Методические рекомендации.
Время оборота автомобиля определяется по формуле:
, минут (3.1)
Количество оборотов определяется по формуле:
, оборотов (3.2) Количество ездок определяется по формуле: , ездок (3.3)
Коэффициент использования пробега автомобиля за один день рассчитывается по формуле: (3.4) Задача 5. Определить транспортное время доставки груза железнодорожным транспортом, если известно, что: - время на начально-конечные операции составляет 5 сут.; - расстояние перевозки составляет 340 км; - норма пробега вагона – 1700 км/сутки; - время на дополнительные операции на железнодорожном транспорте – 1 сут.
Задача 6. Определить транспортное время доставки груза морским транспортом, если известно, что: - расстояние перевозки составляет 5100 миль; - коммерческая скорость составляет 1700 миль/сутки.
Контрольные вопросы: 1. Назовите основных участников логистического процесса? 2. Приведите классификацию логистических операций? 3. Как определяется оптимальный размер заказа? 4. Как определяется оптимальный размер производимой партии? 5. Какие критерии необходимо использовать при выборе поставщика? 6. Охарактеризуйте внешние факторы, влияющие на принятие решений в закупочной логистике при принятии решения «Сделать или купить?».
Практическое занятие № 4
ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА. ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Цель работы: закрепление теоретического курса, применяя логистические системы.
Пример использования MRP Задача 1. Одна из старейших авиакомпаний мира British Airways осуществляет полеты по 150 направлениям и имеет свыше 1200 маршрутов. В год ее пассажиры потребляют 50 млн. порций еды. Авиакомпания готовит часть продуктов питания своими силами, и сама занимается такими вопросами, как посуда, напитки, сухие продукты питания, столовые приборы. В обычном полете на борту Boeing 747 находится около 45000 различных предметов. В 1997 г. Компания начала внедрение системы MRP для нескольких миллионов единиц продукции, поступающей от 300 поставщиков. В качестве основного графика были приняты заказы билетов пассажирами. Сопоставление предложения с известным спросом позволило устранить многие отходы, сократить запасы, складские площади, время выполнения запасов, реже стали возникать дефициты. Благодаря новому способу управления MRP British Airways экономит около 4 млн. ф. ст. в год.
Преимущества MRP MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях. Снижение объема запасов, т.е. экономия финансов, площадей, персонала. Повышение скорости оборачиваемости запасов. Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов. Уменьшение количества срочных заказов. Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и в цепи поставок. Проблемы MRP Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений. Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения. Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе. Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен. MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметрам. Дорогостоящее и долговременное внедрение.
Задача 2. За последние годы компания «Пеннинсула Пойнт» стала одной из самых успешно действующих компаний в области продажи одежды по каталогам. Компания публикует очень красочный каталог, который рассылается перспективным клиентам. Клиенты рассылают заказы по почте или используют бесплатный телефонный номер. Основной категорией клиентуры являются семейные пары, где оба члена семьи работают, как правило, детей у них пока нет. Конкурентами «Пеннинсула Пойнт» являются другие работающие в этом бизнесе компании, такие как: «Лэндс Энд»,«0рвис» и «Л.Л. Бин».
Несмотря на то, что подобный бизнес - покупки по каталогам испытывает очень суровую конкуренцию, компания «Пеннинсула Пойнт» работает очень успешно, а главное - видит перспективы в своей работе, так как покупать по каталогам становится очень престижно в некоторых кругах бизнесменов, которые тем самым хотят подчеркнуть, что они все время очень заняты, и у них нет времени на хождение по магазинам. Компания считает, что для обслуживания клиентуры существуют два важных момента. Первое: все заказанное отправляется строго вовремя, именно в то время, которое указано в заказе. И второе - если клиент что-то возвращает, то это не расценивается как недружественный жест, а тут же заменяется, или возвращаются деньги. Компания считает, что в подобном бизнесе возврат - это нормальное явление. Сама компания «Пеннинсула Пойнт» не производит одежды, а получает ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями морским транспортом. По прибытии в США контейнеры развозятся автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В дальнейшем отправка заказов осуществляется компаний «Юнайтед Парселс» - экспресс почтой. «Пеннинсула Пойнт» понимает, что операции по логистике, выражающиеся в срочной и точной доставке заказанного, - это ключ к успеху, и считает себя «логистической компанией». Кроме того, вкусы получателей часто меняются, иногда даже в середине сезона. Поэтому, если задержаться с доставкой, то можно получить заказ обратно. Только мгновенная реакция на заказ может обеспечить стабильные доходы. Каким образом компания «Пеннинсула Пойнт» может и должна использовать электронно-вычислительную технику для совершенствования обслуживания клиентуры? Каким образом можно было бы улучшить работу компании с помощью современных средств электроники? Какую из видов логистическим систем можно применить в данной задаче?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|