Показатели развития к концу третьего года обучения
Дети должны научиться:
§ проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию;
§ располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях;
§ создавать декоративные рисунки по образцу с элементами народной росписи;
§ анализировать образец, создавая рисунок по образцу-конструкции;
§ закрашивать изображение предмета с определенным контуром;
§ создавать рисунки со знакомыми сюжетами;
§ давать оценку своим работам и работам сверстников.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования.
§ Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
§ Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов и их элементов треугольной формы.
§ Учить детей использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
§ Закреплять у детей умение отображать предметы и явления окружающей действительности в совокупности их визуальных признаков и характеристик (по представлению).
§ Продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных элементов.
§ Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.
§ Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
§ Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы.
§ Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации.
§ Создавать условия для дальнейшего формирования умений выполнять коллективные рисунки.
§ Учить детей создавать декоративные рисунки по образцу и по памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ.
§ Знакомить детей с элементами народного промысла (хохломская роспись) по образцу.
§ Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, формировать умения, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки.
§ Развивать у детей планирующую функцию речи.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Создавать условия для закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования в свободное время по впечатлениям, по знакомым образцам, по итогам рассматривания иллюстраций в детских книгах
Закреплять у детей умение передавать в рисунках предметы различной формы, знакомить с изображением предметов или отдельных элементов треугольной формы («Дом моей бабушки», «Петрушка в шапочке»)
Учить детей обобщать в изображениях результаты собственных наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью («Осенняя пора», «Осенний лес», «Мой воскресный день»)
Учить детей использовать в изображениях предметов и явлений окружающей природы разнообразные цвета и цветовые оттенки («Золотая осень», «Осенние дары»)
Продолжать учить детей дорисовывать целостные, законченные изображения на основе заданных геометрических форм и незаконченных изображений (три круга, три квадрата, три треугольника)
Учить детей наблюдать за движениями человека, повторять их по образцу, изображать соответствующие фигуры в рисунках и аппликациях
Продолжать учить детей изображать фигуру человека в движении, передавая его настроение («Портрет друга», «Веселые ребята»)
Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу («Любимая игрушка», «Моя любимая сказка»)
Знакомить с элементами хохломской росписи, учить детей передавать красочные, ритмичные орнаменты по образцу
|
II
| Закреплять умение рисовать животных, передавать их фигуры в разных положениях («Зайка под елочкой», «Спит медведь в берлоге», «Веселая белочка»)
Учить детей рисовать «в широкой полосе» сюжет или его элементы («Зима наступила», «Декабрь», «Встреча Нового года»)
Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа), располагать фигуру персонажа в середине листа бумаги («Снегурочка», «Веселый Петрушка»)
Закреплять умение передавать в изображении настроение персонажа («Веселый клоун», «Грустный клоун»)
Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации (эпизоды знакомых сказок и художественных произведений, например: В. Сутеев. «Елка»)
Учить детей передавать в рисунке фигуры человека и животных в движении («Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», «Птичка клюет зернышки»)
Создавать условия для дальнейшего формирования у детей умений обсуждать изображаемое и распределять объекты при выполнении коллективных рисунков («Лепим снеговика», «Зимние забавы»)
|
III
| Закреплять у детей желание рисовать по результатам коллективных наблюдений за изменениями в природе и по собственным ярким впечатлениям («Побежали ручьи», «Солнечная погода», «Весна пришла»)
Учить детей передавать в рисунке собственные представления, сформировавшиеся на основе сюжетов прочитанных художественных произведений и собственного опыта, полученного в результате игры-драматизации («Зайка и белочка», «Дочки-матери», «Зоопарк»)
Учить детей создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации («Ветки в вазе» — ветки нарисовать, вазу наклеить; «Плыви, плыви, кораблик» — кораблик наклеить, ручей, кусты и камушки нарисовать)
Учить детей иллюстрировать сюжеты любимых сказок после их прослушивания или просмотра мультфильмов («Прогулка кота Леопольда»)
Знакомить детей с хохломской росписью (роспись на силуэте «Чаша», «Спинка стульчика»)
Воспитывать у детей желание дарить свои рисунки и поделки малышам и членам семьи («Портрет мамы», «Книжка-малышка»)
Развивать у детей планирующую функцию речи, воспитывая потребность определять в речи замысел будущего изображения
|
Показатели развития к концу четвертого года обучения
Дети должны научиться:
§ готовить рабочее место к выполнению задания в соответствии с определенным видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями — карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки;
§ создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания;
§ выполнять рисунки по предварительному замыслу;
§ участвовать в выполнении коллективных изображений;
§ эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях;
§ рассказывать о последовательности выполнения работы;
§ давать оценку своим работам и работам сверстников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: