Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем заключается качественный метод обработки психологической информации?




Описание случаев, не только наиболее полно отражающих типы и варианты психических явлений, но и являющихся исключением или нарушением общих правил.

 

В чем заключается свойство валидности психологической методики?

Характеристика психодиагностической методики как валидной свидетельствует о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того психологического качества, для которого она предназначалась по замыслу. Термин «валидность» буквально означает: «полноценный», «пригодный», «соответствующий».

 

В чем заключается сущность требования верификации?

Всякое новое понятие, вводимое в научный оборот и претендующее на научность, должно пройти проверку на состоятельность, т.е. на реальность существования явления, определяемого этим понятием.

 

В ШТУР выберите те субтесты, которые содержат по 20 заданий:

«Классификации»;

«Осведомлённость 2»;

«Осведомлённость 1».

 

В ШТУР, ТО минут - это время, которое отводится на выполнение какого субтеста:

«Аналогии».

 

В. К. Гайда объединяет психодиагностические методы по следующим основаниям:

По характеру ответов на задачи;

По характеру умственных действий;

По ведущей ориентации.

 

Валидность внешняя - это

То же самое, что и эмпирическая валидность, с той лишь разницей, что в данном случае речь идет о связи между показателями методики и наиболее важными, ключевыми внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.

 

Валидность внутренняя означает

Соответствие содержащихся в методике заданий, субтестов, суждений и т.п. общей цели и замыслу методики в целом.

Валидность считается достаточно высокой, если коэффициент корреляции будет (исключите неверный ответ):

Более 1;

Менее 0,6;

Более 0,5;

Менее 0,5.

 

Валидность эмпирическая проверяется по

Соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. Если, например, с помощью некоторой методики мы оцениваем черты характера у данного испытуемого, то применяемая методика будет считаться практически или эмпирически валидной тогда, когда мы установим, что данный человек ведет себя в жизни именно так, как предсказывает методика, т.е. в соответствии с имеющейся у него чертой характера. По критерию эмпирической валидности методику проверяют путем сравнений её показателей с реальным жизненным поведением или результатами практической деятельности людей.

 

Величина коэффициента корреляции всегда колеблется в пределах:

От-1 до +1.

 

Вербальные тесты — это?

Тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой, форме. Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия, представленные в словесно-логической форме. Результаты вербальных тестов зависят от общей и языковой культуры, осведомленности, академической успеваемости, профессиональной деятельности респондента.

 

Виды измерений в психодиагностике?:

1. Нормативное измерение определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем.

2. Критериальное измерение (Popham W, 1978) основано на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем (критерием) развития качества (объективный критерий: выполнение функции).

3. Ипсативное измерение (Broverman D., 1962) нацелено на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связано с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии: пульс после нагрузки - пульс в покое для данного субъекта).

 

Виды тестовых норм?

1. Школьные нормы - Разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей, устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны;

2. Профессиональные нормы - Устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп;

3. Локальные нормы - Устанавливаются и применяются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака - возраста, пола, района, социального и экономического статуса и др.;

4. Национальные нормы - Разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом.

 

Впечатление, которое создаётся у неспециалистов при знакомстве со стимульным материалом и сугубо внешней стороной тестирования, соответствует заявленному содержанию метода - это... валидность:

Внешняя.

 

Все дескриптивные признаки личности дополнительно еще подразделяются на следующие группы для более точного её описания:

Частные (детали общих признаков);

Искусственные;

Общие (наиболее значимые, заметные);

Естественные (присущи человеку от рождения или появляются с возрастом).

 

Второй составляющей психодиагностики является (исключите неверный ответ):

Частные психодиагностики;

Дифференциальная психология;

Конкретная область психологии;

Дескриптивная психодиагностика.

 

Второй этап стандартизации психодиагностической методики состоит:

В создании единообразной оценки её выполнения.

 

Выберите качества, характеризующие меланхолика по методике Г. Ю. Айзенка:

Слабая, инертная нервная система;

Повышенная застенчивость, быстрая утомляемость.

 

Выберите качества, характеризующие сангвиника по методике Г. Ю. Айзенка:

Быстрая реакция, хорошая адаптация;

Сильная, подвижная нервная система.

 

Выберите качества, характеризующие флегматика по методике Г. Ю. Айзенка:

Сильная, инертная нервная система;

Эмоциональная ровность настроения, повышенная сдержанность и терпеливость.

 

Выберите качества, характеризующие холерика по методике Г. Ю. Айзенка:

Несдержанность, нетерпеливость, вспыльчивость;

Сильная, неуравновешенная нервная система.

 

Выберите тот числовой ряд, в котором верно присвоены номера ниже перечисленным цветовым эталонам: сине-зелёный, жёлтый, коричневый, тёмно-синий, оранжево-красный, фиолетовый, серый, чёрный (цветовой личностный тест М. Люшера):

2,4,6,1,3,5,0,7.

 

Выделяют следующие виды проекций (по Мюрштейну и Прайеру):

Рационализирующая;

Атрибутивная;

Классическая.

 

Выделяют следующие подтипы практической валидности (исключите неверный ответ):

Оценочная валидность;

Внешняя валидность;

Дополнительная валидность.

 

Генеральная совокупность — это?

Полная совокупность объектов, имеющих отношение к изучаемой проблеме. В социологических исследованиях в качестве Г.С. чаще всего выступают совокупности индивидов - население (города, страны и т.п).

 

Групповые тесты - это..?

Тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых. Их нельзя смешивать со средствами диагностики социально-психологических особенностей групп. Большинство групповых тестов относятся к категории бланковых.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...