6. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
6. Возможные неисправности аккумуляторной батареи Неисправность – причина: Обрыв цепи – перегорел предохранитель; Неплотно зажатые (ослабленные) клеммы в клеммной коробке; Окисление клемм; Течь электролита; Повышенная сульфатация пластин во время заряда; Короткое замыкание между пластинами. 7. Причины взрыва аккумуляторной батареи 1. Скопление большого количества гремучего газа – во время заряда; 2. Плохая вентиляция аккумуляторных ящиков – загрязнение вентиляционных дефлекторов; 3. Открытый огонь возле аккумуляторных ящиков – курение и т. д. VII. Распределительные щиты Конструкция электрощита, его расположение в вагоне и количество расположенной на нем аппаратуры – зависит от оснащенности вагона электрооборудованием и года выпуска вагона. Распредщит – на нем размещена вся коммутационная, защитная и регулирующая аппаратура, сигнальные лампы и измерительные приборы. 1. Подготовка электрощита к работе 1. По вольтметру проверить напряжение; 2. Вся коммутационная аппаратура должна быть выключена; 3. Снять тумблер управления с длительного отстоя (вверх); 4. Главный пакетник ставим в «Нормальный режим», при этом загораются все лампы защиты; 5. Нажимаем кнопку «Возврат защиты» - лампочки погаснут. 2. Проверка всех потребителей на предмет исправности на примере распредщита ЭВ-26 Проверка потребителей на предмет исправности начинается с сигнализаций: 1. Сигнализация «+ -» – сигнализация замыкания на корпус вагона. Поднимаются оба тумблера – лампочки «+ -» должны гореть в полнакала, одинаково. Для точной проверки отсутствия замыкания на корпус вагона необходимо тумблера поочередно выключить – при отсутствии замыкания лампочки должны гаснуть. Не выключается до конца проверки;
2. СКНБ – тумблер СКНБ опустить в нижнее положение (искусственно разрывается цепь) – должна загореться лампочка и зазвенеть звонок, тумблер СКНБ поднять вверх (замкнуть цепь) лампочка гаснет, перестает звенеть звонок – СКНБ исправна; 3. Сигнализация ограждения поезда – горение сигнальных тормозных фонарей; 4. РМН (реле максимального напряжения) – нажимаем на кнопку, загорается лампочка; Далее проверяем исправность всех потребителей вагона: 5. Проверяем работу вентиляции – включаем-выключаем поступенчато, – проверяем движение воздуха в вагоне; 6. Проверяем работу освящения – два групповых переключателя (17; 18) ставим в положение «ночное» – загораются лампы накаливания – необходимо проверить наличие и исправность ламп. Не выключая ламп накаливания, проверяем работу люминесцентного освещения, для этого нужно нажать на кнопку «ПУСК» преобразователя и через 2-3 секунды переключатели ставим в положение «люминесцентное» или «вечернее» освещение – при этом должны загореться все лампы люминесцентного освещения – проверяем наличие и исправность ламп. Выключаем в обратном порядке, т. е. пакетники ставим в положение «ночное» и только потом нажимаем кнопку «СТОП» преобразователя; 3. Коммутационная аппаратура Коммутация – включение и отключение электроцепей при помощи коммутационной аппаратуры. Коммутационная аппаратура делится на два вида: Кнопки, тумблера, переключатели – расположены на распределительном щите, служат для непосредственного включения и переключения персоналом (непосредственное управление); Реле, контакторы – находятся на расстоянии от распределительного щита, служат для автоматического включения и отключения электроцепей (дистанционное управление).
4. Приборы защиты Вагон имеет восьмикратную защиту. РМН (реле максимального напряжения) – защищает сеть вагона и аккумуляторную батарею от перенапряжения, могущего возникнуть из-за неисправности РНГ или обрыва цепи аккумуляторной батареи. РМН последовательно включена в обмотки возбуждения генератора и при срабатывании отключает генератор. При срабатывании РМН пакетники мощных потребителей поставить в положение «0» и вызвать ПЭМ, можно нажать кнопку «возврат защиты» при скорости не более 15 км/ч. Предохранители – защищают электрическую цепь вагона от перегрузки – перегорают (выплавляется легкоплавкая вставка), тем самым разрывая цепь. Автоматы-выключатели – защищают электрическую цепь вагона от перегрузки – выключаются, не выходят из строя. РПН (реле пониженного напряжения) – защищает аккумуляторную батарею от глубокого разряда (ниже 47-41В) – выключает все потребители, остается защита и сигнализация. 5. Приборы регулирования ДОНС (диодный ограничитель напряжения сети) или РНС (регулятор напряжения сети) – предназначены для стабилизации напряжения сети потребителей вагона. РНГ (регулятор напряжения генератора) – для стабилизации напряжения генератора не зависимо от скорости движения. При исправном РНГ напряжение генератора должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи (52В или 110В). РОТ (реле обратного тока) – переключающее устройство, включающее и отключающее генератор автоматически.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|