Методические указания.
При выборе условий поставок мелкогабаритной бытовой техники от поставщика необходимо повторить базисные условия поставки «Инкотермос- 2000». а) мелкогабаритную бытовую технику из КНР доставим морским маршрутом, определить условия поставки, порт отправления и порт назначения; б) дать перечень обязательных логистических услуг: - минимальная партия покупки – 1 контейнер, таблица 6; - упаковка и маркировка: мелкогабаритная бытовая техника располагается на стандартных европаллетах 120х80, обтянутая полиэтиленом; - сопроводительные документы: коносамент, инвойс, упаковочный лист, сертификат соответствия (представить); - способ доставки: из порта в КНР морским транспортом до порта назначения, затем автомобильным транспортом до места назначения (выбрать государство или республику, пункт таможенного осмотра) – представить схему маршрута.
Таблица 7.
Количество мелкогабаритной бытовой техники в контейнерах, штук
Примечание: можно выбрать любые условия опалы, допустимые данной сделки. Условия оплаты товара договорные, оплачивается в течение 30 дней поле отправки товара из порта отгрузки (представить вид информации).
Таблица 8.
Вес полезного груза в контейнере, кг
Продолжение таблицы 8
Условия для выполнения задачи: привести проблемы с поставщиком мелкогабаритной бытовой техники из КНР и основные методы их преодоления. В виде примера представляем таблицу 9.
Таблица 9.
Негативные аспекты в работе с китайскими заводами и рекомендации пути их решения
Примечание: при решении данного задания студентам рекомендуется предложить наличие неучтенных проблем.
Контрольные вопросы: 1. Организация товародвижения в логистической системе. 2. Логистика сервисного обслуживания. 3. Какие существуют основные каналы распределения продукции? 4. Какие существуют основные виды отгрузки потребителю? 5. Мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы. Практическое занятие №3
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ, ФИНАНСАМИ И ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ФУНКЦИЙ Цель работы: приобретение практических навыков взаимосвязи логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. Определить факторы, влияющие на объем логистических операций и функций.
Маркетинг имеет важное значение для поставщиков логистических услуг, поскольку их возможности можно существенно улучшить, чётко определив продукцию соответствующей компании и тщательно отобрав комплекс маркетинговых средств. При этом следует иметь в виду данные, показывающие, в частности, резервы маркетинга: 1. Затраты на привлечение нового клиента в среднем в 5 раз больше, чем на удержание существующего; 2. Большая часть крупнейших компаний мира теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет; 3. Удовлетворённый клиент рассказывает об удачной покупке в среднем 5 знакомым, неудовлетворённый – минимум 10; 4. Большая часть клиентов окупается лишь спустя год работы с ними; 5. Увеличение процента удержания клиента на 5% повышает прибыль компании на 50-100%; 6. Почти 50% клиентов убыточны из-за неэффективного взаимодействия с ними; 7. В среднем компания контактирует 4 раза в год с существующим клиентом и 6 раз в год с потенциальным. Быстрый рост информационных технологий (IT) открывает перед компаниями растущий диапазон вариантов обмена информацией со своими партнёрами в процессе создания добавленной стоимости. Пересмотр задач участников логистической цепочки, и традиционного оператора транспорта и экспедитора протерпели метаморфозу, превратившись в поставщика логистических услуг, который разрабатывает транспортные сети и осуществляет перевозки, управляет этими процессами и контролирует их, профессионально и активно предлагает клиентам стандартизированную продукцию. По мере роста значения торгового знака усиливается роль маркетинговых компаний, сопровождающих продукт по всему жизненному циклу. В этом контексте маркетинг логистических услуг служит как стратегия создания и сохранения рыночной и клиентской ориентации бизнеса. Основу осуществления этой стратегии составляют четыре элемента маркетинга: продукция, цена, позиционирование, продвижение товара на рынок. Маркетинговая деятельность нуждается в планировании. Соответствующий план представляет собой вариант бизнес-плана, который определяется вышеизложенными элементами. Особое внимание обращают в нём на следующие аспекты:
· Бюджет: какие финансовые ресурсы имеются в распоряжении. · Компании: какие планируются маркетинговые компании (мероприятия для клиентов, семинары, участие в выставках, публикации). · График: когда или как часто должна быть организована компания. · Позиционирование: какие средства массовой информации должны быть использованы с рекламной целью. · Ответственность: кто несёт ответственность за маркетинг продукта (например, управляющий выпуском данного продукта). · Намечаемые группы: к каким группам клиентов или рыночным сегментам следует обращаться. · Анализ: какие имеются методы определения эффективности компании и какая доля намеченной аудитории была охвачена. Разработка продуктов и логистический маркетинг образуют основу для появления прибыльных и ориентированных на клиента новых продуктов, предпосылкой этого является система управления отношениями с клиентами (customer relationship management system / CRM), представляющая собой инструмент анализа клиентуры и управления ею.
Задача 1. Определить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой, применяя систему CRM. - выбрать компании; - рассчитать финансовые показатели компаний с учетом применения программы CRM (рост прибыли, добавленная стоимость); - распределение заказчиков по категориям (центральная опора системы CRM); - солидная база данных компании (ключ к успеху); - расширить осведомлённость своего персонала в данной области. - предложить портфель своих продуктов (стратегию CRM) рассчитанный на рыночный спрос. С маркетингом тесно связан вопрос о принципах и правилах ведения бизнеса. Репутацию логистики определяют практики, которые обладают прочными знаниями основных производственных процессов, готовы брать на себя ответственность и принимать быстрые решения. Однако сектор логистики отличается рядом особенностей: 1) большим числом сделок, порождающих много документов; 2) относительно небольшими суммами, приходящимися на сделку; 3) многими людьми, уполномоченными принимать решения по отдельным сделкам, имеющим финансовые последствия;
4) частой потребностью в быстрых решениях, проследить результаты которых потом практически невозможно; 5) подчас многолетними отношениями между покупателями и продавцами услуг; 6) частым заключением договоров по телефону с последующим их подтверждением в письменной форме; 7) как правило, невозможностью принятия предложения от конкурирующих фирм из-за недостатка времени или особого характера отправки; 8) международной деятельностью, ежедневными проблемами с выполнением различных правил, ограничений.
Задача 2. Выбрать логистическое предприятие, решить вопросы взаимосвязи между маркетингом и логистикой. 1. Почему услугу Х покупают постоянно лишь у поставщика Y? 2. Что нужно делать, чтобы успешно продавать логистические услуги клиенту Z? 3. Что следует предпринять, чтобы удержать клиента В? 4. Какие имеются возможности быстрой и надёжной перевозки в стране А, несмотря на правительственные ограничения? 5. Есть ли уверенность в том, что с нашими сотрудниками, находящимися далеко в стране С, обращаются справедливо? 6. Есть ли уверенность в том, что руководитель дочернего предприятия D ведёт себя достойно во всех отношениях? Задача 3. Распределить основные логистические функции между различными службами предприятия (выбрать предприятие, расставить крестики в таблице 10 напомним, что для каждого предприятия функции распределяются по-разному).
Таблица 10.
Задача 4. Известно: - длительность интервала времени между проверками R, сут. – 10; - время доставки заказа L, сут – 3; - резервный запас В, ед - 16; - среднесуточный сбыт, Sd, ед./сут - 2. Определить: - максимальный уровень запаса М, ед; - размер запаса в момент проверки (в расчетах принимается средний уровень запаса), ед ; - размер заказа g, ед.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|