Основные недостатки методик диагностики межличностных отношений?
Влияние социальных установок, отношения к самому процессу исследования, влияние психологической защиты, проблема отражения эмоционального отношения в сознании человека, не разработанность и предоставление сравнительно узкой информации о межличностных отношениях, являются методическими приемами моделирования межличностных отношений, а не точной, стандартизированной измерительной процедурой, направленность на решение специфических задач, для которых создавались методики, субъективизм в интерпретации данных.
Основные недостатки методик диагностики мотивационной сферы личности 1. Противоречивость данных о валидности. 2. Необходимость учитывать вклад детерминант конкретной ситуации. 3. Необходимость совместного использования прямых и косвенных методов. 4. Можно судить скорее о «кажущихся мотивах», причинных стереотипах, ценностных ориентациях, нежели о реально действующих мотивах поведения и деятельности; 5. Снижение объективности ответов из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивации.
Основные недостатки методик диагностики общих способностей? Неотчетливость содержательного наполнения.
Основным методическом инструментом проведения методики цветопись (А.Н. Лутошкин) является: Дневник настроений.
Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам и результатам, получаемым в процессе психодиагностического исследования являются: Репрезентативность; Социальная адаптированность психодиагностических методик; Наличие диагностических норм; Объективность; Валидность.
Основы проективного тестирования в технике свободных ассоциаций (1901 год) были заложены:
К. Г. Юнгом.
Особенностью дескриптивного подхода является интегрированный характер диагностических суждений, получаемых на основе применения: Методов проективной диагностики; Метода наблюдения (включённого наблюдения) и ассоциативного эксперимента; Графологического анализа; Идеографических техник; Метода экспертных оценок (обобщения независимых характеристик).
Осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психодрама) - относится к группе проективных методов исследования личности: Катартической.
ОФДСИ В. М. Русалова используется для диагностики следующих сфер: Интеллектуальной; Психомоторной; Коммуникативной.
ОФДСИ В. М. Русалова кроме трёх сфер темперамента включает (исключите не верный ответ): Шкалу «лжи»; Шкалу психопатии; Дополнительную шкалу; Коррекционную шкалу.
Первичные баллы, полученные при использовании опросника Кеттелла переводятся в...? Стены.
Первичные показатели, полученные в ходе обработки данных после выполнения испытуемым тестовых заданий, называются: «Сырыми баллами». Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит (исключите неверный ответ): Л.Франку; А.Бине; М.Люшеру; Беллаку.
Переменные вмешательства - это...? Случайные переменные, т.е. переменные, которые состоят из некоторых характеристик субъектов, которые могут влиять на результаты эксперимента. Например, усталость, низкая мотивация и т.д.
Переменные помех - это...? Нарушения, т.е. переменные, которые не контролируются в ходе эксперимента и которые могут оказывать влияние на зависимые переменные. Помехи ошибочно могут быть отнесены к экспериментальным переменным. Например, неприятный (надоедливый, навязчивый) шум в комнате, в которой субъекты проходят тест на интеллект.
Переменные, которые экспериментатор изменяет по своему желанию и наблюдает их влияние на зависимые переменные. Например, экспериментатор варьирует сложность задания или интенсивность стимула: 1. Экспериментальные переменные, 2. Зависимые переменные. 3. Переменные помех. 4. Переменные вмешательства.
Переменные, которые экспериментатор не может изменять по своему желанию, но может принять их как данность: Например, пол, возраст, уровень образования, психологические характеристики испытуемого, его интеллект: Дифференциальные переменные.
Планомерное, целенаправленное и обусловленное диагностической ситуацией восприятие и оценка внешне проявляемых качеств личности без использования стандартизированных психодиагностических методик - это... психодиагностика (исключите неверный ответ): Классифицирующая; Социально - типологическая; Психосемантическая; Стандартизированная.
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «Беззаботный, веселый, подвижный, энергичный, энтузиаст, "душа" компании»? Фактор «F».
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «Благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности»? Фактор «F».
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «земной, в хорошем контакте с внешней реальностью, не витает в облаках, надежен в практических вопросах»? Фактор «М».
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «Откровенность, простота, наивность, прямолинейность, бестактность, естественность, непосредственность, эмоциональность, недисциплинированность, неумение анализировать мотивы партнера, отсутствие проницательности, простота вкусов, довольствие имеющимся»? Фактор «N».
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «открытый, эмоционально теплый, добродушный, сговорчивый»?
Фактор «А».
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «самоуверенность, суровость, рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, иногда некоторая жесткость и черствость по отношению к окружающим, рациональность, логичность»? Фактор «I».
По данным какого фактора получена следующая характеристика личности, по опроснику Кеттелла: «сознательный, придерживается общепринятых правил и норм, обязательный, исполнительный»? Фактор «G».
По диагностической направленности личностные опросники можно разделить на следующие виды? Опросники черт личности (Р.Кеттелла); Опросники типологические (Г.Айзенка); Опросники мотивов (А.Эдвардса); Опросники интересов (Г.Кюдера); Опросник ценностей (Д.Супера); Опросники установок (Л.Терстоуна).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|