Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
§ активно реагировать на предложение взрослого полепить;
§ соотносить лепные поделки с реальными предметами;
§ лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями (колбаску, баранку, колобок);
§ положительно относиться к результатам своей работы.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Продолжать формировать у детей положительное отношение к лепке.
§ Развивать способности детей к созданию самостоятельных поделок из пластичных материалов.
§ Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
§ Учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом.
§ Учить детей выполнять знакомые лепные поделки по речевой инструкции.
§ Формировать умение детей рассказывать о последовательности выполнения лепных поделок.
§ Формировать умения детей раскатывать пластилин (глину) круговыми и прямыми движениями между ладонями, передавать круглую и овальную формы предметов.
§ Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).
§ Учить детей использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание.
§ Учить детей лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой (по подражанию, образцу, слову).
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы по речевой инструкции («Мячики», «Помидор», «Шарики»)
Учить детей использовать прием вдавливания при лепке предметов круглой формы по подражанию («Яблоко», «Яблоки для ежика», «Угощение для куклы»)
Знакомить детей со скалкой и способами ее использования по подражанию («Блины», «Пироги»)
Учить рассматривать отпечатки разных форм на тесте или глине по подражанию и образцу («Испечем печенье»)
|
II
| Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание), выполнять лепные поделки с использованием приемов вдавливания по образцу («Яблоки»)
Учить детей лепить по образцу предметы из двух кусков пластилина («Большой и маленький мяч», «Большое и маленькое яблоко», «Маленькие и большие шарики»)
Учить детей лепить по подражанию предметы из двух частей («Погремушка», «Неваляшка», «Цыпленок», «Снеговик»)
Продолжать формировать у детей интерес к игре с лепными поделками («Снеговики играют в прятки»)
|
III
| Закреплять умения лепить по образцу предметы круглой формы («Неваляшка», «Бусы», «Пирамидка из шаров одинакового размера», «Курочка и цыплята» и др.)
Учить детей обследовать предметы овальной формы и передавать эту форму в лепке по подражанию («Яички», «Сливы», «Огурец», «Ежик и ежата», «Рыбки»)
Закреплять у детей умение обследовать предметы овальной и круглой формы и передавать эти формы в лепке, выполняя задания по образцу («Бусы» из бусинок круглой и овальной формы, «Огурец и помидор», «Апельсин и слива»)
Учить детей выделять круглую и овальную формы в предмете, лепить эти формы, соединяя их в один предмет («Воробышек», «Птички прилетели»)
|
Показатели развития к концу второго года обучения
Дети должны научиться:
§ лепить знакомые предметы круглой и овальной формы по просьбе взрослого, используя приемы вдавливания, сплющивания, прищипывания (овощи, фрукты, пирамидка из шаров);
§ давать оценку результатам своей работы по наводящим вопросам взрослого, сравнивая ее с образцом, при этом пользоваться словами верно, неверно, такой, не такой;
§ обыгрывать лепные поделки в свободной деятельности.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Развивать умение детей выполнять лепные поделки с последующим созданием сюжетов.
§ Учить детей при лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форма - круглый, овальный; цвет - красный, желтый, зеленый, черный, коричневый; размер - большой, средний, маленький; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа).
§ Учить детей лепить предметы посуды (чашка, кастрюля, ваза) способом вдавливания и ленточным способом.
§ Учить детей подбирать яркие тона для раскрашивания поделок из глины и теста.
§ Учить детей при лепке пользоваться приемами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.
§ Учить детей лепить предметы по образцу, слову и замыслу.
§ Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Продолжать учить детей способам обследования предметов для лепки (ощупывать предмет, выделяя в нем форму; определять цвет)
Учить детей передавать при лепке основные внешние признаки предметов (овощи: помидор, огурец, свекла; фрукты: слива, яблоко, апельсин, виноград; орехи; грибы), используя приемы вдавливания, сплющивания, работая по образцу, речевой инструкции
Учить детей подбирать цвета ярких тонов для раскрашивания поделок из глины и теста («Чашка», «Ваза», «Тарелка»)
|
II
| Учить детей передавать при лепке форму знакомых предметов, сравнивая ее с основной формой — эталоном, работая по образцу, а затем по представлению («Снеговик» из трех частей, «Девочка в длинной шубке»)
Учить детей передавать при лепке, работая по образцу, основные признаки предметов — изображать птиц, выделяя основные части их тела: голова, туловище, лапки, клюв, хвост («Воробей», «Снегирь»)
Закреплять у детей умение использовать приемы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединения частей, работая по образцу, изображая при лепке фигуры животных («Заяц и зайчата», «Медведь», «Лиса»)
Учить детей оценивать лепные поделки путем сравнения с образцом («Снеговики»)
Учить детей лепить части предмета разной формы, соединяя их в одном предмете («Заяц»)
Повышать самостоятельность детей при словесной оценке результатов
|
III
| Закреплять у детей умение лепить фигуры животных по словесному заданию взрослого («Заяц», «Медведь», «Лиса»)
Учить детей играть со слепленными фигурами животных при драматизации знакомых сказок («Колобок»; Л. Толстой. «Три медведя» и др.)
Учить детей выполнять коллективные работы («Ваза с фруктами» и др.)
Учить детей выполнять лепные поделки по замыслу, рассказывать об этапах выполнения различных лепных поделок («Колобок на пеньке», «Еж и гриб» и др.)
Учить детей при анализе выполненных поделок задавать друг другу вопросы
|
Показатели развития к концу третьего года обучения
Дети должны научиться:
§ готовить рабочее место к выполнению лепных поделок;
§ пользоваться доской для пластилина, нарукавниками, фартуками;
§ соотносить изображения и постройки с реальными предметами;
§ создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые детьми в течение года, пользуясь приемами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания;
§ лепить по предварительному замыслу;
§ участвовать в выполнении коллективных лепных поделок;
§ рассказывать о последовательности выполнения работы;
§ давать оценку своим работам и работам сверстников.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Развивать у детей умение создавать лепные поделки отдельных предметов и сюжетов, обыгрывая их.
§ Продолжать учить детей при лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форма - круглый, овальный; цвет - белый, серый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный, коричневый; размер — большой, средний, маленький, длинный, короткий; пространственные отношения - вверху, внизу, слева, справа).
§ Учить лепить предметы по предварительному замыслу.
§ Учить детей при лепке человека передавать его движения, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания, соединения частей в целое.
§ Учить лепить предметы по образцу, слову и замыслу.
§ Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Продолжать учить детей способам обследования предметов, предназначенных для лепки (ощупывать предмет, выделяя в нем основные формы; определять цвет)
Учить детей передавать при лепке основные внешние признаки овощей и фруктов, используя приемы вдавливания, сплющивания, работая по образцу, речевой инструкции
Продолжать учить выполнять коллективные поделки («Урожай», «Корзина с овощами», «Дары леса»)
Учить выполнять лепные поделки по представлению (знакомые персонажи из сказок: В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Л. Толстой. «Три медведя»; «Репка», «Теремок», «Кот, лиса и петух»)
|
II
| Учить детей передавать при лепке форму знакомых предметов, сравнивая ее с основной формой — эталоном, работая по образцу, по представлению («Снеговики», «Снегурочки»)
Закреплять у детей умение использовать приемы раскатывания, защипывания, оттягивания, соединения частей по образцу, передавая при лепке фигуры животных («Белка и бельчата», «Лиса и лисята», «Волк и заяц»)
Повышать самостоятельность детей при выставлении ими словесной оценки результатов работы
Продолжать формировать умения детей участвовать в коллективных лепных поделках («Кого я встретил в зоопарке?»)
|
III
| Учить детей лепить человека в разных позах («Мальчик идет»)
Продолжать учить детей при анализе выполненных поделок задавать друг другу вопросы
Учить детей лепить человека и животных, передавать их движения, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания, соединения частей в целое («Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», «Птичка клюет»)
Учить детей лепить из пластилина с натуры, по образцу, опираясь на анализ натуры или образца
Учить детей лепить по представлению фигурки животных с передачей их внешнего вида (части тела и их характерные особенности: длинные уши, длинный хвост, короткий хвост и т. п.); играть с лепными поделками — персонажами знакомых сказок («Еж и ежата», «Заяц и зайчата», «Курочка и цыплята», «Лиса и лисята» и др.)
Учить раскрашивать поделки из глины и теста для сюжетно-ролевых игр
Учить детей лепить дымковские игрушки по образцу
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: