Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 15




 

АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ В ЛОГИСТИКЕ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. РИСКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ. АУТСОРСИНГ В ЛОГИСТИКЕ

 

Цель работы: использование информационных технологий при доставке товаров, виды предоставляемых услуг, риски в логистической системе.

ИТ-аутсорсинг (IT outsourcing) – это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме:

- внутренний аутсорсинг – оказание услуг на территории поставщика, с использованием eгo инфраструктуры и персонала. Иногда клиенту требуется расширить бизнес в регионах, а управление удаленными офисами задача с точки зрения ИТ довольно трудоемкая: это и подбор кадров, и контроль за ними. Крупная компания-провайдер, имеющая либо широкую филиальную сеть, либо сеть субподрядчиков, имеет возможность решать эти вопросы клиента путем внутреннего аутсорсинга. Это обслуживание практически любого компьютерного оборудования и предоставление ИТ-персонала;

- внешний аутсорсинг – это оказание заказчику трех типов услуг на eгo территории:

1) аренда приложений, размещаемых на площадке IT компании, например, офисные приложения или системы типа ERP, CRM. Этот вид услуг пользуется сегодня спросом в основном у средних компаний с высокой степенью востребованности информационных ресурсов и технологий, например, у торговых фирм с развитой филиальной сетью;

2) предоставление в аренду инфраструктуры с высокой степенью защиты, с мощными каналами связи, обеспечивающими бесперебойную работу системы. На сегодняшний день это один из наиболее популярных видов ayтсорсинга, востребованный компаниями, имеющими крупные Интернет-проекты, являющиеся инструментом бизнеса (например, платежные системы, on-lain магазины);

3) корпоративный ayтcopсинг, связанный с размещением в dаtа-центре всей информационной системы заказчика целиком либо значительных ее частей. Провайдер размещает у себя систему, обеспечивает ее безопасность, резервирование данных (возможно, и резервирование всей системы целиком), у клиента же расположены только рабочие места. Этой услугой интересуются в основном финансовые компании и компании, сильно разветвленные географически.

 

Задача 1.

Экономическая постановка задачи. Цель игры - рассчитать несколько возможных вариантов доставки различных видов груза и выбрать из них наиболее дешевый.

Общий ход игры. Группа студентов делится на четыре подгруппы, каждая из которых представляет самостоятельную транспортную или транспортно-экспедиционную компанию, выполняющую поручения грузовладельцев по перевозке груза.

Каждая транспортная компания получает необходимую для игры базисную информацию. Транспортные компании помимо основного вида транспорта, указанного в задании, могут за определенную плату организовать дополнительные услуги, которые позволят повысить конкурентоспособность компании. После формирования материально-технической базы компания начинает принимать заявки на расчет ставок перевозки (т.е. плату за единицу товара).

В задачи «перевозчиков» входит:

1) соблюдение требуемого срока доставки. Срок перевозки груза в большей степени зависит от вида товара, но также на него влияют и требования грузовладельца. Если сроки доставки не указаны, перевозчик должен рассчитать несколько вариантов и определить минимальное время перевозки;

2) определение вида подвижного состава и/или упаковочной тары с целью сохранения количественных и качественных параметров груза;

3) определение вида/видов транспорта, которым будет перевозиться груз;

4) определение маршрута перевозки грузов, пограничных переходов и возможности перевозки груза по территории третьих стран;

5) определение самого дешевого варианта доставки грузов относительно партии отправки: маршрутной, групповой, мелкой;

6) расчет стоимости транспортных услуг. Перевозчик должен предоставить расчет всех основных параметров перевозки, которые обеспечат сохранность груза, доставку в нужное время по самой низкой ставке транспортных расходов.

Конкурсная ситуация между транспортными фирмами обеспечивается за счет того, что разнообразные схемы перевозки (а их при двух способах транспортировки может быть более пяти) определяют разные ставки.

Заказ на перевозку подается той компании, которая предоставит наиболее выгодный вариант. Условия игры.

На транспортном рынке региона функционируют три транспортные компании.

Транспортная компания 1 осуществляет перевозку авиационным видом транспорта. Ставка перевозки 1 т груза - 15,00 тенге. Скорость перевозки - 3000 км/ч. Максимальная грузоподъемность грузового лайнера - 25 т.

Транспортная компания 2 осуществляет перевозку железнодорожным видом транспорта. Ставка перевозки 1 тонна груза - 7,75 тенге. При маршрутной отправке предоставляется скидка 10%. Скорость перевозки - 300 км/сут. Маршрутная скорость перевозки -500 км/сут. Грузоподъемность вагона - 62 тонны. Маршрутная отправка - больше 50 вагонов.

Транспортная компания 3 осуществляет перевозки автомобильным транспортом. Ставка перевозки 1 тонны груза - 6,25 рублей. Скорость перевозки - 800 км/сут. Грузоподъемность автофургона - 30 т.

При желании фирмы могут приобрести лицензии на следующие виды операций, сопутствующие транспортным:

1) для осуществления перевозок по схеме «от двери до двери» использование автомобильного транспорта. Перевозка в черте города -1,30 тенге/контейнер;

2) предоставление контейнеров собственного парка -100 тенге/сут.;

3) погрузочно-разгрузочные работы - 500 тенге за одну операцию;

4) таможенное оформление - 2000 тенге за наименование товара;

5) страхование груза - 10% стоимости товара.

 

Задание игры.

Перевозка 1. Экспортный контракт на поставку проката черного металла на условиях FOB-Владивосток. Объем контрактной партии - 10000 т. Цена контракта - 500000 долл.

Перевозка 2. Импортный контракт на поставку соков на условиях DAF-Брест-Центральный. Объем контрактной партии -1,5 т. Цена контракта - 7000 долл.

Перевозка 3. Импортный контракт на поставку машинного масла на условиях DAF-Bepecтовица-2. Объем контрактной партии - 10000 т. Цена контракта - 200000 долл.

Перевозка 4. Экспортный контракт на поставку пиломатериалов на условиях FAS-Ильичевск. Объем партии -15 000. Груз - негабаритный. Цена контракта - 12000 долл.

Перевозка 5. Импортный контракт на поставку автомобильных запасных частей на условиях СРТ-Шереметьево. Объем партии - 1 т. Цена контракта - 30 000 долл.

Перевозка 6. Внутрироссийский контракт на поставку муки. Объем партии - 20 000 т. Цена контракта - 850 000 рублей.

Перевозка 7. Заявка на перевозку личных вещей в контейнере. Масса груза- 10 т.

Перевозка 8. Контракт на поставку цветов. Объем партии -700 кг. Цена контракта - 2750 долл.

Перевозка 9. Контракт на поставку фарфора. Объем партии -2,5 т. Цена контракта - 5000 долл.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА

Для заданных условий необходимо рассчитать и выбрать наиболее быстрый и дешевый способ доставки груза.

Первый вариант базисного условия поставки: СРТ - Стамбул.

Базисное условие поставки предполагает, что продавец доставит товар покупателю с оплатой расходов, связанных с перевозкой товара до пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность оформления товара в таможенном отношении для режима экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Таким образом, согласно базисному условию в стоимость контракта входят:

• таможенная стоимость, которая включает стоимость транспортных расходов до склада покупателя;

• оплата по получению товара либо предоплата;

• ответственность за сохранность груза, которую несет продавец;

• определение места нахождения склада покупателя - Стамбул (Турция).

 

Таблица 29.

Исходные данные

 

Наименование Исходные данные
Товар: пиломатериал Доска
Отпускная цена 50 долл. США за 1 м3
Страна назначения Турция
Таможенный режим Экспорт
Условия поставки Первый вариант СРТ-Стамбул Стоимость транспорта до места назначения входит в таможенную стоимость
Второй вариант DAF-Новороссийск Стоимость транспорта до границы входит в таможенную стоимость
Транспорт Первый вариант Автомобиль (24 т) 80 долл. за 1 т
Срок доставки 6 дней
Второй вариант Ж/д до Новороссийска 16 долл. за 1 т
Перегруз в порту 11 долл. за 1 т
Паром до порта назначения 15 долл. за 1 т
Перегруз в порту назначения 7 долл. за 1 т
Срок доставки До 30 дней
Третий вариант Контейнер (24 т) 2700 долл. до места назначения
Срок доставки 21-42 дня
Коэффициент перевода м3 в тонны 0,7
Фитосанитарный сертификат на всю партию 50 долл.
Склад временного хранения 1 сутки 58 долл. / сут.

 

 

Рисунок 12. Схема движения товара на условиях СРТ-Стамбул

 

Рассмотрим схему движения товара компании, представленную на рисунок 12, по блокам:

1. ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Заключение сделки на внутреннем рынке. Экспортер, будучи покупателем, заключает договор на покупку пиломатериалов на внутреннем рынке. После совершения сделки товар становится собственностью покупателя-экспортера.

1.2. Проведение процедур, необходимых для перемещения товара через таможенную границу РФ. Экспортер помещает товар на склад временного хранения (СВХ). Пока товар хранится на СВХ, происходит оформление дополнительных документов для пересечения границы. В течение 15 дней оформляется товар в таможенном отношении с уплатой причитающихся таможенных платежей.

2. ПУНКТ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2.1. После получения документов экспортер передает товар перевозчику либо собственным транспортом доставляет товар до пограничной таможни РФ, где происходит проверка оформленных и разрешающих документов.

2.2. Товар проходит через таможенный орган страны покупателя.

3. СТРАНА ПОКУПАТЕЛЯ. Товар доставляется экспортером до покупателя. Снимается ответственность с продавца за сохранность товара.

Для оценки перевозки пиломатериалов по трем вариантам необходимо рассчитать следующие показатели:

1) таможенная стоимость = стоимость товара + стоимость транспортных расходов (в зависимости от условий поставки);

2) сборы за таможенное оформление = начисление 0,1% от таможенной стоимости и оплата в рублях РФ + 0,05% от таможенной стоимости и оплата в валюте, отличающейся от валюты РФ;

3) экспортная пошлина = начисление базовой ставки от таможенной стоимости, в данном случае она равна 5%.

Исходя из схемы на рисунке 12, проведем сравнительный расчет трех вариантов доставки различными транспортными средствами одного и того же товара с занесением данных в таблице 30 и проанализируем результат.

 

Таблица 30.

 

Расчетные данные для первого условия поставки СРТ-Стамбул

 

Первый вариант Второй вариант Третий вариант
Доставка товара
Автомобиль Ж/д, перегруз в порту, отправление паром, перегруз в порту назначения, а/м Контейнер ж/д
Стоимость поставки: 50 долл. * 24 т = 1200 долл. Стоимость поставки: 50 долл. * 24 т = 1200 долл. Стоимость поставки: 50 долл. * 24 т = 1200 долл.
Транспортные расходы: 80 долл./т до места назначения Транспортные расходы: 16 долл. /т + 11 долл./т + 15 долл./т + 7 долл./т = 49 долл./т Транспортные расходы: 112,5 долл. /т до места назначения
Сертификат - 2,08 долл. Сертификат - 2,08 долл. Сертификат - 2,08 долл.
СВХ - 2,42 долл. /т СВХ -2,42 долл. /т СВХ - 2,42 долл. /т
Таможенные платежи: таможенная стоимость - 50 долл./т + 80 долл./т = 130 долл. /т сборы 130 * 0,15 = 0,20 долл. пошлина 130 * 5% = 6,5 долл. Итого: 6,70 долл. /т Таможенные платежи: таможенная стоимость - 50 долл./т + 49 долл. /т = 99 долл./т сборы 99 0,15 = 0,15 долл. пошлина 99 * 5% = 4,95 долл. Итого: 5,1 долл. /т Таможенные платежи: таможенная стоимость -50 долл./т + 112,5 долл./т = 162,5 сборы 162,5 * 0,15 = 0,24 долл. пошлина 162,5 * 5% = 8,13 долл. Итого: 8,37 долл. /т
Стоимость перевозки единицы продукции: 50 долл. + 80 долл./т + 6,7 долл./т + 2,42 долл./т + 2,08 долл./т = 141,2 долл. /т Стоимость перевозки единицы продукции: 50 долл. + 4,95 долл. /т + 49 долл. /т + 2,42 долл./т + 2,08 долл. /т = = 108,45 долл./т Стоимость перевозки единицы продукции: 50 долл. + 112,5 долл./т + 8,37 долл./т + 2,42 долл./т + 2,08 долл./т = 175,37 долл./т
Доставка: 6 дней Доставка: до 30 дней Доставка: 21-42 дня

 

Из представленных вариантов видно, что:

• самым приемлемым по обороту средств и быстрому получению оплаты за товар является первый вариант. Этот вариант выгоден для мелкой поставки, единичной, объемом одна машина;

• второй вариант занимает первое положение по стоимости затрат, но предполагает до месяца в пути (за счет ожидания судна в порту);

• Третий вариант - самый невыгодный по затратам и самый долгий по времени. Количество транспортных средств задействовано наиболее многочисленно. При данном варианте очень сложно найти экспедитора для сопровождения мелкой партии груза, например 24 т. Этот вариант выгоден для большой партии.

Второй вариант базисного условия поставки: DAF - Новороссийск.

Это условие предполагает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжении покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая страну экспорта. Поэтому весьма важно точное определение границы путем указания на конечный пункт или место. В данном случае транспортные расходы продавец берет на себя до границы РФ. Этот термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая и смешанные перевозки. В данной ситуации на продавце лежит ответственность за следующие расходы и риски:

• таможенная стоимость, в которую входит стоимость транспортных расходов до границы с РФ;

• оплата по получению товара либо частичная предоплата;

• ответственность за сохранность груза до границы РФ - продавец, после границы - покупатель;

• необходимость определения водной границы РФ - Новороссийск.

Рассмотрим схему движения товара компании по блокам.

1. ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Заключение сделки на внутреннем рынке. Экспортер, будучи покупателем, заключает договор на покупку пиломатериалов на внутреннем рынке. После совершения сделки товар становится собственностью покупателя-экспортера.

1.2. Проведение процедур, необходимых для перемещения товара через таможенную границу РФ. Экспортер помещает товар на склад временного хранения (СВХ). Пока товар хранится на СВХ, происходит оформление дополнительных документов для пересечения границы. В течение 15 дней оформляется товар в таможенном отношении с уплатой причитающихся таможенных платежей.

2. ПУНКТ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2.1. После получения документов экспортер передает товар перевозчику либо собственным транспортом доставляет товар до пограничной таможни РФ, где происходит проверка оформленных и разрешающих документов. В этот момент происходит передача товара покупателю, и ответственность за товар переходит покупателю.

2.2. Товар проходит через таможенный орган страны покупателя.

3. СТРАНА ПОКУПАТЕЛЯ. Товар доставляется покупателем до своего склада.

Проведем сравнительный расчет трех вариантов доставки различными транспортными средствами одного и того же товара с занесением данных в таблице 31 и проанализируем результат.

 

 

Таблица 31.

 

Расчетные данные для второго условия поставки DAF-Новороссийск

 

Первый вариант Второй вариант Третий вариант
Доставка товара
Автомобиль Ж/д, перегруз в порту, отправление, паром, перегруз в порту назначения, а/м Контейнер ж/д
Стоимость поставки: 50 долл. /т * 24 т = 1200 долл. Стоимость поставки: 50 долл./т * 24 т = 1200 долл. Стоимость поставки: 50 долл. /т * 24 т = 1200 долл.
Транспортные расходы: по территории РФ - 35 долл./т Транспортные расходы: по территории РФ -16 долл./т + 11 долл./т = 27 долл./т Транспортные расходы: по территории РФ - 30 долл./т
Сертификат - 2,08 долл. Сертификат - 2,08 долл. Сертификат - 2,08 долл.
СВХ - 2,42 долл./т СВХ - 2,42 долл./т СВХ - 2,42 долл./т
Таможенные платежи: - таможенная стоимость -50 долл./т + 35 долл./т = 85 долл./т - сборы 85 * 0,15 = 0,13 долл.; - пошлина 85 - 5% = 4,25 долл. Итого: 4,38 долл./т Таможенные платежи: - таможенная стоимость - 50 долл./т + 27 долл./т = 77 долл./т - сборы 77 * 0,15 = 0,11 долл.; - пошлина 77 * 5% = 3,85 долл. Итого: 3,96 долл./т Таможенные платежи: - таможенная стоимость - 50 долл./т 30 долл. т 80 долл./т - сборы 80 * 0,15 = 0,12 долл./т; - пошлина 80 * 5% = 4 долл./т; Итого: 4,12 долл./т
Стоимость перевозки единицы продукции: 50 долл. + 4,38 долл./т + 35 долл./т +2,42 долл./т + 2,08 долл./т = 93,88 долл./т Стоимость перевозки единицы продукции: 50 долл. + 3,96 долл./т + 27 долл./т + 2,42 долл./т + 2,08 долл./т = 85,46 долл./т Стоимость перевозки единицы продукции: 50 долл. + 4,12 долл./т + 30 долл./т + 2,42 долл./т + 2,08 долл./т = 88,62 долл./т долл.
Доставка: 6 дней Доставка: до 30 дней Доставка: 21-42 дня

 

Из представленных вариантов видно, что:

• самым приемлемым по обороту средств и быстрому получению оплаты за товар является первый вариант, но этот вариант выгоден для мелкой поставки, единичной, объемом одна машина;

• третий вариант занимает второе положение по стоимости затрат, но движение контейнера по железной дороге предполагает до 42 дней в пути;

• второй вариант самый выгодный по ожидаемой прибыли, но по времени уступает первому варианту. Отправляемый объем наиболее оптимален. При данном варианте несложно найти экспедитора. Этот вариант выгоден для большой партии, например корабельной нормы.

Таким образом, самым дешевым оказался вариант перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении - 85,46 долл./т, а самым оптимальным по времени доставки - вариант перевозки автомобильным транспортом - 6 дней.

 

 

Таблица 32.

 

Документарное оформление процесса перевозки

 

№п/п Форма документа Наименование документа Где используется
экспорт импорт каботаж
  К.Э. – 4.3 Железнодорожная накладная + + +
  К.Э. - 1.1 Карточка учета экспортного груза + - -
  К.Э. - 3.1 Ведомость учета импортного груза по полной схеме - + -
  …..        

 

Графическая форма документального оформления перевозочного процесса при:

а) экспортных/импортных перевозках;

б) каботажных перевозках.

 

При графическом оформлении документооборота необходимо использовать следующие варианты:

 

Вариант А

В данном случае строятся индивидуальные графики по используемым в схеме документам. «Экспорт (или «импорт»)» и «Каботаж»

 

1. «Коносамент» (Экспорт)

 

 


Рисунок 13. Схема документооборота при перевозке грузов морским транспортом (вариант А)

 

Вариант В

Общий график документооборота по экспорту (или импорту) и каботажу. На схеме должны быть показаны все участники перевозного процесса, места «зарождения» документов, количество документов, остающихся у корреспондентов (отправителя документов), и количество документов, направляемых их получателям (адресатам).

Рисунок 14. График документооборота по экспорту (или импорту) и каботажу (вариант В)

Из представленного примера самостоятельно представить движение маршрута, из пункта А в пункт В используя Инкотермос – 2000, произвести расчет с учетом тарифных ставок Таможенного Союза.

Контрольные вопросы:

 

1. Что называется аутсорсингом?

2. Виды аутсорсинга.

3. Что такое логистический риск?

4. Какие современные информационные технологии применяются при перевозке грузов / товаров?

5. Как происходит передача перевозочных документов?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 208 с.

2. Голиков Е.А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 208 с.

3. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов – 3-е изд., перераб., и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 459 с.

4. Сергеев В.И. Глобальные логистические системы: Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2001. – 240 с.

5. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. – 100 с.

6. Брагин С.В., Сабетов А.С. Экспедирование, экономика, транспорт. – Алматы, 2002. – 398 с.

7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 168 с.

8. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр
  Введение  
  Практическое занятие №1. Понятие логистических операций и функций, их классификация ……………………………………………….  
  Практическое занятие №2. Примерное распределение функций между различными участниками логистического процесса …….……………….  
  Практическое занятие №3. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. Факторы, влияющие на объем логистических операций и функций.............………    
  Практическое занятие №4. Понятие логистической системы, ее основные свойства. Виды логистических систем. Логистические каналы: понятие и виды …………………………………………………….    
  Практическое занятие №5. Уровни декомпозиции логистической системы ……………………………………………………………………  
  Практическое занятие №6. Основные показатели эффективности логистических систем...........................................................................  
  Практическое занятие №7. Макрологистические и микрологистические системы ……………………………………………………………………...  
  Практическое занятие №8. Логистическая концепция «планирования потребностей / ресурсов и основанные на ней системы …………………  
  Практическое занятие №9. Логистическая система «точно в срок», ее отличие от традиционного менеджмента запасов ……………………….  
  Практическое занятие №10. Концепция «плоского/стройного» производства. Логистические концепции «реагирования на спрос». Логистическая концепция «цепь поставок ……………………………….    
  Практическое занятие №11. Сущность и задачи информационной логистики ……………………………………………………………………  
  Практическое занятие №12. Логистические информационные потоки, их структура, классификация и методы исследования. Логистические информационные системы (ЛИС). Функциональная структура логистических информационных систем …………………………………  
  Практическое занятие №13. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов ……  
  Практическое занятие №14. Сравнительная характеристика традиционной и логистической систем управления материальными потоками на предприятии. Оперативное и стратегическое логистическое планирование. Логистическая служба в организационной структуре предприятия, основные функции………………………………………………………………………  
  Практическое занятие №15. Анализ и контроль в логистике. Оценка результатов деятельности логистической системы. Риски в логистической системе. Аутсорсинг в логистике ……………………….    
  Литература…………………………………………………………………...  
  Приложение 1……………………………………………………………….  
  Приложение 2……………………………………………………………….  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...