IV. Электрические машины. Генераторы
IV. Электрические машины. Генераторы На пассажирских вагонах применяются генераторы постоянного и переменного тока. 1. Типы генераторов постоянного тока: ДУГ-28В. Мощность (Р) – 28 КВт, напряжение (U) – 110 В, сила тока (J) – 80 А. Применяется в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируется с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, имеет фрикционную муфту сцепления, предназначенную для отключения карданного вала от вала генератора при скоростях менее 40 км/ч, тем самым карданный вал сохраняется от механических повреждений. ГАЗЕЛАН 230717; 19; 21 и PW-114 (польский). Р – 4, 5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары. Скорость включения – 28 км/ч. 2. Типы генераторов переменного тока: RGA-32 и ДЦЖ. Р – 32 КВт, U – 110 В, J – 80 А. Применяются в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, вагонах-ресторанах, вагонах купе-буфетах, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, включается при скорости 20 км/ч. 2ГВ-003 и 2ГВ-008. Р – 4, 5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с техстропно-редукторно-карданным (2ГВ-003) и техстропно-карданным (2ГВ-008) приводами. Скорость включения – 28 км/ч. 3. Устройство генераторов постоянного тока: Статор – неподвижная часть генератора – является основной полюсной частью, внутри болтами крепятся полюса на которые одеваются катушки возбуждения. Якорь – подвижная часть генератора, состоящая из: сердечника, в пазы которого уложены основные и дополнительные обмотки, концы которых припаяны к пластинам (петушкам) коллектора. Сердечник якоря вместе с коллектором напрессовываются на вал, вращающийся в подшипниках.
Коллекторная коробка предназначена для замены щеток – закрыта крышкой от попадания влаги, пыли, грязи. Перекидная траверса или переключатель полярности с щеточным устройством для сохранения полярности при перемене направления движения вагона. В зависимости от направления вращения якоря, автоматически поворачивается на 90О в ту или иную сторону. Электрический ток в генераторе постоянного тока снимается с коллектора при помощи электрографитных щеток. Принцип работы генератора постоянного тока основан на преобразовании механической энергии в электрическую. 4. Устройство генераторов переменного тока индукторного типа: Статор – подвижная часть генератора – имеет зубья и впадины (пазы), в которые уложены основные и дополнительные обмотки, в подшипниковых щитах уложены обмотки возбуждения. Ротор – неподвижная часть генератора, основная полюсная часть, состоящая из: сердечника имеющего зубья и пазы, напрессованного на вал генератора, вращающийся в подшипниках расположенных в подшипниковых щитах. Вентилятор предназначен для охлаждения генератора. Клеммная коробка с зажимами к зажимам подходят провода обмоток. Генератор переменного тока работает с выпрямителем – на выходе выпрямителя постоянный ток. Выпрямители применяются с генераторами переменного тока, предназначены для преобразования переменного тока в постоянный, в настоящее время применяются диодные выпрямители. Электрический ток в генераторе переменного тока снимается при включении нагрузки (потребителей). При вращении ротора в обмотках статора вырабатывается электромагнитная индукция – когда зуб ротора совпадает с зубом или пазом статора.
Принцип работы генератора постоянного тока основан на изменении магнитного потока. V. Приводы подвагонных генераторов 1. Назначение приводов подвагонных генераторов Приводы подвагонных генераторов предназначены для передачи вращающего момента от оси колесной пары на вал генератора. 2. Типы и устройство приводов подвагонных генераторов Техстропно-редукторно-карданный привод подвагонного генератора – эксплуатируется с генератором 2ГВ-003. Вращающий момент от оси колесной пары передается через техстропные ремни, соединяющие ведущий шкив с ведомым шкивом, на редуктор. В редукторе, через зубчатую передачу двух шестеренок, на карданный вал и далее на вал генератора. Редуктор состоит из ведущей и ведомой шестеренок, в него заливается масло. Натяжное устройство предназначено для регулировки натяжения ремней. Для сохранения карданного вала от падения имеются две скобы. Редукторно-карданный от средней части оси колесной пары – эксплуатируется с генераторами ДУГ-28В, ЕЮК-160м (плоский), RGA-32, ВБА-38. Вращающий момент от оси колесной пары передается через конические шестерни редуктора на карданный вал и вал генератора. В редукторе имеются две конические шестерни, для смазки в редуктор заливается 5 л. редукторного масла. Карданный вал одним концом крепится на вал малой шестерни редуктора, другим к валу генератора. Для предохранения карданного вала от падения при обрыве имеется предохранительная решетка. Редукторно-карданный от торца оси колесной пары – эксплуатируется с генераторами ГАЗЕЛАН 230717; 19; 21 и PW-114. Вращающий момент от оси колесной пары передается через конические шестерни редуктора на карданный вал и вал генератора. В редукторе имеются две конические шестерни, для смазки в редуктор заливается 5 л. редукторного масла. Карданный вал одним концом крепится на вал малой шестерни редуктора, другим к валу генератора. Для предохранения карданного вала от падения при обрыве имеется предохранительная решетка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|