Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта дисциплины «психология развития» (дневное отделение)




Номер темы, занятия Название раздела, темы, занятия Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) Литература Формы контроля занятий
Лекции Семинарские занятия Лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Предмет и задачи психологии развития              
1.1. 1. Предмет, объект и цели психологии развития. Структура психологии развития 2. Междисциплинарные связи психологии развития           [1] [3] [4] [6] [7] [8] [12] [17]  
1.2. 1. Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития 2. Задачи и проблемы психологии развития           [3] [4] [6] [7] [8] [12]  
1.3. 1. Предмет, объект и цели психологии развития. Структура психологии развития 2. Междисциплинарные связи психологии развития 3. Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития 4. Задачи и проблемы психологии развития         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [3] [4] [6] [7] [8] [10] [12] [17] Устный опрос
2. Методология и методы психологии развития       /2      
2.1. 1. Методологические принципы психологии развития 2. Стратегии построения исследования в психологии развития 3. Методы сбора данных 4. Экспериментальные методы исследования             [4] [6] [12] [17]    
2.2. 1. Методологические принципы психологии развития 2. Стратегии построения исследования в психологии развития 3. Методы сбора данных 4. Экспериментальные методы исследования         /2 Тексты на электронных носителях Электронный УМК [4] [6] [12] [17] Компьютерное тестирование
3. Проблема развития в современной психологии (общий теоретический обзор)              
3.1. 1. Краткий исторический очерк психологии развития 2. Проблема классификации направлений и теорий психического развития 3. Общее понятие о направлении и теории психического развития в психологии развития 4. Биогенетические теории развития           [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17]  
3.2. 1. Этологические теории 2. Бихевиористические теории развития 3. Проблема развития в теории социального научения А. Бандуры           [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17]  
3.3. 1. Психоаналитические теории развития. Проблема развития в теории З. Фрейда 2. Проблема развития в эпигенетической теории развития Э. Эриксона 3. Теории объектных отношений в работах М. Кляйн, А. Фрейд           [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17]  
3.4. 1. Когнитивные теории развития. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже: основные положения 2. Стадии интеллектуального развития ребенка в теории Ж. Пиаже 3. Теория морального развития Л. Колберга           [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17]  
3.5. 1. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского 2. Филогенез форм отражения и деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева 3. Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина 4. Теория развития личности Л.И. Божович 5. Модель развития общения М.И. Лисиной           [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17]  
3.6. 1. Краткий исторический очерк психологии развития 2. Проблема классификации направлений и теорий психического развития 3. Общее понятие о направлении и теории психического развития в психологии развития 4. Биогенетические теории развития 5. Этологические теории 6. Бихевиористические теории развития 7. Проблема развития в теории социального научения А. Бандуры         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17] [30] Устный опрос
3.7. 1. Психоаналитические теории развития. Проблема развития в теории З. Фрейда 2. Проблема развития в эпигенетической теории развития Э. Эриксона 3. Теории объектных отношений в работах М. Кляйн, А. Фрейд 4. Когнитивные теории развития. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже: основные положения 5. Стадии интеллектуального развития ребенка в теории Ж. Пиаже 6. Теория морального развития Л. Колберга         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [3] [4] [6] [8] [12] [13] [17] Устный опрос
3.8. 1. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского 2. Филогенез форм отражения и деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева 3. Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина 4. Теория развития личности Л.И. Божович 5. Модель развития общения М.И. Лисиной         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [3] [4] [6] [8] [10] [12] [13] [15] [17] [30] [31] Устный опрос, Итоговая контрольная работа
4. Общие и возрастные закономерности психического развития              
4.1. 1. Факторы психического развития человека: общее понятие об условиях и движущих силах психического развития 2. Внутренние условия (биологические) психического развития 3. Внешние условия (социальные) развития 4. Социализация. Институты социализации           [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17]  
4.2. 1. Взаимосвязь наследственности и социальной среды в детерминации психического развития 2. Законы психического развития           [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17]  
4.3. 1. Факторы психического развития человека: общее понятие об условиях и движущих силах психического развития 2. Внутренние условия (биологические) психического развития 3. Внешние условия (социальные) развития 4. Социализация. Институты социализации 5. Взаимосвязь наследственности и социальной среды в детерминации психического развития 6. Законы психического развития         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [4] [6] [7] [8] [10] [12] [13] [15] [17] [30] [31] Устный опрос
5. Возрастная периодизация психического развития              
5.1. 1. Понятие возраста в психологии развития 2. Л.С. Выготский о критериях возрастной периодизации психического развития 3. Характеристика критериев возрастной периодизации психического развития, принятых в советской психологии развития 4. Проблема стабильных и критических периодов развития в теории Л.С. Выготского 5. Периодизация психического развития человека в зарубежных и отечественных теориях развития           [3] [4] [6] [12] [13] [17]    
5.2. 1. Понятие возраста в психологии развития 2. Л.С. Выготский о критериях возрастной периодизации психического развития 3. Характеристика критериев возрастной периодизации психического развития, принятых в советской психологии развития 4. Проблема стабильных и критических периодов развития в теории Л.С. Выготского 5. Периодизация психического развития человека в зарубежных и отечественных теориях развития         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [3] [4] [6] [12] [13] [15] [17] [30] [31] Устный опрос; контрольная работа
6. Развитие психики в пренатальном периоде и у новорожденного ребёнка              
6.1. 1. Особенности пренатального периода развития человека 2. Кризис новорожденности 3. Стили родительского воспитания и развитие личности ребенка 4. Феномен детской привязанности           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17]  
7. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте       /2      
7.1. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенчестве 2. Развитие моторной (двигательной) активности в младенчестве 3. Когнитивное развитие младенца           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17]  
7.2. 1. Речевое развитие младенца 2. Предпосылки личностного развития в младенчестве 3. Кризис 1-го года 4. Характеристика новообразований младенчества           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17]  
7.3. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенчестве 2. Развитие моторной (двигательной) активности в младенчестве 3. Когнитивное развитие младенца 4. Речевое развитие младенца 5. Предпосылки личностного развития в младенчестве 6. Кризис 1-го года 7. Характеристика новообразований младенчества       /2 Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17] Компьютерное тестирование
8. Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте              
8.1. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте 3. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [13] [17]  
8.2. 1. Речевое развитие ребенка раннего возраста 2. Развитие личности в раннем возрасте 3. Кризис 3-х лет           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17]  
8.3. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте 3. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста 4. Речевое развитие ребенка раннего возраста 5. Развитие личности в раннем возрасте 6. Кризис 3-х лет         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [9] [10] [12] [13] [17] [30] [31] Устный опрос
8.4. 1. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста 2. Развитие речи ребенка раннего возраста 3. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста 4. Развитие предметной деятельности ребенка раннего возраста 5. Развитие двигательной активности ребенка раннего возраста 6. Методы диагностики развития ребенка раннего возраста           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17] Оценка диагностического инструментария и протоколов психологического обследования
9. Психическое и личностное развитие дошкольников       /2      
9.1. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17]  
9.2. 1. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками 2. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17]  
9.3. 1. Развитие внимания, памяти и мышления в дошкольном возрасте 2. Развитие воображения в дошкольном возрасте 3. Развитие речи в дошкольном возрасте           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17]  
9.4. 1. Развитие личности в дошкольном возрасте 2. Характеристика новообразований дошкольного возраста           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17]  
9.5. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками 5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте 6. Развитие внимания, памяти и мышления в дошкольном возрасте 7. Развитие воображения в дошкольном возрасте 8. Развитие речи в дошкольном возрасте         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [9] [10] [12] [13] [17] Устный опрос
9.6. 1. Развитие личности в дошкольном возрасте 2. Характеристика новообразований дошкольного возраста       /2 Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [15] [17] [31] Компьютерное тестирование
9.7. 1. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте 2. Развитие внимания, памяти и мышления в дошкольном возрасте 3. Методики психодиагностики психического развития детей дошкольного возраста           Психодиагностические методики на электронных носителях [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [13] [17] Оценка протоколов психологического обследования
10. Особенности психического и личностного развития шести-семилетних детей              
10.1. 1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе 2. Деятельность 6-7-летних детей 3. Личность ребенка 6-7-летнего ребёнка 4. Познавательная сфера 6-7-летнего ребёнка 5. Кризис 6-7 лет           [6] [7] [8] [9] [12] [13] [22]  
10.2. 1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе 2. Деятельность 6-7-летних детей 3. Личность ребенка 6-7-летнего ребёнка 4. Познавательная сфера 6-7-летнего ребёнка 5. Кризис 6-7 лет         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [6] [7] [8] [9] [12] [13] [22] Устный опрос
10.3. 1. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе           [6] [7] [8] [9] [12] [13] [22] Оценка протоколов психодиагностического обследования
11. Психическое и личностное развитие младшего школьника              
11.1. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 2. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте 3. Адаптация первоклассников к школе           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [17]  
11.2. 1. Психологическая характеристика трудностей обучения в начальной школе 2. Когнитивное развитие младшего школьника           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [17]  
11.3. 1. Развитие личности в младшем школьном возрасте 2. Характеристика новообразований младшего школьного возраста 3. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками           [1] [4] [6] [7] [8] [12] [17]  
11.4. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 2. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте 3. Адаптация первоклассников к школе 4. Психологическая характеристика трудностей обучения в начальной школе 5. Когнитивное развитие младшего школьника 6. Развитие личности в младшем школьном возрасте 7. Характеристика новообразований младшего школьного возраста 8. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [10] [12] [15] [17] [31]   Устный опрос
12. Психическое и личностное развитие подростка       /2      
12.1. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте 2. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17]  
12.2 1. Когнитивное развитие в подростковом возрасте 2. Развитие личности в подростковом возрасте           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17]  
12.3. 1. Психосексуальное развитие подростков 2. Кризисы подросткового возраста           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17]  
12.4. 1. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростковом и юношеском возрасте 2. Характеристика новообразований подросткового возраста           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17]  
12.5. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте 2. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности 3. Когнитивное развитие в подростковом возрасте         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [15] [17] [31] Устный опрос
12.6. 1.Развитие личности в подростковом возрасте 2. Психосексуальное развитие подростков 3. Кризисы подросткового возраста         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [2] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17] Устный опрос
12.7. 1. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростковом и юношеском возрасте 2. Характеристика новообразований подросткового возраста       /2 Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17] Контрольная работа
12.8. 1. Психологическая диагностика личности подростка           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17] Оценка протоколов психодиагностического обследования
13. Психическое и личностное развитие в юношеском возрасте              
13.1. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте 2. Когнитивное развитие в юношеском возрасте           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17]  
13.2. 1. Развитие личности в юношеском возрасте 2. Девиантное поведение в подростково-юношеском возрасте           [1] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [17]  
13.3. 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте 2. Когнитивное развитие в юношеском возрасте 3. Развитие личности в юношеском возрасте 4. Девиантное поведение в подростково-юношеском возрасте         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [1] [2] [4] [6] [7] [8] [9] [12] [15] [17] [31] Устный опрос
14. Психическое и личностное развитие в ранней зрелости              
14.1. 1. Проблема построения периодизации развития взрослого человека 2. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней зрелости 3. Когнитивное развитие в период ранней взрослости           [4] [6] [9] [12] [16]  
14.2. 1. Развитие личности в период ранней зрелости 2. Кризисы развития в ранней зрелости 3. Профессиональная адаптация в ранней зрелости 4. Особенности семейных отношений в период ранней зрелости           [4] [6] [9] [12] [16]  
14.3 1. Проблема построения периодизации развития взрослого человека 2. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней зрелости 3. Когнитивное развитие в период ранней зрелости 4. Развитие личности в период ранней зрелости 5. Кризисы развития в ранней зрелости 6. Профессиональная адаптация в ранней зрелости 7. Особенности семейных отношений в период ранней зрелости         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [4] [6] [9] [10] [12] [16] Устный опрос
15. Психическое и личностное развитие в средней зрелости              
15.1. 1. Анатомо-физиологическое развитие в период средней зрелости 2. Когнитивное развитие в период средней зрелости           [4] [6] [9] [12] [16]  
15.2. 1. Развитие личности в период средней зрелости 2. Кризис среднего возраста 3. Профессиональное развитие личности в средней зрелости 4. Особенности семейных отношений в период средней зрелости           [4] [6] [9] [12] [16]  
15.3. 1. Анатомо-физиологическое развитие в период средней зрелости 2. Когнитивное развитие в период средней зрелости 3. Развитие личности в период средней зрелости 4. Кризис среднего возраста 5. Профессиональное развитие личности в средней зрелости 6. Особенности семейных отношений в период средней зрелости         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [4] [6] [9] [12] [16] Устный опрос
16. Психическое и личностное развитие в поздней зрелости       /2      
16.1. 1. Периодизация развития в период поздней зрелости 2. Причины старения 3. Анатомо-физиологическое развитие в период поздней зрелости           [4] [5] [6] [11] [12] [14] [16]  
16.2. 1. Когнитивное развитие в поздней зрелости 2. Старческое слабоумие: типология, причины и характеристика           [4] [5] [6] [11] [12] [14] [16]  
16.3. 1. Развитие личности в период поздней зрелости 2. Особенности семейных отношений в период поздней взрослости 3. Психологические аспекты умирания и смерти           [4] [5] [6] [11] [12] [14] [16]  
16.4 1. Периодизация развития в период поздней зрелости 2. Причины старения 3. Анатомо-физиологическое развитие в период поздней зрелости 4. Когнитивное развитие в поздней зрелости 5. Старческое слабоумие: типология, причины и характеристика         Тексты на электронных носителях Электронный УМК [4] [5] [6] [11] [12] [14] [16] Устный опрос, Итоговая контрольная работа
16.5. 1. Развитие личности в период поздней зрелости 2. Особенности семейных отношений в период поздней взрослости 3. Психологические аспекты умирания и смерти       /2 Тексты на электронных носителях Электронный УМК [4] [5] [6] [10] [11] [12] [14] [16] Контрольная работа

2) СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Би, Х. Развитие ребенка: Учеб. пос. / Х. Би - СПб., 2004. – 786 с.

2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999. – 624 с.

3. Карандашев, Ю.Н. Психология развития: Ч.1. Введение: Учеб. пос. / Ю.Н. Карандашев. – Мн., 1997. – 240 с.

4. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с.

5. Краснова, О.В., Лидерс, А.Г. Социальная психология старения: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс – М., 2002. – 288 с.

6. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с.

7. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с.

8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с.

9. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К.Н. Поливанова – М., 2000. – 184 с.

10. Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб., 2001. – 512 с.

11. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М., 2003. – 416 с.

12. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с.

13. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с.

14. Стюарт-Гамильтон, Я. Психология старения: Учеб. пос. / Я. Стюарт-Гамильтон – СПб., 2002. – 256 с.

15. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пос. / Под ред. Д.И. Фельдштейна – М., Воронеж, 2003. – 400 с.

16. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева – М., 2002. – 208 с.

17. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.

 

Дополнительная литература

18. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пос. для студ. вузов: 4-е изд., стереотип. / Г.С. Абрамова. – М., 1999. – 672 с.

19. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский. – СПб.,1997. – 519с.

20. Гамезо, М.В., Герасимова, В.С., Горелова, Г.Г., Орлова, Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие / М.В. Гамезо и др., - М., 1999 – 272 с.

21. Детская психология: Учеб. пособие / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн., 1986. – 399 с.

22. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Психология детей шестилетнего возраста: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Мн., 1999. – 316 с.

23. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка / Н.Ньюкомб. – 8-е изд. – СПб.,2002. –640 с.

24. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., - 352 с.

25. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб.,2005. – 400с.

26. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учеб. пос. / Ф. Райс. - СПб., 1999. – с.

27. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2001. – 224 с.

28. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. / Е.А. Сорокоумова. – СПб., 2006. – 208 с.

29. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн, - М., 2003. – 432 с.

30. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.

31. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пос. для студ / Сост. Л.М. Семенюк; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994.

32. Хухлаева, О.В. Психология подростка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева, - М., 2004. – 160 с.

33. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. – М., 1994. – 324 с

34. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М., 2004. – 384 с.

 


3) Примерные вопросы к экзаменам

Часть 1.

1. Предмет, объект и цели психологии развития. Структура психологии развития

2. Междисциплинарные связи психологии развития

3. Понятие развития. Категории, характеризующие процесс развития

4. Задачи и проблемы психологии развития

5. Методологические принципы психологии развития

6. Стратегии построения исследования в психологии развития

7. Методы сбора данных

8. Экспериментальные методы исследования

9. Краткий исторический очерк психологии развития

10. Общее понятие о направлении и теории психического развития в психологии развития

11. Проблема классификации направлений и теорий психического развития

12. Биогенетические теории развития

13. Этологические теории

14. Бихевиористические теории развития

15. Проблема развития в теории социального научения А. Бандуры

16. Психоаналитические теории развития. Проблема развития в теории З. Фрейда

17. Проблема развития в эпигенетической теории развития Э. Эриксона

18. Теории объектных отношений в работах М. Кляйн, А. Фрейд

19. Когнитивные теории развития. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже: основные положения

20. Стадии интеллектуального развития ребенка в теории Ж. Пиаже

21. Теория морального развития Л. Колберга

22. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского

23. Филогенез форм отражения и деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева

24. Теория психического развития ребенка Д.Б. Эльконина

25. Теория развития личности Л.И. Божович

26. Модель развития общения М.И. Лисиной

27. Факторы психического развития человека: общее понятие об условиях и движущих силах психического развития

28. Внутренние условия (биологические) психического разви-тия

29. Внешние условия (социальные) развития

30. Социализация. Институты социализации

31. Взаимосвязь наследственности и социальной среды в детерминации психического развития

32. Законы психического развития

33. Понятие возраста в психологии развития

34. Л.С. Выготский о критериях возрастной периодизации психического развития

35. Характеристика критериев возрастной периодизации психического развития, принятых в советской психологии развития

36. Проблема стабильных и критических периодов развития в теории Л.С. Выготского

37. Периодизация психического развития человека в зарубежных и отечественных теориях развития

38. Особенности пренатального периода развития человека

39. Кризис новорожденности

40. Стили родительского воспитания и развитие личности ре-бенка

41. Феномен детской привязанности

42. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенчестве

43. Развитие моторной (двигательной) активности в младенчестве

44. Когнитивное развитие младенца

45. Речевое развитие младенца

46. Предпосылки личностного развития в младенчестве

47. Кризис 1-го года

48. Характеристика новообразований младенчества

49. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте

50. Развитие предметно-манипулятивной деятельности в раннем возрасте

51. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста

52. Речевое развитие ребенка раннего возраста

53. Развитие личности в раннем возрасте

54. Кризис 3-х лет

55. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте

56. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение

57. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте

58. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками

59. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте

60. Развитие внимания, памяти и мышления в дошкольном возрасте

61. Развитие воображения в дошкольном возрасте

62. Развитие речи в дошкольном возрасте

63. Развитие личности в дошкольном возрасте

64. Характеристика новообразований дошкольного возраста

65. Анализ первоисточников, рекомендованных учебной программой

 

Часть 2.

1. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

2. Деятельность 6-7-летних детей

3. Личность ребенка 6-7-летнего ребёнка

4. Познавательная сфера 6-7-летнего ребёнка: ощущения, восприятие, внимание, память

5. Познавательная сфера 6-7-летнего ребёнка: мышление, воображение и речь

6. Кризис 6-7 лет

7. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

8. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте

9. Адаптация первоклассников к школе

10. Психологическая характеристика трудностей обучения в начальной школе

11. Когнитивное развитие младшего школьника

12. Развитие личности в младшем школьном возрасте

13. Характеристика новообразований младшего школьного возраста

14. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками

15. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте

16. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности

17. Когнитивное развитие в подростковом возрасте

18. Развитие личности в подростковом возрасте

19. Психосексуальное развитие подростков

20. Кризисы подросткового возраста

21. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростковом и юношеском возрасте

22. Характеристика новообразований подросткового возраста

23. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте

24. Когнитивное развитие в юношеском возрасте

25. Развитие личности в юношеском возрасте

26. Характеристика новообразований юношеского возраста

27. Девиантное поведение в подростково-юношеском возрасте

28. Проблема построения периодизации развития взрослого человека

29. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней зрелости

30. Когнитивное развитие в период ранней зрелости

31. Развитие личности в период ранней зрелости

32. Кризисы развития в ранней зрелости

33. Профессиональная адаптация в ранней зрелости

34. Особенности семейных отношений в период ранней зрелости

35. Анатомо-физиологическое развитие в период средней зрелости

36. Когнитивное развитие в период средней зрелости

37. Развитие личности в период средней зрелости

38. Кризис среднего возраста

39. Профессиональное развитие личности в средней зрелости

40. Особенности семейных отношений в период средней зрелости

41. Общая характеристика поздней зрелости: определения, стереотипы, статистика

42. Периодизация развития в период поздней зрелости

43. Причины старения: обзор основных теорий

44. Анатомо-физиологическое развитие в период поздней зрелости

45. Когнитивное развитие в поздней зрелости: сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память

46. Когнитивное развитие в поздней взрослости: интеллектуальные способности, модель «последнего спада», мудрость

47. Старческое слабоумие: типология, причины и характеристика

48. Развитие личности в период поздней зрелости

49. Особенности семейных отношений в период поздней взрослости

50. Психологические аспекты умирания и смерти

51. Анализ статьи Крутецкого В.А. «Психологические особенности младшего школьника»

52. Анализ статьи Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении»

53.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...