Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты результативности - это.?




(Power-tests) - тип методик, ориентированных на измерение или констатацию достигнутого испытуемым результата при выполнении тестового задания. Скорость не учитывается либо, имеет вспомогательный характер.

 

Тесты скорости - это...?

(Speed-test) - тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач.

 

Технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физиологическим возможностям человека - это...:

Профессиография.

 

Укажите два вида независимых переменных?

Экспериментальные и дифференциальные переменные.

 

Укажите методики, предназначенные для диагностики ситуационно-рефлексивных черт личности?

Семантический дифференциал Осгуда, Техника репертуарных решеток Келли.

 

Укажите модификации теста «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна?

Черно-белый вариант для детей 8-14 лет и взрослых 20-65 лет, цветной для 5-11 лет и свыше 65 лет.?

 

Укажите модификации теста Векслера?

Шкала интеллекта для 5-15 лет 11 месяцев, от 16-64 лет от 4-6,5 лет.

 

Укажите непараметрические шкалы психологического измерения?

Нечеткая (размытая) классификация. Содержанием данной шкалы является сопоставление признаков реальных объектов с «эталоном». Строгая классификация (номинальная шкала). Содержание данной шкалы описывается логическим правилом: А - не В; В - не С; С - не D и т.д. Шкала порядков (ранговая шкала). Это шкала строгой упорядоченности, где действует логическая схема А>В; В>С; C>D и т.д., и шкала нестрогой упорядоченности - «больше или равно - меньше или равно».

 

Укажите опросники, для конструирования которых используется факторный анализ?

Тест-опросник Кеттелла 16PF.

 

Укажите опросники, которые создаются на основе критериально-ключевого принципа?

MMPI.

 

Укажите основные достоинства опросников?

Простота применения, легкость обработки, наглядность представления результатов.

 

Укажите основные недостатки опросников?

1. Зависимость проявления черты от определенных условий, изменчивость ответов при повторном обследовании;

2. Существование риска субъективных искажений, возможности фальсификации ответов;

3. Влияние факторов, имеющих установочную природу;

4. Влияние различий в понимании вопросов обследуемым.

 

Укажите особые принципы психодиагностики?

1. Принцип конкретности;

2. Принцип выявления индивидуальности;

3. Принцип безоценочности.

 

Укажите параметрические шкалы психологического измерения?

Шкала интервалов, шкала отношений, абсолютная шкала.

 

Укажите примеры личностных опросников, предназначенных для диагностики мотивации?

Список личностных предпочтений А. Эдрардса (ЕРР5);

Опросник для измерения аффилиативной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана;

КАМ А. Мехрабиана;

ТЮФ тест юмористических фраз А.Г. Шмелева и B.C. Бондыревой;

Методика Ньютена (MIM).

 

Укажите разновидности валидности психодиагностической методики?

Валидность может быть теоретической и практической (эмпирической), внутренней и внешней.

 

Укажите способы, с помощью которых можно установить надежность психодиагностической методики?

Ретестовый метод, Надежность взаимозаменяемых форм, Метод расщепления.

 

Укажите тесты, предназначенные для изучения акцентуаций характера?

ПДО А.Е Личко, ОАЧЛ Шмишека.

 

Укажите этапы, которые включает в себя стандартизация? Охарактеризуйте их.

1) Единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой результатов; заключается в создании единообразной процедуры тестирования;

2) Единообразие оценки выполнения теста; состоит в создании единообразной оценки выполнения теста: предварительной обработки и интерпретации полученных результатов;

3) Определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования.

 

Факторный анализ - это...

Группа методов, направленных на выявления латентной структуры на основе индикаторных переменных.

 

Форма распределения вариант в выборке подчиняется закону математическому соотношению между значениями вариант и соответствующими им вероятностными оценками (исключите неверный ответ):

Сопоставления;

Совпадения;

Расщепления;

Рассмотрения.

 

Цветовой личностный тест М. Люшера включает в себя четыре основных цвета:

Красный, зелёный, синий, жёлтый;

 

Чем отличаются тесты достижений от тестов интеллекта?

1) Отражают влияние специальных программ обучения, а не уровня общих способностей;

2) Измеряют достижения на момент обследования, а не прогнозируют будущее развитие.

 

Что измеряет тест «Прогрессивные матрицы» Равенна?

Логичность мышления.

 

Что измеряют тесты интеллекта?

Измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач, уровень интеллектуального развития.

 

Что измеряют тесты специальных способностей?

Уровень успешности решения задач конкретного типа и в конкретной области деятельности.

 

Что изучает методика «Дилемма узника»?

Предназначена для изучения процесса принятия решения субъектом в ситуации, связанной с риском и неопределенностью.

 

Что изучает методика «КОС-2»?

Предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей и т.д.).

 

Что изучает методика «Школьный тест умственного развития» (ШТУР)?

Выраженность способностей к общественно-гуманитарной, физико-математической и естественно-научной областям деятельности.

 

Что изучает методика Басса-Дарки?

Состояние агрессии.

 

Что изучает методика Мехрабиана?

Диагностика мотивации достижения. Тест предназначен для диагностики двух мотивов личности: стремление к успеху и мотива избегания неудачи. Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует. Тест имеет две формы - мужскую (А) и женскую (Б).

 

Что изучают 1-4 субтесты в тесте структуры интеллекта Амтхауэра?

Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами: субтесты 1-5. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. (Логический отбор, определение общих черт, аналогий, классификация).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...