Задачи обучения и воспитания.
§ Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.
§ Учить детей замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории и устранять его.
§ Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в своих вещах, помещении, игровом уголке, на огороде, а также в уходе за растениями и животными.
§ Учить детей практическим действиям с предметами-орудиями и вспомогательными средствами в целях наведения порядка в знакомом помещении и на знакомой территории.
§ Учить детей планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений, распределять свое время в соответствии с необходимыми трудовыми затратами.
§ Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.
§ Воспитывать у детей уважение к результатам труда взрослых и сверстников.
§ Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Воспитывать у детей желание трудиться, ухаживать за своими игрушками, вещами, предметами быта
Учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы, на знакомой территории Учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды
Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка
Учить детей раздавать дидактические пособия для занятий по инструкции взрослого
Учить детей использовать для протирания пыли специальную тряпочку (одни тряпочки для посуды, другие — для ухода за игрушками, третьи — для протирки крупного строительного конструктора)
Воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды)
Учить протирать крупные листья комнатных растений
Учить отчитываться о выполненных заданиях и способах их выполнения
|
II
| Знакомить детей с ролью дежурного, формировать умение накрывать на стол (класть салфетки, ставить тарелки, ложки — по количеству детей)
Учить детей убирать посуду со стола (ставить в мойку: чашки отдельно, тарелки отдельно)
Учить детей убирать дидактические пособия на свои места, сортируя их по коробкам и полкам
Учить детей чистить снег на прогулке, посыпать дорожки песком, убирать инвентарь
Учить детей развязывать шарфы, шнурки, расстегивать и застегивать одежду, повторять эти же действия при уходе за куклами
Закреплять у детей навыки приведения своей одежды в порядок в соответствии с режимными моментами (рейтузы, варежки убирать в сушилку, шубы, шапки — на дверцы шкафчиков для просушки, обувь — на обувные полки для обуви)
Учить детей переодеваться перед занятиями разных видов на физкультуру, в бассейн, на музыку, для драматизации)
Учить детей помогать друг другу в ходе различных режимных моментов
Закреплять у детей представление о необходимости генеральной уборки группы и учить совместному с воспитателем распределению обязанностей по проведению уборки
Воспитывать у детей уважение к своему труду
|
III
| Учить детей планировать свои практические действия при выполнении определенных поручений
Формировать у детей временные представления о регулярно воспроизводимых действиях, связанных с хозяйственно-бытовыми делами (цветы поливать утром, одежду сушить после прогулки, игрушки протирать после игры, стол накрывать перед обедом, пособия готовить до занятия)
Закреплять у детей навыки дежурства по группе
Учить детей убирать кровать, застилать ее покрывалом
Закреплять умение детей вывешивать свою одежду на спинку стульчика, а часть одежды складывать на стульчик
Закреплять навык ухода за своей одеждой после возвращения с прогулки
Учить детей протирать пол после возвращения с прогулки
Закреплять навык подметания дорожек и веранды, складывания инвентаря в специально отведенное помещение
Учить детей пользоваться граблями и лопатой при уходе за песком в песочнице
Учить поливать песок в песочнице на участке для лепки из песка
Учить детей обращаться к взрослому за помощью при обнаружении трудноустранимых неполадок — убрать камни, стекло, железо или гвозди
Закреплять умение поддерживать и восстанавливать порядок на участке
Закреплять умение благодарить за оказанную помощь
Знакомить детей с приемами стирки носовых платков, отжима и вывешивания их для просушки на веревку
Закреплять у детей умение восстанавливать порядок в знакомом помещении и на знакомой территории
Закреплять у детей умения сотрудничать со всеми сверстниками и подбирать себе партнера для выполнения определенного задания
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и своему труду
|
Показатели развития к концу третьего года обучения
Дети должны научиться:
§ получать удовольствие от результатов своего труда;
§ замечать непорядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории и устранять его;
§ воспроизводить практические действия, необходимые для наведения порядка в своих вещах, помещении, игровом уголке, на огороде, а также в уходе за растениями;
§ планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений;
§ давать словесный отчет о проделанной работе по вопросам взрослого;
§ взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно-бытовых поручений.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Закреплять у детей желание трудиться, умение получать удовлетворение от результатов своего труда.
§ Продолжать формировать умения наводить порядок в одежде, в знакомом помещении, на знакомой территории.
§ Формировать у детей практические действия, которые необходимы для ухода за растениями на участке и животными из живого уголка.
§ Продолжать учить детей практическим действиям с предметами -орудиями и вспомогательными средствами в целях правильного их использования при наведении порядка в знакомом помещении и на знакомой территории.
§ Учить детей выполнять свои практические действия в соответствии с планом занятий и с учетом режимных моментов.
§ Расширять способы сотрудничества детей в процессе выполнения трудовых поручений.
§ Учить детей работать в микрогруппе при выполнении определенных заданий.
§ Закреплять умения дошкольников давать словесный отчет о выполненной работе.
§ Учить детей бережному отношению к орудиям труда.
§ Воспитывать самостоятельность и активность детей в процессе трудовой деятельности.
Квартал
| Основное содержание работы
|
I
| Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения трудовых заданий
Закреплять у детей навыки дежурства по группе
Учить сотрудничать при выполнении определенных заданий дежурство по группе, уход за растениями, уборка территории)
Учить детей перекапывать грядки на участке
Учить готовить грядку и сажать чеснок под зиму
Закреплять навыки уборки листьев с участка
Продолжать учить бережно относиться к орудиям труда Закреплять у детей навык уборки кукольного уголка
Учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры, знать для каждой игрушки свое место, рассаживать их по местам, складывать в ящики и коробки
Закреплять представления детей о местонахождении часто используемых дидактических пособий, учить готовить их к занятиям
Закреплять последовательность подготовки группы к разным видам занятий и ее уборки (для драматизации достать ширму, выложить кукол бибабо или костюмы для персонажей; для ИЗО подготовить оборудование, воду, подставки для кистей, тряпочки или салфетки)
Учить детей стирать кукольную одежду, аккуратно развешивать ее на веревке для просушки
Учить детей чистить обувь, протирать ее тряпочкой, ставить для просушки в специально отведенное место
Учить детей давать словесный отчет о выполненном задании
|
II
| Учить детей подметать щеткой пол в групповой комнате
Формировать навыки ухода за животными, живущими в группе, — рыбками, попугайчиками, черепахами, морскими свинками и др.
Продолжать учить детей чистить дорожки от снега на территории участка, посыпать их песком
Воспитывать умение самостоятельно брать и убирать инвентарь
Учить детей выращивать лук, корневую петрушку, укроп (готовить ящики, сажать, поливать, рыхлить почву), ежедневно ухаживать за ними
Выявлять детей с повышенным интересом к тому или иному виду труда, поручать им предпочитаемые задания
Закреплять у детей навык подклейки книг
Активизировать деятельность детей по уходу за группой (проветривать помещение, вытирать пыль, проводить влажную уборку)
Учить детей проявлять инициативу в поддержании порядка в своем уголке или комнате
|
III
| Учить детей рассказывать о выполненных работах дома, о заданиях, которые им поручили родители
Учить детей совместному труду на участке
Закреплять у детей навыки работы с различным инвентарем — лопатой, граблями, носилками, веником, метлой, ведрами, лейками, совками
Учить детей готовить грядки к посеву семян цветов и овощей
Учить детей ухаживать за ростками (рыхлить землю, поливать, убирать)
Закреплять у детей навыки хозяйственно-бытового труда
Стимулировать самостоятельность при выполнении различных заданий
Учить детей передавать поручение взрослого («Миша, Мария Ивановна просила тебя принести лейку на участок»)
Закреплять умения детей замечать и устранять неполадки
Воспитывать умение детей радоваться после завершения успешно сделанной работы
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: