Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

занятиям по психологии развития




(Дополнение к учебно-методической карте)

Статья для изучения Литература
Семинар 1.3. Предмет и задачи психологии развития
Е.Ф. Рыбалко Актуальные проблемы возрастной психологии 10, электронный УМК
Семинар 2.2. Методология и методы психологии развития
Басов М.Я. Методика психологического наблюдения за детьми Психология развития личности: Хрестоматия. Мн.: БГПУ, 2010
Семинар 3.6. Проблема развития в современной психологии (общий теоретический обзор)
Корнилов К.Н. Биогенетический принцип и его значение в педагогике 30, электронный УМК
Семинар 3.8. Проблема развития в современной психологии (общий теоретический обзор)
Выготский Л.С. История развития высших психических функций Психология развития личности: Хрестоматия. Мн.: БГПУ, 2010
Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе 10, 15, 30, 31, электронный УМК
Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни 10, 15, 30, электронный УМК
Семинар 4.3. Общие и возрастные закономерности психического развития
Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка 15, 30, 31, электронный УМК
Р. Заззо Психическое развитие ребенка и влияние среды 10, электронный УМК
Г.С. Костюк Принцип развития в психологии 15, электронный УМК
Семинар 5.2. Возрастная периодизация психического развития
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте 15, 30, 31, электронный УМК
Семинар 8.3. Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте
Божович Л.И., Славина Л.С. Переходный период от младенчества к раннему возрасту 31, электронный УМК
Дж. Боулби Детям – любовь и заботу 10, электронный УМК
Семинар 9.5. Психическое и личностное развитие дошкольников
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка 10, электронный УМК
Семинар 9.6. Психическое и личностное развитие дошкольников
Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника 15, 31, электронный УМК
Семинар 11.4. Психическое и личностное развитие младшего школьника
Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника 15, 31, электронный УМК
Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении 10, электронный УМК
Семинар 12.5. Психическое и личностное развитие подростка
Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста 15, 31, электронный УМК
Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста 15, 31, электронный УМК
Семинар 12.6. Психическое и личностное развитие подростка
Кондратьев М.Ю. Типичные девиации психосоциального развития подростков 2, электронный УМК
Семинар 13.3. Психическое и личностное развитие в юношеском возрасте
Мудрик А.В. Современный старшеклассник 15, 31, электронный УМК
Мудрик А.В. Юношеский тип общения 2, электронный УМК
Семинар 14.3. Психическое и личностное развитие в ранней зрелости
Максимов М. Улитка ломает панцирь Популярная психология/Хрестоматия. – М., 1990
Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых 10, электронный УМК
Семинар 15.3. Психическое и личностное развитие в средней зрелости
Массен П., Конгер Дж. и др. Развитие личности в среднем возрасте Психология личности/Тексты. М., 1982
Семинар 16.5. Психическое и личностное развитие в поздней зрелости
Франкл В. Психическая гигиена для людей преклонного возраста 10, электронный УМК
Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы 11, электронный УМК
Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании 11, электронный УМК

Лабораторный практикум

Занятие 1 (2 часа)

Тема: Диагностика психического развития ребёнка в раннем возрасте

Цель: Развитие у студентов практических умений проведения комплексного психодиагностического обследования особенностей психического развития детей раннего возраста.

Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о закономерностях психического развития детей раннего возраста;

2) Освоить методику осуществления психодиагностики детей раннего возраста;

3) Научить определять уровень психического развития детей раннего возраста на основе интерпретации результатов психодиагностического обследования.

Вопросы для изучения к лабораторному занятию:

1. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста

2. Развитие речи ребенка раннего возраста

3. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста

4. Развитие предметной деятельности ребенка раннего возраста

5. Развитие двигательной активности ребенка раннего возраста

6. Методы диагностики развития ребенка раннего возраста

Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.

 

План занятия:

 

1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше).

2 этап (домашний): изучение показателей психического развития детей раннего возраста (материал прилагается).

3 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала.

4 этап (домашний): проведение психологической диагностики ребенка (возраст 2,5 – 3 года) с обязательной видеофиксацией процедуры. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых.

5 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов, определение уровня психического развития ребенка.

6 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики.

По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю.

Литература

 

1. Би, Х. Развитие ребенка: Учеб. пос. / Х. Би - СПб., 2004. – 786 с.

2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.

3. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с.

4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с.

5. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с.

6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с.

7. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с.

8. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с.

9. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.

 

Занятие 2 (4 часа)

Тема: Диагностика психического и личностного развития дошкольников

Цель: Развитие у студентов практических умений проведения психодиагностического обследования особенностей психического развития детей дошкольного возраста.

Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о закономерностях психического развития детей дошкольного возраста;

2) Освоить методику осуществления психодиагностики детей дошкольного возраста;

3) Научить определять уровень психического развития детей дошкольного возраста на основе интерпретации результатов психодиагностического обследования.

Вопросы для изучения к лабораторному занятию:

1. Когнитивное развитие дошкольника

2. Развитие речи дошкольника

3. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника

5. Развитие двигательной активности дошкольника

6. Методы диагностики развития дошкольника

Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.

 

План занятия:

 

1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше).

2 этап (домашний): изучение показателей психического развития детей дошкольного возраста (материал прилагается).

3 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала.

4 этап (домашний): составление вопросов для родителей с целью получения анамнестических данных о ребенке.

5 этап (домашний): проведение психологической диагностики ребенка (возраст 3,5 – 5 лет) с обязательной видеофиксацией процедуры. Сбор анамнестических данных. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых.

6 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов, определение уровня психического развития ребенка.

7 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики.

По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю.

Литература

1. Би, Х. Развитие ребенка: Учеб. пос. / Х. Би - СПб., 2004. – 786 с.

2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с.

3. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с.

4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с.

5. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с.

6. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3. /Р.С. Немов – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с.

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.

9. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с.

10. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с.

11. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.

 

Занятие 3 (4 часа)

Тема: Диагностика психологической готовности ребенка к поступлению в школу

Цель: Развитие у студентов практических умений проведения психодиагностического обследования готовности ребенка к поступлению в школу.

Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о феномене психологической готовности ребенка к поступлению в школу;

2) Освоить методику осуществления диагностики психологической готовности ребенка к поступлению в школу;

3) Научить определять уровень психического развития детей, поступающих в школу.

Вопросы для изучения к лабораторному занятию:

1. Понятие психологической готовности ребенка к поступлению в школу

2. Методы диагностики психологической готовности ребенка к поступлению в школу

Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.

 

План занятия:

 

1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше).

2 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала.

3 этап (домашний): проведение психологической диагностики ребенка (возраст 6 – 6,5 лет) с обязательной видеофиксацией процедуры. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых.

4 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов, определение уровня психологической готовности ребенка к поступлению в школу.

5 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики.

По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю.

Литература

1. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина – М.: НПО «Образование», 1996. – 215 с.

2. Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько – Мн.: Университетское, 1999. – 316 с.

3. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3. /Р.С. Немов – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.

5. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с.

6. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с.

 

Занятие 4 (2 часа)

Тема: Психологическая диагностика личности подростка

Цель: Развитие у студентов практических умений проведения психодиагностического обследования личности подростка.

Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о личностном развитии подростков;

2) Освоить методику осуществления психодиагностики личности подростка;

3) Научить определять уровень особенности развития личности подростка.

Вопросы для изучения к лабораторному занятию:

1. Развитие личности в подростковом возрасте

2. Методы психодиагностики личности подростка

Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.

 

План занятия:

 

1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше).

2 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала.

3 этап (домашний): проведение психологической диагностики личности подростка (возраст 12 – 13 лет) с обязательной видеофиксацией процедуры. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых.

4 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов.

5 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики.

По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю.

Литература

1. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с.

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с.

3. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с.

4. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3. /Р.С. Немов – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с.

6. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учеб. пос. / Ф. Райс. - СПб., 1999. – с.

7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.

8. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с.

9. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...