7. Составление отчета о практике. Формулирование выводов по итогам прохождения практики
Во время прохождения производственной педагогической практики в МОУ «СОШ «РЦО» в период с 16. 03. 2018 по 26. 04. 2018 было осуществленно знакомство с организацией МОУ «СОШ «РЦО», ознакомление с общим планом работы МОУ «СОШ «РЦО» на 2017-2018 учебный год и перспективным планом работы социального педагога на год. Были получены знания о работе социального педагога по профилактики и выявлению отклонений в поведении обучающихся, по социальной защите учащихся, социально – психологическому развитию обучающихся. А также были реализованы такие мероприятия как проведение «веселых перемен» с участием ШУС, проведение субботника с участием трудовой бригады старшеклассников 9 -10 классов и проведение классного часа в 9 классе. Начиная с 19. 03. 2018 по 20. 03. 2018 я провела ознакомление с организацией МОУ «СОШ «РЦО», которая состоит из 5 отделений (2 школьных отделений - 1-е - п. Рахья ул. Севастьянова; 2 –е - д. Ваганово и 3 дошкольных отделений - 1-е - п. Рахья Ленинградское шоссе; 2-е - дер. Борисова Грива ул. Грибное д. 21; 3 – е - в п. Ваганово). В одном из них я работю в дошкольном отделении в п. Рахья Ленинградское шоссе, практику проходила в школьном отделении п. Рахья ул. Севастьянова, так как социальный педагог и психолог - педгог числятся в штате, только в этом школьном отделении. Основными видами деятельности в МОУ «СОШ «РЦО» являются образовательная деятельность и дополнительная деятельность, где к дополнительной деятельности можно отнести дошкольное образование ДОО и дополнительное образование детей - кружки, реализующее общеразвивающие программы различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, социально-педагогической).
Помимо знакомства с организацией МОУ «СОШ «РЦО», ознакомилась с планом работы МОУ «СОШ «РЦО» на 2017-2018 учебный год. Работа социального педагога велась согласно утвержденному плану работы на 2017-2018 учебный год и была направлена на выявление интересов, и потребностей учащихся, трудностей, и проблем, уровня социальной защищенности, и адаптированности к социальной среде. В школе постоянно ведется работа по профилактики и выявлению отклонений в поведении обучающихся, социальным педагогом с классными руководителями регулярно проводятся беседы, и часы общения с учащимися на темы: «Мои права и обязанности», «Уголовные и административные правонарушения», «Человек и закон», 17 мая будет проведен Международный день детского телефона доверия. Наиболее эффективной формой профилактической работы с девиантным поведением школьников является организация совместной деятельности учащихся, учителей, социального педагога, педагога – психолога и родителей: конкурсы, викторины и акции. В течение года, проводятся конкурсы детского рисунка «Социальная безопасность глазами ребенка», «Модно быть здоровым», «Я выбираю ЗОЖ»; проведены викторины «Предупрежден – значит вооружен»; участие школьников в акции «Жизнь без наркотиков», акция «Не сломай свою судьбу» посвященные Дню борьбы со спидом, профилактики наркомании; проведен Международный День отказа от курения, будет проведен Международный день борьбы с курением и акция «Будь независим» посвященная Дню борьбы с курением. Вся система профилактики девиантного поведения школьников и правонарушений, координируемая Советом, направлена на снижение роста противоправных действий, предупреждение правонарушений, формирования гражданско – правового самосознания. В период с 21. 03. 2018 по 20. 04. 2018 мной были рассмотренны два мероприятия проводимых социальным педагогом по социальной защите учащихся, одно из них было организацией бесплатного питания для детейнаходящимся в трудной жизненной ситуации и детям, находящимся под опекой, другое мероприятие обеспечение социально незащищенных учащихся путевками в летние лагеря. Такие мероприятия помогают социально незащищенным детям, которые испытывают определенные трудности в социальной жизни, например: недостаточное питание дома, не могут выехать летом на природу, на море. Эти и другие мероприятия помогают детям получить все необходимое для их физического и психологического развития.
Также с 21. 03. 2018 по 20. 04. 2018 мной был проведен анализ двух мероприятий по социально – психологическому развитию обучающихся в образовательной организации, это: адаптация в 1–х, 5–х, 10-х классах и профориентации учащихся 9-11 классов. Мероприятие по адаптции детей проводилось с целью изучения индивидуальных особенностей и психологического развития учащихся, при поступления в школу (1- е классы), а также при переходе с начальных классов в средние классы. Была проведена адаптационно – коррекционная деятельность, по межличностным взаимоотношениям учеников, налаживания комфортной обстановки в классах и в целом по школе. В течение года социальным педагогом и педагогом – психологом проводилась работа по профориентации с целью изучения профессиональных намерений, предпочтений, склонностей учащихся 9 - 11 – х классов. Также проводилась профдиагностика учащихся 9 - 11 – х классов, по которой определялись склонности учащихся к той или иной специальности. В период с 26. 03. 2018 по 20. 04. 2018 с участием социального педагога и социальных инициатив мной были организованы и проведены два мероприятия, заключающиеся в приобщении обучающихся к социально полезным видам деятельности. К таким ученическим социальным инициативам относятся: ШУС (школьное ученическое самоуправление) и трудовы бригады старшеклассников. 30. 03. 2018 было проведено мероприятие «веселые перемены» старшеклассниками ШУС, перемена проходила для учащихся начальных классов, очень эмоционально, оживленно, активно, организованно. В играх принимали участие не только учащиеся начальных классов, старшеклассники из ШУС, но и учителя (классные руководители). Перемены были организованны таким образом, чтобы дети активно отдохнули, при составлении разработки сценария перемен, были учтены физический уровень развития и возрастные особенности учащихся.
21. 04. 2018 года с участием трудовой бригады старшеклассников 9 -10 классов, был проведен субботникна территории МО «Рахьинское городское поселение», по благоустройству Мемориала «Памятника погибшим землякам». Акция была проведена в рамках в преддверии праздновании дня Победы. Задачами мероприятия были: формирование ответственного отношения к окружающей природе, формирование чувство долга перед Родиной. И последним заданием производственной практики было проведение профориентационного мероприятия с учащимися, которое должно было быть проведено в период с 09. 04. 2018 по 22. 04. 2018 года. Для этого задания я выбрала проведение классного часа «Профессии будущего», которое состоялось 20. 04. 2018 г. в МОУ «СОШ «РЦО» в 9 классе. Задачей классного часа было расширение кругозора детей, расширение знаний подростков о многообразии мира профессий, оказание помощи в определении профессии. На уроке мы просмотрели в презентации, какие будут профессии в будущем; обсудили какие профессии ушли в не бытие, какие становятся уже не актуальными; поиграли в профориентационные игры. Учащиеся 9 класса пришли к выводу, что без знания ИКТ, профессиями будущего овладеть не возможно, а также выбрали себе на воорушение понравившиеся специальности. Таким образом, в заключении можно подвести итоги по выполнению всех заданий, что все мероприятия, которые проходят в школе, полностью подчинены одной цели – это создание условий в ОУ, для полноценного психического и физического развития всех обучающихся, а также помощи и социальной защите детей, которые нуждаются в этом. В заключении: работа с документацией была познавательна; выбрать и проанализировать мероприятия, которые проводил социальный педагог (задания № 3, 4) было затруднительно; самое сложное задание, думаю, это проведение мероприятий со старшеклассниками, так как контингент с которым в основном я работаю – это дети дошкольного возраста, то с подростками, я считаю проводить занятия намного сложнее, так как у них свои взгляды на многие вещи, хотя, я считаю, что если подготовиться ко всем их аргументам, то занятия могут вполне прилично проходить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|