Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет нагрузки валов редуктора




Редукторные валы испытывают два вида деформации — изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.

Определение сил в зацеплении закрытых передач

В проектируемом приводе конструируем цилиндрический косозубый редуктор с углом наклона зуба β =13,93055°. Угол зацепления примем α =20°. За точку приложения сил принимаем полюс зацепления в средней плоскости колеса.

Определим значения сил в зацеплении закрытой цилиндрической косозубой передачи, Н.

Окружная сила на колесе:

Окружная сила на шестерне:

=1135;

Радиальная сила на колесе:

Радиальная сила на шестерне:

= 426;

Осевая сила на колесе:

= 282;

Осевая сила на шестерне:

= 282;

Где величины, входящие в формулы для определения сил: Т2 –вращающий момент на тихоходном валу редуктора,Н; d2 –делительный диаметр колеса цилиндрической передачи, мм; β – угол наклона зубьев цилиндрического колеса; α – угол зацепления.

Полученные значения сил в зацеплении закрытой передачи занесем в таблицу 6.1.

Таблица 6.1. Силы в зацеплении закрытой передачи

Вид передачи Силы в зацеплении Значение силы, Н
На шестерне На колесе
Цилиндрическая косозубая Окружная =1135
Радиальная =426
Осевая = 282 = 282

 

Определение консольных сил

В проектируемом приводе конструируется открытая зубчатая цилиндрическая передача с прямыми зубьями определяющие консольную нагрузку на выходные концы валов. Кроме того, консольная нагрузка вызывается муфтой, соединяющей двигатель с редуктором.

Определим значения консольных сил от муфты на быстроходном валу, Н:

= 225 … 1098 = 882;

Фактическое значение определим после выбора муфты при разработке чертежа общего вида привода, примем 882 Н.

Окружная сила цилиндрической прямозубой передачи на колесе:

где Т2 – вращающий момент на приводном валу рабочей машины.

Окружная сила цилиндрической прямозубой передачи на шестерне:

=1996 Н;

Радиальная сила цилиндрической прямозубой передачи на колесе: H;

Радиальная сила цилиндрической прямозубой передачи на шестерне:

= 726 H;

Полученные значения консольных сил занесем в таблицу 6.2.

Таблица 6.2. Консольные силы.

Вид открытой передачи Характер направления силы по направлению Значение силы, Н
На шестерне На колесе
Цилиндрическая прямозубая Окружная =1996 = 1996
Радиальная =726 = = 726
Муфта « На быстроходном валу

 

Силовая схема нагружения валов редуктора

Выполняем силовую схему. Силовая схема нагружения валов имеет целью определение направления сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.

Таблица 6.1 Силовые и кинематические параметры.

Параметр Колесо Шестерня
Ft, Н  
Fr, Н  
Fa, Н  
Fм, Н  
Ft оп, Н  
Fr оп, Н  
Т, Н∙м 77.2 20.3
, с-1 37.5  

РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА РЕДУКТОРА

Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную дефордмацию – совместное действие кручения, изгиба и растяжения (сжатия). Но так как напряжения в валах от растяжения небольшие в сравнении с напряжениями от кручения и изгиба, то их обычно не учитывают.

Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.

Выбор материала валов

В проектируемом редукторе применим термически обработанную среднеуглеродистую сталь 45, одинаковую для быстроходного и тихоходного вала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...