Практическое занятие № 12
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ, ИХ СТРУКТУРА, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ЛИС). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Цель работы: использование логистических информационных потоков на предприятиях. Логистическая информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, передачи на соответствующий иерархический уровень и выдачи информационных ресурсов логистики ИЦП в интересах достижения поставленной цели.Логистические информационные системы представляют собой информационные сети, которые обычно разделяются на три группы: Первая – информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие: · создание и оптимизация звеньев логистической цепи; · управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; · планирование производства; · общее управление запасами; · управление резервами и другие задачи. Вторая – информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
Третья – информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line.
Задача 1. Методика определения экономической эффективности применения электронного документооборота Конечным результатом применения электронного документооборота (ЭД), является получение определенного экономического эффекта, которое выражается в стоимостных, натуральных показателях и показателях качества. К стоимостным показателям относятся: · срок окупаемости; · капитальные вложения и эксплуатационные затраты; · годовые приведенные затраты. К натуральным показателям относятся: · сокращение простоев вагонов на станции; · уменьшение сроков доставки грузов; · затраты на маневровые средства, расход топлива. К показателям качества относятся: · уровень автоматизации переработки информации; · полнота и качество информации, необходимой для решения задач планирования и управления; · надежность функционирования системы; · своевременность получения информации. Критерием эффективности является сравнение суммарных приведенных затрат и суммарной экономии от данного нововведения. Суммарные капитальные вложения для организации перевозочного процесса с применением ЭД определяются по формуле:
, тенге (12.1)
где К1 – затраты, связанные с техническим проектированием и оформлением проектной документации (принимаются при типовых решениях – 5%, при нетиповых решениях – 12% от стоимости основного технологического оборудования); К2 – стоимость основного технологического оборудования, необходимого для организации перевозочного процесса с применением ЭД; К3 – стоимость каналов связи, определяемая непосредственным расчетом суммарной длины сооружаемых линий связи между концентраторами информации и рабочими станциями; К4 – затраты на внедрение системы (расходы на коррекцию проектных решений, обучение и подготовку персонала, принимаются при типовых решениях – 0,5%, при нетиповых решениях – 3% от стоимости основного технологического оборудования).
Суммарные эксплуатационные затраты на эксплуатацию технических средств, обеспечивающих организацию перевозочного процесса с применением ЭД, рассчитываются по следующей формуле:
, тенге (12.2)
где С1 – затраты на ремонт, вспомогательные материалы, запасные части основного технологического оборудования, необходимого для организации перевозочного процесса с применением ЭД (принимаются в размере 7–10% от стоимости основного оборудования); С2 – заработная плата персонала (определяется в соответствии со штатным расписанием и тарифными ставками работников); С3 – затраты на ремонт, расходы на обслуживание каналов связи; С4 – затраты, связанные с потерями, обусловленными ограниченной надежностью основного оборудования, периферийных устройств и каналов связи.
Суммарные приведенные затраты на организацию перевозочного процесса с применением ЭД рассчитываются по формуле:
ЕПР = ЕН·К+С, тенге (12.3)
где ЕН – нормативный коэффициент капиталовложений, ЕН = 0,143.
Эксплуатационные затраты, связанные с потерями, обусловленными ограниченной надежностью основного оборудования, периферийных устройств и каналов связи С4 рассчитаем по формуле:
С4=См·Тр, , тенге (12.4)
где См – стоимость одного машино-часа простоя ЭВМ, См = 705 тыс. тенге; Тр – суммарное время восстановления работоспособности ЭВМ в течение года, примем Тр=25 ч.
Суммарная экономия от организации перевозочного процесса с применением ЭД рассчитывается по формуле:
, тенге (12.5)
где Э1 – суммарный экономический эффект от повышения качества, оптимизации планирования и управления работой узла; Э2 – суммарный экономический эффект от автоматизации информационно-справочных операций (составление отчетности, учетных форм, перевозочных документов); Э3 – суммарный экономический эффект от сокращения числа не вынужденных ошибок (механических ошибок при вводе, «неявных» повторов).
Экономический эффект от организации перевозочного процесса с применением ЭД возможен при выполнении следующего условия:
Э > ЕПР , тенге (12.6)
Таблица 26.
Капитальные вложения на покупку основного технологического оборудования
Затраты, связанные с техническим проектированием и оформлением проектной документации К1, составят 12% от стоимости основного технологического оборудования. Стоимость каналов связи К3 в данном расчете учитываться не будет, так как применение прогрессивных каналов связи будет применяться только на общей магистрали «центральный офисО» - «ГВЦ», а на региональном уровне достаточно существующих телефонных каналов. Затраты на внедрение системы К4 составят 3% от стоимости основного технологического оборудования, составит…….. Таким образом, суммарные капитальные вложения для организации перевозочного процесса с применением ЭД составят ……….тенге.
Введем коэффициент, учитывающий непредвиденные расходы ρ=1,1. Тогда конечное значение суммарных капитальных вложений необходимых для организации перевозочного процесса с применением ЭД в зоне действия станции получим Ко = К* ρ.
Рисунок 9. Структура контура информационных потоков
На основе рисунка 9 рассмотрите информационные потоки: внутренние и внешние, укажите расположение логистического центра и определите контуры логистического управления внутренней среды организации
Контрольные вопросы:
1. Обеспечивающая подсистема ИС включает в себя следующие элементы….. 2. Понятие «Информационной логистической системы» представляет собой:….. 3. «Тянущие системы» управления материальными потоками в производственной логистике это:…… 4. Задачи, решаемые диспозитивными информационными системами. 5. В чем заключаются преимущества интегрированных информационных систем? 6. Вертикальной интеграцией информационной логистической системы….. 7. Информационно-техническое обеспечение логистических систем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|