Гипотеза исследования и положения для защиты
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Гипотеза (от гр. hipothesis — основание, предположение) — научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Гипотеза как метод развития научного знания заключается в выдвижении предположения, экспериментальной проверке, которая или подтверждает гипотезу и она становится фактом, теорией, или опровергает, и тогда строится новая гипотеза и т. д. [12]. Задача исследователя состоит в том, чтобы показать, что не ясно в объекте, что нужно доказать. То, что всем очевидно и не требует доказательств, — не vismn направленного воздействия на эти факторы и особенностях структуры тренировочного процесса. 3. Специализированная классификация и региональная система форм проявления двигательных способностей спортсмена и параметров нагрузок. Иссурин В. Б. Формирование спортивно-технического мастерства в водных циклических видах спорта. Гипотеза: несмотря на очевидные отличия двигательной деятельности человека в различных водных циклических видах спорта, существуют общие закономерности, определяющие технику движений и проявление двигательных способностей спортсменов. Раскрытие этих закономерностей создает предпосылки обоснования структуры и содержания спортивно-технического мастерства, установления тенденций его развития и разработки концепции формирования спортивно-технического мастерства в водных циклических видах спорта. Закономерности, тенденции и концепция формирования спортивно-технического мастерства позволяют выявить резервы повышения эффективности подготовки спортсменов-гребцов и пловцов высокого класса. Защищаемые положения: 1. Основы общей теории водных спортивных локомоций составляют закономерности пространственного построения гребка, механизма создания движущих сил и противодействия внешних сил поступательному движению спортсмена; эти закономерности определяют характер движения гребущего элемента, взаимодействие сил, создаваемых в процессе гребка, зависимость сопротивления среды от гидродинамических качеств обтекаемого объекта (тело пловца, корпус лодки) и возмущений в среде, создаваемых рабочей деятельностью спортсмена.
2. Реализация потенциала двигательных способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости) при взаимодействии с водной средой находится в непосредственной зависимости от уровня спортивно-технического мастерства пловцов и гребцов. 3. Закономерности взаимодействия с водной средой обусловливают общность некоторых особенностей телосложения пловцов и гребцов, положительный перенос тренированности и навыка между различными водными локомоциями и между различными способами плавания.
4. Многолетняя динамика спортивно-технического мастерства характеризуется гетерохронностью достижения максимальных значений различных показателей, определяющих результативность спортсмена; наибольшая консервативность свойственна показателям дистанционной скорости и реализационной эффективности техники, наибольшая изменчивость — дистанционной мощности движений и силовой выносливости. 5. Рациональное построение подготовки спортсменов в водных циклических видах спорта предполагает реализацию обобщенной методической концепции формирования спортивно-технического мастерства, включающей актуализацию двигательных способностей, увеличение потенциала двигательных способностей средствами целенаправленной тренировки на суше, программирование и коррекцию техники движений.
комплексирование средств целенаправленной тренировки на суше, программирования и коррекции движений на воде, формирование рациональной тактической модели прохождения соревновательной дистанции. Новизна исследования При завершении научной и методической работы подводят итоги и определяют главное: какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики [3, 10], особенно в диссертационных работах. На это направлен весь ход исследования: проблема, название темы, актуальность, объект и предмет, цель и задачи, гипотеза, защищаемые положения. Чем лучше отработаны эти структурные элементы, тем более четко проявляются признаки того, что сделано из того, что не было сделано другими, какие результаты получены впервые; с этих позиций анализируется и оценивается весь фактический материал, полученный в ходе исследования. Новизна исследования может быть представлена двумя способами: первый — описание новизны, второй — ее содержательное изложение. Описание новизны возможно в том случае, когда новые результаты отражены в защищаемых положениях, или в теоретической значимости работы. Более приемлем вариант, когда описание дополняется содержанием новых результатов, например определены требования..., к их числу относятся: а, б,.... При оценке новизны используются три основные характеристики: вид результата; уровень новизны результата; содержательное изложение (описание) результата. Выделяют два вида результата: теоретические знания (новые концепции, закономерности, методические рекомендации, правила и т.д.); эмпирические (факты, данные измерений, наблюдений и т. п.). Выделяют три уровня новизны: конкретизации, дополнения, преобразования. При описании результата, например, диссертационного исследования ориентируются на «классификационные признаки диссертации» [9]: 1 — результаты являются новыми; 2 — отдельные результаты не новы; 3 — значительная часть результатов не нова (приложение 20, п. 2). Раздел новизны целесообразно строить в формулировках: разработаны...; обоснованы...; выявлены...; раскрыты...; установлены... и т.п. Значение научной работы для науки и практики определяется на начальном этапе работы как основание для проведения исследования (проблема, тема, актуальность). На заключительной стадии определяются значения уже полученных результатов, надо показать, для какого участка науки или практики этот результат имеет значение [3]. 9 Железняк
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|