Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться: § проситься на горшок; § самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок; § не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; § мыть руки; § пользоваться своим полотенцем; § самостоятельно вытирать руки; § садиться за стол на свое место; § не есть руками, не пить из тарелки; § не наполнять ложку руками; § вытирать рот и руки салфеткой; § не выходить из-за стола, не окончив еды; § знать свой шкафчик для одежды; § снимать колготки самостоятельно и надевать их с помощью воспитателя или няни; § самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, шапку, обувь; § аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; § пользоваться помощью взрослого и благодарить за оказанную помощь. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения и воспитания § Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей. § Воспитывать у детей опрятность, формировать умения правильно пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу. § Продолжать закреплять у детей навык умывания. § Учить детей мыть ноги перед сном. § Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, салфеткой. § Учить детей красиво и не спеша есть, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды. § Приучать детей в процессе одевания и раздевания соблюдать определенную последовательность; часть одежды надевать самостоятельно, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым. § Знакомить детей с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды - пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, крючками, шнурками.
§ Учить детей пользоваться расческой. § Формировать у детей навык ухода за полостью рта - полоскать рот' после еды, чистить зубы утром и вечером. § Закреплять у детей умение обращаться за помощью к взрослому, учить помогать друг другу в процессе одевания и раздевания. § Учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов - предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу. § Воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.
Показатели развития к концу второго года обучения
Дети должны научиться: § проситься на горшок, используя выражение «Я хочу в туалет»; § пользоваться унитазом; § самостоятельно надевать штаны и колготки после пользования туалетом, выходить из туалета одетыми; § засучивать рукава без закатывания; § мыть руки мылом, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло; § вытирать руки насухо, разворачивая полотенце; § есть ложкой, правильно держать ее в правой руке (в левой — для левшей) между пальцами, а не в кулаке;
§ набирать в ложку умеренное количество пищи; подносить ложку ко рту плавным движением; есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу; помогать хлебом при набирании пищи в ложку; пользоваться салфеткой; благодарить за еду; § самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, шапку, обувь, рубашку, кофту, платье; § самостоятельно снимать верхнюю одежду; § аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик; § правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинки; § регулярно причесываться; § чистить зубы и полоскать рот после еды.
Ручной труд Основной задачей воспитания детей на занятиях по ручному труду является воспитание у них эмоционально положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков и умений работы с бумагой, картоном, конструкторами, природными материалами. В процессе занятий у детей развиваются восприятие, мышление, мелкая и общая моторика, зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь у детей: обогащается словарный запас (они овладевают словами, называющими орудия, действия с ними, материалы, их свойства), формируется грамматический строй речи, активизируются основные функции речи — фиксирующая, регулирующая, планирующая. Обучение изготовлению для игры из различного материала поделок помогает детям познакомиться со свойствами этих материалов, развивает умение ориентироваться на правильный выбор орудия, расширяет их кругозор, повышает познавательную активность. На занятиях по ручному труду у умственно отсталых дошкольников формируются представления о мире профессий. Дети начинают узнавать людей в униформе, соответствующей разным профессиям, подбирают для них специфическую одежду и орудия труда. Под влиянием педагогов у детей формируется уважительное отношение к людям разных профессий (воспитатель, повар, дворник, шофер и др.), а также к результатам их профессиональной деятельности, Кроме знаний о труде этих людей, дети овладевают элементарными трудовыми навыками, характерными для людей изученных профессий. Достижение подобного единства представлений и трудовых навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации умственно отсталого ребенка.
По программе коррекционно-развивающего обучения занятия по ручному труду вводятся с третьего года обучения. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения и воспитания § Развивать у детей интерес к трудовой деятельности в целом, к собственным изделиям и поделкам. § Знакомить детей с разными материалами (бумага, картон, природные материалы) и их свойствами. § Учить детей работать по подражанию, образцу, словесной инструкции. § Учить использовать ножницы, клей, салфетки, тряпочки, кисточку для клея, клеенку, пластилин при соединении частей и деталей, изготовленных из природного материала. § Формировать умение работать аккуратно, пользоваться фартуком и нарукавниками, убирать рабочее место после завершения работы. § Знакомить детей с приемами работы с бумагой - складывание пополам, по прямой линии, по диагонали, резание бумаги, накладывание, примеривание, сгибание, отгибание, намазывание, наклеивание, склеивание частей. § На занятиях закреплять у детей умение классифицировать материалы для поделок («Сюда - листья, туда - желуди», «В эту коробочку - семена, в другую коробочку - каштаны»). § Учить детей доводить начатую работу до конца. § Формировать у детей элементы самооценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|