Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи обучения и воспитания.




§ Формировать у детей положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.

§ Знакомить детей с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.

§ Учить детей совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть их, играть с ними по подражанию действиям педагога.

§ Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.

§ Формировать у детей способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.

§ Развивать у детей общие интеллектуальные умения — принятие задачи, удержание ее до окончания деятельности (при помощи взрослого), усвоение способов выполнения задачи, доведение работы до конца.

§ Воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними.

§ Воспитывать у детей оценочное отношение к постройкам.


 

Квартал Основное содержание работы
I Вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр («Башня для мышки», «Дорожка для мишки», «Гараж для машины», «Лесенка для зайчика» и т. д.) Привлекать детей к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использование их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями: «Вот строим домик для ежика. Открой дверь, туда ежик войдет. Вот так, вошел. Теперь закрой дверь, ежик там будет жить. Ежик хочет выйти погулять, открой ему дверь» и т. д. Учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу педагога («Башня», «Дорожка», «Заборчик») Учить детей строить из палочек («Домик» из трех палочек, «Дорожка», «Заборчик») Учить детей создавать конструкции в разных условиях — на полу и на столе
II Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу педагога, называть их, играть с ними («Ворота для машины», «Домики для зайчиков», «Дорожка для мишки») Знакомить детей с возможностью использования для простых построек деревянных деталей, плоских палочек («Заборчик», «Дорожка», «Лесенка») Учить детей узнавать и называть знакомые постройки, созданные педагогом Создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создание совместных напольных конструкций из строительного материала или мягких модулей («Дом для зайчика», «Дорожка для детей», «Ворота») Учить детей участвовать в коллективных постройках и играть, используя их, создавать ситуации эмоционального комфорта и радости («Даша пролезла через ворота, встречаем Дашу. Даша, помаши деткам рукой»)
III Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами («Стул для матрешки», «Стол для матрешки») Формировать умение действовать по подражанию, указательному жесту и показу педагога Учить детей принимать участие в коллективных играх, основанных на создании построек из мягких модулей и напольного строительного материала Учить детей понимать простейшую речевую инструкцию, связанную с процессом постройки: «Возьми кубик», «Поставь кубик на кирпичик», «Принеси много кирпичиков для дорожки» Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними (коллективная постройка улицы из готовых домиков) Воспитывать оценочное отношение к постройкам

Показатели развития к концу первого года обучения

Дети должны научиться:

§ положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

§ узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;

§ создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;

§ проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;

§ создавать поделки и конструкции в разных условиях - на полу и на столе;

§ понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

§ играть, используя знакомые постройки.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать формировать интерес и потребность в конструктивной деятельности.

§ Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках.

§ Учить детей перед конструированием анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы построек.

§ Учить строить простейшие конструкции по подражанию, показу, образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции.

§ Учить сопоставлять готовую постройку с образцом, соотносить с реальными объектами, называть ее и отдельные ее части.

§ Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.

§ Учить рассказывать о последовательности выполнения действии.

§ Формировать умение доводить начатую работу до конца.

§ Знакомить детей с названием элементов строительных наборов.

§ Учить детей воспринимать и передавать простейшие пространственные отношения между двумя объемными объектами.

§ Формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета; учить сравнивать детали детских строительных наборов и предметы по величине, форме, устанавливать пространственные отношения (такой - не такой; большой - маленький; длинный - короткий; наверху, внизу, на, под).

§ Воспитывать у детей умение строить в коллективе сверстников.

Квартал Основное содержание работы
I Продолжать формировать у детей интерес и потребность к созданию построек и конструкций в процессе совместного строительства с педагогом Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках Учить детей анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы перед конструированием (использовать крупный и мелкий конструктор, различные виды мозаик) Учить строить простейшие конструкции по подражанию и по образцу, использовать различный строительный материал для создания однотипных конструкций («Гараж для машины», «Клетка для зверей», «Башня») Знакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять их среди других — кубик, кирпичик, пластина, арка Учить детей учитывать величину элементов конструкции и расстояние между ними («Ворота», «Дома» и «Заборы» разной конструкции) Формировать у детей навыки подготовки к конструированию (организация рабочего места — на ковре или на столе, выкладывание конструктора, выбор заданных элементов для создания определенных построек)
II Закреплять умение детей создавать простые постройки по образцу («Елочка» из палочек, «Мебель для куклы» — диван, стол, кровать) Учить сравнивать элементы конструкций по форме и величине, определять их количество, используя приемы приложения и наложения Учить детей ставить кирпичики на узкую и широкую грань, соединять два элемента конструкции третьим Знакомить детей с призмой и учить создавать постройки с ее использованием («Дом», «Улица города», «Елочка») Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы: игрушки, мебель Учить детей при конструировании и игре с постройками использовать разные виды конструкторов и мозаики («Домики для трех медведей») Учить понимать высказывания взрослого и действовать в связи с ними при выполнении заданий по образцу («Сделай, как у меня», «Что изменилось?», «Посмотри и переставь,) как я»)
III Учить детей создавать новые постройки из различного строительного материала и играть с ними в коллективе сверстников («Машина», «Самолет», «Автобус») Учить детей устанавливать и передавать при конструировании простейшие пространственные отношения между двумя объемными объектами («Комната для куклы») Знакомить детей со сборно-разборными игрушками и действиями с ними («Апельсин», «Машинка», «Клоун») Знакомить с конструктором типа ЛЕГО, учить выполнять постройки по показу и в ходе совместных действий с ребенком («Лесенка», «Заборчик», «Дорожка») Формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета; учить сравнивать детали детских строительных наборов и предметы по величине, форме, устанавливать пространственные отношения, называть их (такой — не такой; большой — маленький; длинный — короткий; наверху, внизу, на, под) Учить рассказывать о последовательности выполнения действий Формировать желание и умение участвовать в создании коллективных построек и играть, используя их («Палатка», «Лодка» из мягких модулей) Учить детей включать свои постройки в игры по сюжетам знакомых сказок («Репка»; Л. Толстой. «Три медведя») Формировать умение доводить начатую работу до конца
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...