Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания.




При выборе условий поставок мелкогабаритной бытовой техники от поставщика необходимо повторить базисные условия поставки «Инкотермос- 2000».

а) мелкогабаритную бытовую технику из КНР доставим морским маршрутом, определить условия поставки, порт отправления и порт назначения;

б) дать перечень обязательных логистических услуг:

- минимальная партия покупки – 1 контейнер, таблица 6;

- упаковка и маркировка: мелкогабаритная бытовая техника располагается на стандартных европаллетах 120х80, обтянутая полиэтиленом;

- сопроводительные документы: коносамент, инвойс, упаковочный лист, сертификат соответствия (представить);

- способ доставки: из порта в КНР морским транспортом до порта назначения, затем автомобильным транспортом до места назначения (выбрать государство или республику, пункт таможенного осмотра) – представить схему маршрута.

 

Таблица 7.

 

Количество мелкогабаритной бытовой техники в контейнерах, штук

 

Вид мелкогабаритной бытовой техники 20GE 40GE 40HC
Чайник      
Микроволновая печь      
Тепловентилятор      
Весы      
Пароварка      
Соковыжималка      

 

Примечание: можно выбрать любые условия опалы, допустимые данной сделки.

Условия оплаты товара договорные, оплачивается в течение 30 дней поле отправки товара из порта отгрузки (представить вид информации).

 

Таблица 8.

 

Вес полезного груза в контейнере, кг

 

Вид мелкогабаритной бытовой техники 20GE 40GE 40HC
       
Чайник     8685,6
Микроволновая печь      
Тепловентилятор   9386,5  

Продолжение таблицы 8

 

       
Весы   8354,6  
Пароварка      
Соковыжималка      

 

Условия для выполнения задачи: привести проблемы с поставщиком мелкогабаритной бытовой техники из КНР и основные методы их преодоления. В виде примера представляем таблицу 9.

 

Таблица 9.

 

Негативные аспекты в работе с китайскими заводами и рекомендации пути их решения

 

Основные проблемы Решения
Недействительные сертификаты в соответствия КНР в РК Сертифицировать товар на территории РК с получением долгосрочного сертификата на весь модельный ряд
Относительно плохое качество полиэтиленовой упаковки Отслеживать качество упаковки через закрепление свойств упаковки в контракте
Неполное соответствие выпускаемой продукции заданным параметрам Составлять подобную спецификацию на каждый вид товара в отдельности с указанием качества потребляемых в процессе производства ресурсов, высылать своего представителя на завод для отслеживания проведения тестовых работ на каждую новую модель

Примечание: при решении данного задания студентам рекомендуется предложить наличие неучтенных проблем.

 

Контрольные вопросы:

1. Организация товародвижения в логистической системе.

2. Логистика сервисного обслуживания.

3. Какие существуют основные каналы распределения продукции?

4. Какие существуют основные виды отгрузки потребителю?

5. Мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы.

Практическое занятие №3

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ, ФИНАНСАМИ И ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ФУНКЦИЙ

Цель работы: приобретение практических навыков взаимосвязи логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. Определить факторы, влияющие на объем логистических операций и функций.

 

Маркетинг имеет важное значение для поставщиков логистических услуг, поскольку их возможности можно существенно улучшить, чётко определив продукцию соответствующей компании и тщательно отобрав комплекс маркетинговых средств. При этом следует иметь в виду данные, показывающие, в частности, резервы маркетинга:

1. Затраты на привлечение нового клиента в среднем в 5 раз больше, чем на удержание существующего;

2. Большая часть крупнейших компаний мира теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет;

3. Удовлетворённый клиент рассказывает об удачной покупке в среднем 5 знакомым, неудовлетворённый – минимум 10;

4. Большая часть клиентов окупается лишь спустя год работы с ними;

5. Увеличение процента удержания клиента на 5% повышает прибыль компании на 50-100%;

6. Почти 50% клиентов убыточны из-за неэффективного взаимодействия с ними;

7. В среднем компания контактирует 4 раза в год с существующим клиентом и 6 раз в год с потенциальным.

Быстрый рост информационных технологий (IT) открывает перед компаниями растущий диапазон вариантов обмена информацией со своими партнёрами в процессе создания добавленной стоимости. Пересмотр задач участников логистической цепочки, и традиционного оператора транспорта и экспедитора протерпели метаморфозу, превратившись в поставщика логистических услуг, который разрабатывает транспортные сети и осуществляет перевозки, управляет этими процессами и контролирует их, профессионально и активно предлагает клиентам стандартизированную продукцию.

По мере роста значения торгового знака усиливается роль маркетинговых компаний, сопровождающих продукт по всему жизненному циклу. В этом контексте маркетинг логистических услуг служит как стратегия создания и сохранения рыночной и клиентской ориентации бизнеса. Основу осуществления этой стратегии составляют четыре элемента маркетинга: продукция, цена, позиционирование, продвижение товара на рынок.

Маркетинговая деятельность нуждается в планировании. Соответствующий план представляет собой вариант бизнес-плана, который определяется вышеизложенными элементами. Особое внимание обращают в нём на следующие аспекты:

· Бюджет: какие финансовые ресурсы имеются в распоряжении.

· Компании: какие планируются маркетинговые компании (мероприятия для клиентов, семинары, участие в выставках, публикации).

· График: когда или как часто должна быть организована компания.

· Позиционирование: какие средства массовой информации должны быть использованы с рекламной целью.

· Ответственность: кто несёт ответственность за маркетинг продукта (например, управляющий выпуском данного продукта).

· Намечаемые группы: к каким группам клиентов или рыночным сегментам следует обращаться.

· Анализ: какие имеются методы определения эффективности компании и какая доля намеченной аудитории была охвачена.

Разработка продуктов и логистический маркетинг образуют основу для появления прибыльных и ориентированных на клиента новых продуктов, предпосылкой этого является система управления отношениями с клиентами (customer relationship management system / CRM), представляющая собой инструмент анализа клиентуры и управления ею.

 

Задача 1.

Определить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой, применяя систему CRM.

- выбрать компании;

- рассчитать финансовые показатели компаний с учетом применения программы CRM (рост прибыли, добавленная стоимость);

- распределение заказчиков по категориям (центральная опора системы CRM);

- солидная база данных компании (ключ к успеху);

- расширить осведомлённость своего персонала в данной области.

- предложить портфель своих продуктов (стратегию CRM) рассчитанный на рыночный спрос.

С маркетингом тесно связан вопрос о принципах и правилах ведения бизнеса. Репутацию логистики определяют практики, которые обладают прочными знаниями основных производственных процессов, готовы брать на себя ответственность и принимать быстрые решения.

Однако сектор логистики отличается рядом особенностей:

1) большим числом сделок, порождающих много документов;

2) относительно небольшими суммами, приходящимися на сделку;

3) многими людьми, уполномоченными принимать решения по отдельным сделкам, имеющим финансовые последствия;

4) частой потребностью в быстрых решениях, проследить результаты которых потом практически невозможно;

5) подчас многолетними отношениями между покупателями и продавцами услуг;

6) частым заключением договоров по телефону с последующим их подтверждением в письменной форме;

7) как правило, невозможностью принятия предложения от конкурирующих фирм из-за недостатка времени или особого характера отправки;

8) международной деятельностью, ежедневными проблемами с выполнением различных правил, ограничений.

 

Задача 2.

Выбрать логистическое предприятие, решить вопросы взаимосвязи между маркетингом и логистикой.

1. Почему услугу Х покупают постоянно лишь у поставщика Y?

2. Что нужно делать, чтобы успешно продавать логистические услуги клиенту Z?

3. Что следует предпринять, чтобы удержать клиента В?

4. Какие имеются возможности быстрой и надёжной перевозки в стране А, несмотря на правительственные ограничения?

5. Есть ли уверенность в том, что с нашими сотрудниками, находящимися далеко в стране С, обращаются справедливо?

6. Есть ли уверенность в том, что руководитель дочернего предприятия D ведёт себя достойно во всех отношениях?

Задача 3.

Распределить основные логистические функции между различными службами предприятия (выбрать предприятие, расставить крестики в таблице 10 напомним, что для каждого предприятия функции распределяются по-разному).

 

 

Таблица 10.

 

Службы
Функции

Логистика Маркетинг Финансы Планирование производства
Планирование груза        
Планирование услуг        
Упаковка        
Снабжение производства сырьем, материалами        
Пополнение запасов системе распределения        
Контроль за производственными процессами        
Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия        
Финансирование оборудования        
Управление транспортом        
Управление запасами        

Задача 4.

Известно:

- длительность интервала времени между проверками R, сут. – 10;

- время доставки заказа L, сут – 3;

- резервный запас В, ед - 16;

- среднесуточный сбыт, Sd, ед./сут - 2.

Определить:

- максимальный уровень запаса М, ед;

- размер запаса в момент проверки (в расчетах принимается средний уровень запаса), ед ;

- размер заказа g, ед.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...