Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу четвертого года обучения




Дети должны научиться:

§ готовить рабочее место к выполнению того или иного задания в соответствии с определенными условиями деятельности — на столе или на ковре;

§ различать конструкторы разного вида и назначения;

§ создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные конструкции, выполняемые детьми в течение года;

§ создавать постройки по образцу, представлению, памяти, речевой инструкции (из 6—7 элементов);

§ выполнять постройки по предварительному замыслу;

§ участвовать в выполнении коллективных построек;

§ рассказывать о последовательности выполнения работы;

§ давать оценку своим работам и работам сверстников.

Перечень оборудования и дидактического материала

Строительный материал: мягкие модули, крупный деревянный строительный материал, строительные наборы, состоящие из однотонных и разноцветных предметов различной геометрической формы, строительные наборы, содержащие готовые конструкции, пластмассовые конструкторы (в том числе ЛЕГО); наборы мозаики: пластмассовые и магнитные различных геометрических форм и размеров; сборно-разборные игрушки: матрешки разного размера, пирамидки разного вида, куклы, животные, знакомые детям сказочные персонажи (Чебурашка, Буратино); наборы мелких сюжетных игрушек: зайчики, ежики, мишки, белки, лисы, лягушки, слоники, волки, Чебурашки, рыбки и др.; наборы картинок (предметных и сюжетных): разрезных, с прорезями круглой, квадратной, треугольной, многоугольной формы, на кубиках (иллюстративные кубики из 4 и 6 частей); наборы фигурок людей и животных из плотной ткани, картона или плотной бумаги для фланелеграфа; наборы палочек: крупные и мелкие плоские палочки (пластмассовые и деревянные, разного цвета); столы для изобразительной деятельности; фланелеграф.

Трудовое воспитание

Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно–потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребенка. Лишь на этой основе формируются Я-позиция и уверенность ребенка в собственных силах и возможностях, развиваются ответственность и элементы самооценки.

Трудовое воспитание в специализированном учреждении компенсирующего вида ведется в двух основных направлениях:

§ воспитание уважения к труду взрослых и детей;

§ формирование практических трудовых навыков у детей в процессе следующих занятий:

а) воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) и навыков самообслуживания (первый и второй годы обучения);

б) ручной труд (третий и четвертый годы обучения);

в) хозяйственно-бытовой труд и труд на природе (третий и четвертый годы обучения).

Все указанные занятия тесно взаимосвязаны. Усвоенные детьми навыки закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения режимных моментов в течение последующих годов обучения.

 

Воспитание культурно-гигиенических
навыков

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам дошкольников с отставанием в умственном развитии должен осуществляться с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания и быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении КГН, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и в личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.

На протяжении всего периода обучения в специализированном дошкольном учреждении воспитатели и няни работают над привитием детям культурно-гигиенических навыков. Воспитатели учат детей опрятности и правильному пользованию туалетом. Они следят за тем, чтобы дети были постоянно чистыми, опрятными, ухоженными. Дети должны научиться обращать внимание на свой внешний вид, овладеть способами приведения его в порядок, усвоить конкретную последовательность действий для выполнения того или иного навыка.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Учить детей обращаться к педагогам за помощью.

§ Формировать у детей опрятность.

§ Учить детей пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.

§ Учить детей мыть руки после пользования туалетом и перед едой.

§ Формировать у детей навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.

§ Учить детей пользоваться носовым платком.

§ Формировать у детей навык раздевания и одевания, ухода за одеждой.

§ Учить детей оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.

 

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей просить взрослых о помощи при затруднениях с одеждой и туалетом Учить детей прислушиваться к высказываниям взрослых, сопровождающих свои действия речевыми комментариями Формировать у детей навык опрятности — учить проситься на горшок, снимать и надевать трусы, колготки Учить детей понимать названия предметов одежды, посуды, связанных с формируемыми навыками Формировать у детей навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом Учить детей благодарить взрослых за оказанную им помощь
II Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты Учить детей пользоваться носовым платком Формировать у детей навык раздевания и одевания Учить детей аккуратно складывать снятую с себя одежду Закреплять у детей навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой Учить детей рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.)
III Закреплять у детей навык аккуратной еды, пользуясь ложкой, чашкой Закреплять у детей умение пользоваться салфеткой после еды Закреплять у детей навык раздевания и одевания Учить детей складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик Закреплять у детей навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания Учить детей проверять свою внешность перед зеркалом, при необходимости устранять недостатки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...