Задачи обучения и воспитания.
§ Формировать у детей положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.
§ Знакомить детей с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.
§ Учить детей совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть их, играть с ними по подражанию действиям педагога.
§ Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
§ Формировать у детей способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.
§ Развивать у детей общие интеллектуальные умения — принятие задачи, удержание ее до окончания деятельности (при помощи взрослого), усвоение способов выполнения задачи, доведение работы до конца.
§ Воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними.
§ Воспитывать у детей оценочное отношение к постройкам.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр («Башня для мышки», «Дорожка для мишки», «Гараж для машины», «Лесенка для зайчика» и т. д.)
Привлекать детей к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использование их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями: «Вот строим домик для ежика. Открой дверь, туда ежик войдет. Вот так, вошел. Теперь закрой дверь, ежик там будет жить. Ежик хочет выйти погулять, открой ему дверь» и т. д.
Учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу педагога («Башня», «Дорожка», «Заборчик»)
Учить детей строить из палочек («Домик» из трех палочек, «Дорожка», «Заборчик»)
Учить детей создавать конструкции в разных условиях — на полу и на столе
|
II
| Продолжать учить детей выполнять простейшие постройки из деревянного конструктора по подражанию и показу педагога, называть их, играть с ними («Ворота для машины», «Домики для зайчиков», «Дорожка для мишки»)
Знакомить детей с возможностью использования для простых построек деревянных деталей, плоских палочек («Заборчик», «Дорожка», «Лесенка»)
Учить детей узнавать и называть знакомые постройки, созданные педагогом
Создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования, вовлекая их в создание совместных напольных конструкций из строительного материала или мягких модулей («Дом для зайчика», «Дорожка для детей», «Ворота»)
Учить детей участвовать в коллективных постройках и играть, используя их, создавать ситуации эмоционального комфорта и радости («Даша пролезла через ворота, встречаем Дашу. Даша, помаши деткам рукой»)
|
III
| Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами («Стул для матрешки», «Стол для матрешки»)
Формировать умение действовать по подражанию, указательному жесту и показу педагога
Учить детей принимать участие в коллективных играх, основанных на создании построек из мягких модулей и напольного строительного материала
Учить детей понимать простейшую речевую инструкцию, связанную с процессом постройки: «Возьми кубик», «Поставь кубик на кирпичик», «Принеси много кирпичиков для дорожки»
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними (коллективная постройка улицы из готовых домиков)
Воспитывать оценочное отношение к постройкам
|
Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
§ положительно относиться к процессу и результатам конструирования;
§ узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;
§ создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;
§ проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;
§ создавать поделки и конструкции в разных условиях - на полу и на столе;
§ понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;
§ играть, используя знакомые постройки.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Продолжать формировать интерес и потребность в конструктивной деятельности.
§ Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках.
§ Учить детей перед конструированием анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы построек.
§ Учить строить простейшие конструкции по подражанию, показу, образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции.
§ Учить сопоставлять готовую постройку с образцом, соотносить с реальными объектами, называть ее и отдельные ее части.
§ Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы, с вариативным пространственным расположением частей.
§ Учить рассказывать о последовательности выполнения действии.
§ Формировать умение доводить начатую работу до конца.
§ Знакомить детей с названием элементов строительных наборов.
§ Учить детей воспринимать и передавать простейшие пространственные отношения между двумя объемными объектами.
§ Формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета; учить сравнивать детали детских строительных наборов и предметы по величине, форме, устанавливать пространственные отношения (такой - не такой; большой - маленький; длинный - короткий; наверху, внизу, на, под).
§ Воспитывать у детей умение строить в коллективе сверстников.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Продолжать формировать у детей интерес и потребность к созданию построек и конструкций в процессе совместного строительства с педагогом
Учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами и их изображениями на картинках
Учить детей анализировать (с помощью взрослого) объемные и плоскостные образцы перед конструированием (использовать крупный и мелкий конструктор, различные виды мозаик)
Учить строить простейшие конструкции по подражанию и по образцу, использовать различный строительный материал для создания однотипных конструкций («Гараж для машины», «Клетка для зверей», «Башня»)
Знакомить с названиями основных деталей строительных наборов, учить выделять их среди других — кубик, кирпичик,
пластина, арка
Учить детей учитывать величину элементов конструкции и расстояние между ними («Ворота», «Дома» и «Заборы» разной конструкции)
Формировать у детей навыки подготовки к конструированию (организация рабочего места — на ковре или на столе, выкладывание конструктора, выбор заданных элементов для создания определенных построек)
|
II
| Закреплять умение детей создавать простые постройки по образцу («Елочка» из палочек, «Мебель для куклы» — диван, стол, кровать)
Учить сравнивать элементы конструкций по форме и величине, определять их количество, используя приемы приложения
и наложения
Учить детей ставить кирпичики на узкую и широкую грань, соединять два элемента конструкции третьим
Знакомить детей с призмой и учить создавать постройки с ее использованием («Дом», «Улица города», «Елочка»)
Формировать умение создавать постройки из разных материалов, разнообразной внешней формы: игрушки, мебель
Учить детей при конструировании и игре с постройками использовать разные виды конструкторов и мозаики («Домики для трех медведей»)
Учить понимать высказывания взрослого и действовать в связи с ними при выполнении заданий по образцу («Сделай, как у меня», «Что изменилось?», «Посмотри и переставь,) как я»)
|
III
| Учить детей создавать новые постройки из различного строительного материала и играть с ними в коллективе сверстников («Машина», «Самолет», «Автобус»)
Учить детей устанавливать и передавать при конструировании простейшие пространственные отношения между двумя объемными объектами («Комната для куклы»)
Знакомить детей со сборно-разборными игрушками и действиями с ними («Апельсин», «Машинка», «Клоун»)
Знакомить с конструктором типа ЛЕГО, учить выполнять постройки по показу и в ходе совместных действий с ребенком («Лесенка», «Заборчик», «Дорожка»)
Формировать умения анализировать и передавать в постройках взаимное расположение частей предмета; учить сравнивать детали детских строительных наборов и предметы по величине, форме, устанавливать пространственные отношения, называть их (такой — не такой; большой — маленький; длинный — короткий; наверху, внизу, на, под)
Учить рассказывать о последовательности выполнения действий
Формировать желание и умение участвовать в создании коллективных построек и играть, используя их («Палатка», «Лодка» из мягких модулей)
Учить детей включать свои постройки в игры по сюжетам знакомых сказок («Репка»; Л. Толстой. «Три медведя»)
Формировать умение доводить начатую работу до конца
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: