопова Е.А. Научно-методические основы многолетней подготов­ки прыгунов в воду.

Цель — разработать и обосновать программно-нормативные требо-

. вания и методику спортивной тренировки прыгунов в воду на основных

| этапах многолетней подготовки.

Задачи: 1. Выявить основные тенденции развития прыжков в воду как

[ олимпийского вида спорта. 2. Разработать и обосновать модельные харак-

| теристики элитных прыгунов в воду по соматическим показателям специ­альной подготовленности и спортивно-технического мастерства. 3. Уста­новить особенности динамики физического развития, физической и тех­нической подготовленности прыгунов в воду в процессе многолетней тре-

| нировки. 4. Определить возрастные особенности роста спортивных дости­жений прыгунов в воду. 5. Обосновать модель поэтапного построения про-

[ цесса многолетней подготовки прыгунов в воду. 6. Разработать контрольно-нормативные требования к уровням различных сторон подготовленности

| занимающихся прыжками в воду на этапах многолетней подготовки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...