4.Анализ двух мероприятий по социально – психологическому развитию обучающихся в образовательной организации
4. Анализ двух мероприятий по социально – психологическому развитию обучающихся в образовательной организации На начало учебного года разрабатывается план работы специалистов (социальный педагог, педагог – психолог), по плану социальный педагог каждому ученику школы оформляет диагностические листы и вкладывает в личное дело. Далее расписывает ряд мероприятий по социально – психологическому развитию обучающихся в образовательной организации, которые социальный педагог должен провести с учащиесями, одними из них являются: адаптация в 1–х, 5–х, 10-х классах (Приложение № 4) и профориентации учащихся 9-11 классов. В период адаптации в 1–х, 5–х, 10-х классах социальный педагог и педагог – психолог посещают уроки, следят за выполнением занятий, ежедневно ведется контроль посещаемости учащихся, а также ведется учет индивидуальных особенностей учащихся. Проводятся соответствующие диагностики, исследования, которые помогают наладить комфортную обстановку в классах и в целом по школе, изучаются межличностные взаимоотношения учащихся, результаты запротоколированы и оформлены в папках, оформляется справка первичной адаптации первоклассников. Консультации проводятся в индивидуальном порядке и регистрируются в журнале. В течение сентября социальным педагогом и педагогом – психологом проводится наблюдение за адаптацией учащихся в 1–х, 5–х, 10-х классах, в конце месяца по результатам мониторинга выписывается аналитическая справка с рекомендациями классному руководителю и учителям – предметникам, тем самым помогая спланировать им дальнейшую педагогическую деятельность. Применяютя различные формы адаптационно - коррекционной деятельности (ролевые игры, тренинги и психотерапию), как основные методы воздействия на учащихся, психолог и классные руководители добиваются неплохих результатов.
Также проводится работа по профориентации с целью изучения профессиональных намерений, предпочтений, склонностей учащихся 9 - 11 – х классов. Проводится профдиагностика 9 – 11- х классов, по результатам диагностики выписывается аналитическая справка с рекомендациями классному руководителю и учащимся. В течение года социальным педагогом и педагогом – психологом проводится подготовка выпускников к осознанному выбору профессий, организуются профориентационные работы с учащимися 9 – 11 - х классов по профессиональному самоопределению, по эмоциональной стабилизации, по созданию психологической комфортности и защищенности, по обучению приемам саморегуляции эмоционального состояния в период подготовки к ЕГЭ. Для этого психолог проводит большую просветительскую работу, как с учащимися, так и с их родителями, учителями-предметниками 9 – 11 - х классов: разрабатываются специальные занятия, тренинги, лекции, проводятся индивидуальные беседы, был проведен месячник профориентации в форме тематических классных часов: «Человек и закон», «Профессии будущего» и фестиваль профессий.
5. Организация и проведение двух мероприятий, заключающихся в приобщении обучающихся к социально полезным видам деятельности, направленных на развитие социальных инициатив, социальных проектов В МОУ «СОШ» РЦО» создана ученическая социальная инициатива ШУС (школьное ученическое самоуправление). Главным органом ШУС является Общее собрание депутатов, которое состоит из избираемых учащихся 8 – 11 классов по 3 человека с класса. Собрание собирается 2 раза в год, на сессиях обсуждаются важные вопросы жизни ученического коллектива и школы, принимаются законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителя, родители, учащиеся). Ежегодно в городе Всеволожске проходит конкурс лидеров ШУС и представители нащей школы также принимают в нем активное участие.
По инициативе ШУС, в школе поставили столы для настольного тениса, чтобы дети на переменах могли отдохнуть от учебы. Ко дню Учителя 6. 10. 2017 года был проведен концерт, а также акция «Наш добрый учитель» и день самоуправления. В октябре ШУС провел рейд по сохранности учебников. В течение года проведена организация веселых перемен для учащихся начальных классов, флешмобы, смотр – конкурсы классных уголков, проведен рейд по наличию дневников, школьной формы. В декабре проведен рейд по проверке чистоты в кабинетах, а также был проведен новогодний маскарад. К Международному женскому дню был подготовлен конкурс «Мистер зима». Таким образом, в ШУС реализуются права учащихся на активное участие в жизнедеятельности ОУ, учащиеся приобретают знания, умения, опыт организационной и управленческой деятельности. Также в школе ежегодно создаются трудовые бригады старшеклассников, бригады участвуют в субботниках на уборке территории вокруг памятников и братских воинских захоронений, находящиеся вблизи поселения, на территории школы и на территории МО «Рахьинское городское поселение». Также был проведен экологический субботник «Страна моей мечты» в рамках Всероссийского экологического субботника. Ежегодно трудовые бригады участвуют в районных слетах «Радуга лета» и «Лето и наша команда», где трудовые подростковые бригады представляют себя в виде презентаций. На слетах происходит награждение лучших работников трудовой подростковой бригады, и обсуждаются новые планы на следующий учебный год. Рассмотрев социальные инициативы, можно подвести итог, что подростки принимая участие в этих социальных проектах учатся не только общаться между собой, с учителями, но и с обществом, учатся приобретать знания, умения, опыт организационной и управленческой деятельности, формируется способность трудиться, формируется бережное отношение к природе, уважение к памяти погибшим солдатам ВОВ.
Сценарий проведения веселых перемен для учащихся начальных классов ученической социальной инициативы ШУС (школьное ученическое самоуправление). Вместе с членами из организции ШУС была проведена веселая перемена для учащихся начальных классов. Целью мероприятия являлось: - организация старшеклассниками перемены для учащихся начальных классов, таким образом, чтобы они активно отдохнули и при этом не поранились. Задачи мероприятия: - реализация творческого исследовательского потенциала старших школьников; - научиться старшеклассникам решать конфликты у детей начальных классов, возникающих при игре; - формирование навыков ЗОЖ; - увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии; - снижение уровня травматизма; - развитие речи, ритма, музыкальности в результате использования игр с речитативами (кричалками); - создание условий для формирования и развития у старшеклассников социальных компетентностей (ответственности, организованности, взаимовыручки). Форма проведения мероприятия: игры, проводимые на большой перемене после 2 урока, после завтрака, время проведения 12 - 15 минут. Главными принципами проведения мероприятия являлось: - нельзя насильно заставлять играть, дети сами должны захотеть вступить в игру; - при обьяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения; - рассказ ведущего должен быть в увлекательной форме; - проявлять активное участие в игре. Оборудование: музыкальный центр. Ход мероприятия веселые перемены (игры): На большой перемене звучит русская народная мелодия и старшеклассники, входящие в состав ШУС начинают играть в «Ручеек» перед учащимися начальных классов. - «Ручеек» - количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару, из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.
Дети начальных классов, заинтересовавшись, присоединяются к «Ручейку». После того, когда интерес к игре начинает пропадать, можно предложить другие подвижные игры, например: «Шеренга», «Найди цвет», «Хищник». - Шеренга – дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра – та – та, тра – та – та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим и он становится ведущим. - Найди цвет – дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи полседним. Он выбывает из игры. - Хищник – все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда ведущий кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «Хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить. Далее, чтобы детей подготовить к началу другого урока, им предлагаются поиграть в другие игры, более спокойные, для того чтобы ученики успокоились и остыли. К таким играм можно отнести «Ассоциацию», «Испорченный телефон». - Ассоциация – дети становятся в круг, и ведущий начинает игру, передает соседу слово, например: «море», а другой на ушко говорит слово, которое связано по смыслу, например: «рыба» и так далее. Потом последний человек говорит вслух то, что ему передали. - Испорченный телефон - дети становятся в круг, и ведущий начинает игру, передает соседу слово, например: «машина», а другой на ушко говорит слово, которое услышит, например: «мыши» и так далее. Потом последний человек говорит вслух то, что ему послышалось. Общая оценка проведенного мероприятия: проведенное мероприятие оказало положительное влияние на детей. Итогом всех этих игр, явилось то, что дети отдохнули физически и умственно от уроков, развлеклись, размялись и узнали что - то новое, у них повысился интерес к играм, и поднялось настроение. Считаю, что оно способствовало сплочению учащихся в школе. Игры можно и нужно повторять по желанию детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|