Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные недостатки методик диагностики межличностных отношений?




Влияние социальных установок, отношения к самому процессу исследования, влияние психологической защиты, проблема отражения эмоционального отношения в сознании человека, не разработанность и предоставление сравнительно узкой информации о межличностных отношениях, являются методическими приемами моделирования межличностных отношений, а не точной, стандартизированной измерительной процедурой, направленность на решение специфических задач, для которых создавались методики, субъективизм в интерпретации данных.

 

Основные недостатки методик диагностики мотивационной сферы личности

1. Противоречивость данных о валидности.

2. Необходимость учитывать вклад детерминант конкретной ситуации.

3. Необходимость совместного использования прямых и косвенных методов.

4. Можно судить скорее о «кажущихся мотивах», причинных стереотипах, ценностных ориентациях, нежели о реально действующих мотивах поведения и деятельности;

5. Снижение объективности ответов из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивации.

 

Основные недостатки методик диагностики общих способностей?

Неотчетливость содержательного наполнения.

 

Основным методическом инструментом проведения методики цветопись (А.Н. Лутошкин) является:

Дневник настроений.

 

Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам и результатам, получаемым в процессе психодиагностического исследования являются:

Репрезентативность;

Социальная адаптированность психодиагностических методик;

Наличие диагностических норм;

Объективность;

Валидность.

 

Основы проективного тестирования в технике свободных ассоциаций (1901 год) были заложены:

К. Г. Юнгом.

 

Особенностью дескриптивного подхода является интегрированный характер диагностических суждений, получаемых на основе применения:

Методов проективной диагностики;

Метода наблюдения (включённого наблюдения) и ассоциативного эксперимента;

Графологического анализа;

Идеографических техник;

Метода экспертных оценок (обобщения независимых характеристик).

 

Осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психодрама) - относится к группе проективных методов исследования личности:

Катартической.

 

ОФДСИ В. М. Русалова используется для диагностики следующих сфер:

Интеллектуальной;

Психомоторной;

Коммуникативной.

 

ОФДСИ В. М. Русалова кроме трёх сфер темперамента включает (исключите не верный ответ):

Шкалу «лжи»;

Шкалу психопатии;

Дополнительную шкалу;

Коррекционную шкалу.

 

Первичные баллы, полученные при использовании опросника Кеттелла переводятся в...?

Стены.

 

Первичные показатели, полученные в ходе обработки данных после выполнения испытуемым тестовых заданий, называются:

«Сырыми баллами».

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит (исключите неверный ответ):

Л.Франку;

А.Бине;

М.Люшеру;

Беллаку.

 

Переменные вмешательства - это...?

Случайные переменные, т.е. переменные, которые состоят из некоторых характеристик субъектов, которые могут влиять на результаты эксперимента. Например, усталость, низкая мотивация и т.д.

 

Переменные помех - это...?

Нарушения, т.е. переменные, которые не контролируются в ходе эксперимента и которые могут оказывать влияние на зависимые переменные. Помехи ошибочно могут быть отнесены к экспериментальным переменным. Например, неприятный (надоедливый, навязчивый) шум в комнате, в которой субъекты проходят тест на интеллект.

 

Переменные, которые экспериментатор изменяет по своему желанию и наблюдает их влияние на зависимые переменные.

Например, экспериментатор варьирует сложность задания или интенсивность стимула:

1. Экспериментальные переменные,

2. Зависимые переменные.

3. Переменные помех.

4. Переменные вмешательства.

 

Переменные, которые экспериментатор не может изменять по своему желанию, но может принять их как данность: Например, пол, возраст, уровень образования, психологические характеристики испытуемого, его интеллект:

Дифференциальные переменные.

 

Планомерное, целенаправленное и обусловленное диагностической ситуацией восприятие и оценка внешне проявляемых качеств личности без использования стандартизированных психодиагностических методик - это... психодиагностика (исключите неверный ответ):

Классифицирующая;

Социально - типологическая;

Психосемантическая;

Стандартизированная.

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла:

«Беззаботный, веселый, подвижный, энергичный, энтузиаст, "душа" компании»? Фактор «F».

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «Благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности»?

Фактор «F».

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «земной, в хорошем контакте с внешней реальностью, не витает в облаках, надежен в практических вопросах»?

Фактор «М».

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «Откровенность, простота, наивность, прямолинейность, бестактность, естественность, непосредственность, эмоциональность, недисциплинированность, неумение анализировать мотивы партнера, отсутствие проницательности, простота вкусов, довольствие имеющимся»?

Фактор «N».

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «открытый, эмоционально теплый, добродушный, сговорчивый»?

Фактор «А».

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «самоуверенность, суровость, рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, иногда некоторая жесткость и черствость по отношению к окружающим, рациональность, логичность»?

Фактор «I».

 

По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «сознательный, придерживается общепринятых правил и норм, обязательный, исполнительный»?

Фактор «G».

 

По диагностической направленности личностные опросники можно разделить на следующие виды?

Опросники черт личности (Р.Кеттелла);

Опросники типологические (Г.Айзенка);

Опросники мотивов (А.Эдвардса);

Опросники интересов (Г.Кюдера);

Опросник ценностей (Д.Супера);

Опросники установок (Л.Терстоуна).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...