Совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности, называется .
Тестами креативности.
Совокупность методик исследования личности, базирующихся на проективном подходе психодиагностики - это методики: Проективные.
Совпадающая валидность психодиагностической методики включает: Валидность по объёму; Оценочную валидность.
Согласно интерпретации методики диагностики направленности личности Б. Басса (ориентационная анкета), лица с направленностью на общение: Не высказывают оригинальных идей; Не принимают на себя руководство, когда речь идёт о выборе задачи; Избегают прямого решения проблемы; Не помогают отдельным членам группы выразить свои мысли; Не работают интенсивно сами и не помогают группе подойти к сути вопроса.
Содержание данной шкалы описывается логическим правилом: А - не В; В -не С; С - не D и т.д. Строгая классификация (номинальная шкала).
Содержанием данной шкалы является сопоставление признаков реальных объектов с «эталоном» Нечеткая (размытая) классификация.
Соответствие предмета исследования по результатам компьютерного
Социально-психологический отбор состоит в изучении: Моральных и волевых качеств; Особенностей общения и поведения в коллективе; Условий воспитания и развития личности; Организаторских способностей.
Социометрическая процедура (методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено) может иметь следующие цели: Обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры; Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; Выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый».
Социометрический тест Дж. Морено предназначен для изучения – 1. Субъективные межличностные предпочтения (выборы) членов группы по определенным сферам. 2. Измерение межличностных взаимоотношений в группе (применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования).
Способы, посредством которых познаётся предмет науки - это... Методы.
Средние величины, получаемые с помощью каждой из количественных методик в психодиагностике, называют? Норма.
Стандартизация - это? Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста.
Стандартизация тестовой методики на первом этапе включает выполнение процедур: Учёт влияния ситуационных переменных на процесс и результат диагностики; Наличие временных ограничений выполнения методики; Стандартный бланк для выполнения методики.
Стандартизированные тесты делятся на два подтипа (исключите неверный ответ): Тест-игры; Тест-эксперименты; Тест-критерии.
Стандартизированный подход (стратегия) рассматривает личность как: Набор свойств и предполагает выявление и измерение общих для всех людей индивидуально-психологических особенностей с последующим соотнесением полученных результатов с нормой.
Стандартизированный подход рассматривает личность как: Набор свойств и предполагает выявление и измерение общих для всех людей индивидуально - психологических особенностей.
Стандартными единицами при анализе метода контент-анализа могут выступать: Суждения или законченные мысли; Слова (термины, символы); Целостные сообщения.
Стимульный материал к проективной методике «Тест руки» Б. Брайклина, 3. Пиотровского, Э. Вагнера включает:
10 карточек.
Стимульный материал методики диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса представляет собой? Список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.
Стимульный материал методики диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса представляет собой? 41 вопрос.
Стимульный материал методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга включает в себя: 24 рисунка.
Стимульный материал проективной методики Л. Сонди включает: 48 портретов по 6 серий.
Стимульный материал ТАТ Г. А. Мюррея это: Стандартный набор из 31 таблицы (30 чёрно-белых и 1 пустая).
Структурирование и придание смысла стимулам (тест Роршаха) - относится к группе проективных методов исследования личности: Конститутивной.
Суммируя какие шкалы в методике Басса-Дарки можно получить индекс агрессивности? («1» + «2» + «3») = ИА - индекс агрессивности (как прямой, так мотивационной); («6» + «7») = ИВ - индекс враждебности. 1. Физическая агрессия; 2. Вербальная агрессия; 3. Косвенная; 4. Негативизм; 5. Раздражение; 6. Подозрительность; 7. Обида; 8. Чувство вины.
Существуют следующие виды референтометрического эксеримента (исключите неверный ответ): Межгрупповая референтометрия; Межколлективная референтометрия; Внутриколлективная референтометрия.
Существуют следующие ситуации психодиагностического эксперимента (исключите неверный ответ): Ситуация психодиагноста; Ситуация эксперимента; Ситуация группы.
Сущность... подхода заключается в том, что берутся все известные параметры личности, рассматриваемой в том или ином плане, и определяются их возможные комбинации, каждая из которых и квалифицируется как отдельный тип Комбинаторного.
Сущность критериев валидности? 1) Поведенческие показатели - реакции, действия и поступки испытуемого в различных жизненных ситуациях; 2) Достижения испытуемого в различных видах деятельности: учебной, трудовой, творческой и т.д.; 3) Данные, свидетельствующие о выполнении различных контрольных проб и заданий; 4) Данные, получаемые при помощи других методик, валидность или связь которых с проверяемой методикой считается достоверно установленной.
Сформированная в процессе математической обработки данных и измерения группа людей, схожих по своим количественно измеренным характеристикам в психодиагностике называется... (исключите неверный ответ): Субъектом; Объектом; Стратой; Типом.
Сформированная в процессе математической обработки данных и измерения группа людей, схожих по своим количественно измеренным характеристикам носит название? Класс.
Т - данные - это информация о личности, которая может быть получена с помощью: Объективных тестов.
Т-данные - это...? Информация о личности может быть получена с помощью объективных тестов и экспериментов, т.е. формализованных психодиагностических методов и средств. Они базируются на возможности формирования посредством инструкций или с использованием технических средств специальных ситуаций, в которых поведение человека может быть оценено объективно. Т-данные фигурируют в рамках стандартизированного направления в психодиагностике.
Текст опросника ДДО Е.А.Климова состоит из: 20 пар предлагаемых видов деятельности.
Теоретическая валидность определяется по соответствию показателей исследуемого качества, получаемых с помощью данной методики, показателям, получаемым посредством других методик - таких, с показателями которых должна существовать теоретически обоснованная зависимость.
Теоретическую валидность проверяют по корреляциям показателей одного и того же свойства, получаемым при помощи различных методик, опирающихся или исходящих из одной и той же теории.
Термин «дисперсия» был впервые введён в 1918 году (исключите неверный ответ): Ф.Гальтоном; Ч.Спирменом; Дж.Гилфордом; А.Бине.
Термин «коэффициент корреляции» в 1888 году впервые был введён: Ф.Гальтоном.
Термин «психодиагностика» впервые был введен в психологическую науку в 1921 году известным швейцарским психиатром и психологом:
Г.Роршахом.
Тест - это? Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления качественных и количественных индивидуально-психологических различий. Это основной инструмент психодиагностического обследования. Тест по оценке уровня самоактуализации личности («САМОАЛ») содержит следующие интерпретационные шкалы: Потребность в познании; Гибкость в общении; Автономность; Креативность.
Тест по оценке уровня самоактуализации личности («САМОАЛ») состоит из: 100 парных утверждений и 11 шкал.
Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из: Девяти субтестов, каждый из которых включает по 20 заданий.
Тестовая методика должна отвечать следующим требованиям: Имеется нужное количество стандартизированных и однообразных бланков ответов испытуемых; Процедура обработки результатов должна включать статистически обоснованные методы подсчёта: Каждый тест имеет репрезентативные тестовые нормы; Имеется подробная интерпретация тестовых баллов и показателей; Должны имеется достоверные сведения о надёжности и валидности данного теста.
Тесты достижений - это...? Тип методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний. Относятся к вербальным тестам.
Тесты достижений по конкретным предметам выполняют следующие функции: Обеспечивают мотивацию учащегося; Выступают как средство оценки знаний; Помогают приспособить обучение к потребностям индивида; Выявляют недостатки обучения; Подсказывают направление последующего обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|