Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 14




 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ОПЕРАТИВНОЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

Цель работы: оперативное планирование работы предприятий, организационная структура управления логистической службой

Задача 1.

Определение размеров зон потенциального сбыта продукции. Для определения размеров зон потенциального сбыта продукции торгового или промышленного предприятия рассмотрим следующий пример.

Пусть предприятие расположено в точке О, его конкуренты соответственно в точках А и B, потребитель – в точке P. При этом расстояние от предприятия до конкурента А составляет ТА, до конкурента В – ТВ, до потребителя – ТО. Удаленность потребителя от конкурента А определяет отрезок tА, а от конкурента В – tВ. Расстояние АВ обозначим TД (рисунок 10). В условиях выбора пункта приобретения товара покупатель имеет три варианта совершения сделки, соответственно, в точках О, А, В. Для каждого из этих вариантов затраты с учетом транспортных расходов могут быть представлены следующим образом:

 

С1 = СО+р⋅ТО, (14.1)

 

С2 = СА+р⋅tА, (14.2)

 

С3 = СВ+р⋅tВ, (14.3)

 

где СО, СА, СВ – цена за единицу продукции у производителя и у конкурентов А и В, тенге;

р – транспортный тариф, тенге/км.

 

Если у покупателя имеются некие дополнительные (кроме ценовых) приоритеты при приобретении продукции, то возникает необходимость в использовании величины Х, равной:

 

Х = Cj – Ci (14.4)

 

Величина Х представляет собой денежную сумму, которую согласен доплатить потребитель к цене продукции, назначенной одним из предприятий-поставщиков, обладая полной информацией о ценовой ситуации на рынке, в том числе сведениями о том, что у конкурентов, возможно, цены на продукцию будут ниже.

 

Рисунок 10. Схема расположения предприятия О, его конкурентов А и В, потребителя продукции Р

 

Значения Cj и Ci соответствуют величинам С1, С2, С3 в зависимости от сравниваемых вариантов, например,

 

C3– C1 = (CB+p⋅tB) – (CO+p⋅TO) = X. (14.5)

 

Используя формулу 14.5, потребителю Р несложно определить наиболее экономичный для него вариант приобретения продукции. Если же встать на позицию предприятий-поставщиков, то их, в первую очередь, интересуют места расположения потребителей, которые могут иметь выгоду от приобретения продукции именно у данных предприятий. Эти места входят в состав зоны потенциального сбыта продукции. Для определения размеров этих зон следует воспользоваться полярной системой координат.

Напомним, что полярные координаты – точки на плоскости, характеризуемые полярным радиусом ρ и полярным углом ϕ (он также называется фазой). Так, например, на рисунке 10:

- ось ОХ является полярной осью;

- координаты точки А описываются на плоскости полярным радиусом ТА и полярным радиусом α.

Уравнение 14.5 содержит две неизвестные величины tB и TO. По теореме косинусов:

 

, (14.6)

 

Кроме того, удобно воспользоваться линейным показателем G, который в случае конкуренции между предприятиями О и В выглядит следующим образом

(14.7)

 

Подставляя выражения 14.4;14.5;14.6, получим следующее соотношение

(14.8)

 

Уравнение 14.8 представляет собой полярное уравнение конических сечений – линий пересечения конической поверхности плоскостями, не проходящими через ее вершину.

В зависимости от конкретной ситуации линейный показатель G может быть представлен следующим образом:

- при разграничении рынка между предприятием и его региональным дистрибьютором

(14.9)

 

- при разграничении рынка между двумя региональными дистрибьюторами, реализующими продукцию одного предприятия

(14.10)

 

где δВ и δА – надбавка к цене производителя, учитывающая прибыль и накладные расходы соответственно дистрибьюторов предприятий В и А.

 

- при разграничении рынка между дистрибьюторами, реализующими продукцию разных производителей

 

(14.11)

 

- при разграничении рынка между производителем O и дистибьютором А*, реализующим продукцию производителя-конкурента А

 

(14.12)

 

Последовательность расчетов и построения линий разграничения зон потенциального сбыта продукции следующая:

1) исходя из условий конкуренции, по известным исходным данным рассчитывается линейный показатель G формулы 14.7, 14.9 – 14.12;

2) при известных значениях расстояния между предприятиями – конкурентами ТВ, G и совокупности переменных значений β от нуля до 360 градусов (при необходимости) с определенным шагом, например, 10 градусов, определяется совокупность радиус – векторов ТО в полярной системе координат. В данном случае использование полярной системы координат является предпочтительным перед декартовой (прямоугольной) системой координат ввиду простоты и удобства построения линий разграничения зон потенциального сбыта продукции.

Далее, принимая β = 10 градусов, находим значение ТО10, которое следует отложить на осях, «повернутых» относительно нулевой оси на данные 10 градусов и так далее;

3) соединить полученные точки окончаний радиус – векторов ТО единой линией гиперболической формы в полярной системе координат, которая позволяет разграничить зоны потенциального сбыта каждого предприятия – конкурента. При этом следует точно определиться, какой населенный пункт берется за нулевую точку отсчета.

Анализируя формулу 14.8, можно отметить наличие на прямой, соединяющей места расположения конкурирующих организаций, точки разграничения – значения функции ТО = f (β) при β = 0. При этом формула 14.8 сводится к выражению

 

То = (ТВ – G) / 2. (14.13)

 

Задача 2. Рассчитать параметры линии разграничения зон потенциального сбыта продукции по следующим исходным данных.

Таблица 27.

 

Исходные данные для построения линии разграничения зон потенциального сбыта продукции

 

Параметры Предприятие А Предприятие В
Цена за единицу продукции, р/ед.    

 

Расстояние между предприятиями – 450 км.

Транспортный тариф – 100 тенге / км, Х = 0.

Определить значение линейного показателя G по формуле 14.7. Используя формулу 14.8, вычисляем радиус – векторы зоны потенциального сбыта продукции предприятия В. Полученные данные внести в таблицу 28.

 

Таблица 28.

 

Данные расчета размеров зоны потенциального сбыта

продукции предприятия В

 

β, град                  
tв, км                  

 

Размеры зоны потенциального сбыта продукции можно определить на основе неценовых критериев рисунок 11.

 

 

Рисунок 11. Классификация факторов, используемых для определения размеров зон потенциального сбыта продукции

Контрольные вопросы:

 

1. Понятие «логистическая служба»

2. Какие задачи, цели и функции применяются в организационной работе предприятия?

3. Что входит в работу оперативного планирования предприятием?

4. Схематично представьте оперативное руководство логистической службой

5. Какую стратегию используют предприятия для эффективности работы?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...