Расчет нагрузки валов редуктора
Редукторные валы испытывают два вида деформации — изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт. Определение сил в зацеплении закрытых передач В проектируемом приводе конструируем цилиндрический косозубый редуктор с углом наклона зуба β =13,93055°. Угол зацепления примем α =20°. За точку приложения сил принимаем полюс зацепления в средней плоскости колеса. Определим значения сил в зацеплении закрытой цилиндрической косозубой передачи, Н. Окружная сила на колесе: Окружная сила на шестерне: =1135; Радиальная сила на колесе: Радиальная сила на шестерне: = 426; Осевая сила на колесе: = 282; Осевая сила на шестерне: = 282; Где величины, входящие в формулы для определения сил: Т2 –вращающий момент на тихоходном валу редуктора,Н; d2 –делительный диаметр колеса цилиндрической передачи, мм; β – угол наклона зубьев цилиндрического колеса; α – угол зацепления. Полученные значения сил в зацеплении закрытой передачи занесем в таблицу 6.1. Таблица 6.1. Силы в зацеплении закрытой передачи
Определение консольных сил В проектируемом приводе конструируется открытая зубчатая цилиндрическая передача с прямыми зубьями определяющие консольную нагрузку на выходные концы валов. Кроме того, консольная нагрузка вызывается муфтой, соединяющей двигатель с редуктором.
Определим значения консольных сил от муфты на быстроходном валу, Н: = 225 … 1098 = 882; Фактическое значение определим после выбора муфты при разработке чертежа общего вида привода, примем 882 Н. Окружная сила цилиндрической прямозубой передачи на колесе: где Т2 – вращающий момент на приводном валу рабочей машины. Окружная сила цилиндрической прямозубой передачи на шестерне: =1996 Н; Радиальная сила цилиндрической прямозубой передачи на колесе: H; Радиальная сила цилиндрической прямозубой передачи на шестерне: = 726 H; Полученные значения консольных сил занесем в таблицу 6.2. Таблица 6.2. Консольные силы.
Силовая схема нагружения валов редуктора Выполняем силовую схему. Силовая схема нагружения валов имеет целью определение направления сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов. Таблица 6.1 Силовые и кинематические параметры.
РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА РЕДУКТОРА Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную дефордмацию – совместное действие кручения, изгиба и растяжения (сжатия). Но так как напряжения в валах от растяжения небольшие в сравнении с напряжениями от кручения и изгиба, то их обычно не учитывают. Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.
Выбор материала валов В проектируемом редукторе применим термически обработанную среднеуглеродистую сталь 45, одинаковую для быстроходного и тихоходного вала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|