Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструирование подшипниковых узлов




Основным изделием подшипникового узла является подшипник. Помимо этого комплект деталей узла включает: детали крепления колец подшипников на валу и в корпусе; крышки и компенсаторные кольца; уплотнения (наружные и внутренние); регулирующие устройства.

выбрана схема установки подшипников – схема 3 (осевое фиксирование вала в двух опорах – враспор) при этом каждый подшипник ограничивает осевое перемещение вала в одном направлении. Внутренние кольца подшипников закрепляем упором на валу в торцы распорных колец, установленных на 2-й и 4-й ступенях. Наружные кольца подшипников закреплены от осевого смещения упором в торцы регулировочных шайб или распорных колец, установленных в подшипниковом гнезде.

Для подшипников, установленных по схеме 3 наружные кольца подшипников в обеих опорах устанавливают в корпус с односторонней фиксацией упором в торец крышки или компенсаторного кольца, внутренние кольца подшипников в обеих опорах устанавливаем с упором в буртик вала с натягом без дополнительного крепления с противоположной стороны.

Для герметизации подшипниковых узлов редуктора, осевой фиксации подшипников и воспринятия осевых нагрузок применяем крышки— торцовые и врезные. Те и другие выполняем в двух конструкциях — глухие и с отверстием для выходного конца вала. Размеры крышек определяют в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника D

Конструирование корпуса редуктора

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей

передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, также воспринятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.

Форма корпуса

Габаритные (наружные) размеры корпуса. Определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора. При этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию – редукторная пара вписывается в параллелепипед.

Толщина стенок корпуса и ребер жесткости в проектируемом редукторе толщины стенок крышки и основания корпуса принимаем одинаковыми:

(10.5)

где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу, Н∙м. Т2=77,2 Н∙м. Подставим данные, получим:

Внутренний контур стенок корпуса очерчивается по всему периметру корпуса с учетом зазоров х и у между контуром и вращающимися деталями.

Фланцевые соединения. Фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора. В корпусе проектируемого одноступенчатого редуктора конструируем пять фланцев: 1— фундаментный основания корпуса; 2— подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса; 3— соединительный основания и крышки корпуса; 4— крышки подшипникового узла; 5— крышки смотрового люка.

Конструктивные элементы фланца К – ширина; С – координата оси отверстия под винт; Do и bо – диаметр и высота опорной поверхности под головку винта; d0 – диаметр отверстия под винт выбираем в зависимости от диаметра d соответствующего крепежного винта. Диаметр d винта определяется в зависимости от значения главного геометрического параметра редуктора d1 = М10; d2 = d3 =М8; d5 = М6; d4 =М8. Цифровой индекс указывает на его принадлежность соответствующему фланцу. Высота фланца h, количество винтов или болтов п и расстояние между ними L определяют в зависимости от назначения фланца.

Фундаментный фланец 1 основания корпуса, предназначен для крепления редуктора к фундаментной раме. Опорную поверхность фланца выполняем в виде двух длинных параллельно расположенных платиков расположенных на возможно большем, но в пределах корпуса расстоянии друг от друга. Проектируемый редуктор крепятся к раме четырьмя болтами, расположенными снизу корпуса, что исключает необходимость конструирования ниши.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...