занятиям по психологии развития
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (Дополнение к учебно-методической карте)
Лабораторный практикум
Занятие 1 (2 часа)
Тема: Диагностика психического развития ребёнка в раннем возрасте Цель: Развитие у студентов практических умений проведения комплексного психодиагностического обследования особенностей психического развития детей раннего возраста. Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о закономерностях психического развития детей раннего возраста; 2) Освоить методику осуществления психодиагностики детей раннего возраста; 3) Научить определять уровень психического развития детей раннего возраста на основе интерпретации результатов психодиагностического обследования. Вопросы для изучения к лабораторному занятию: 1. Когнитивное развитие ребенка раннего возраста 2. Развитие речи ребенка раннего возраста 3. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста 4. Развитие предметной деятельности ребенка раннего возраста 5. Развитие двигательной активности ребенка раннего возраста 6. Методы диагностики развития ребенка раннего возраста Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.
План занятия:
1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше). 2 этап (домашний): изучение показателей психического развития детей раннего возраста (материал прилагается). 3 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала. 4 этап (домашний): проведение психологической диагностики ребенка (возраст 2,5 – 3 года) с обязательной видеофиксацией процедуры. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых. 5 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов, определение уровня психического развития ребенка. 6 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики. По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю.
Литература
1. Би, Х. Развитие ребенка: Учеб. пос. / Х. Би - СПб., 2004. – 786 с. 2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с. 3. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с. 4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с. 5. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с. 6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с. 7. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с. 8. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с. 9. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.
Занятие 2 (4 часа) Тема: Диагностика психического и личностного развития дошкольников Цель: Развитие у студентов практических умений проведения психодиагностического обследования особенностей психического развития детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о закономерностях психического развития детей дошкольного возраста; 2) Освоить методику осуществления психодиагностики детей дошкольного возраста; 3) Научить определять уровень психического развития детей дошкольного возраста на основе интерпретации результатов психодиагностического обследования. Вопросы для изучения к лабораторному занятию: 1. Когнитивное развитие дошкольника 2. Развитие речи дошкольника 3. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника 5. Развитие двигательной активности дошкольника 6. Методы диагностики развития дошкольника Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.
План занятия:
1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше).
2 этап (домашний): изучение показателей психического развития детей дошкольного возраста (материал прилагается). 3 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала. 4 этап (домашний): составление вопросов для родителей с целью получения анамнестических данных о ребенке. 5 этап (домашний): проведение психологической диагностики ребенка (возраст 3,5 – 5 лет) с обязательной видеофиксацией процедуры. Сбор анамнестических данных. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых. 6 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов, определение уровня психического развития ребенка. 7 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики. По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю. Литература 1. Би, Х. Развитие ребенка: Учеб. пос. / Х. Би - СПб., 2004. – 786 с. 2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с. 3. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с. 4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с. 5. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с. 6. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3. /Р.С. Немов – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с. 7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с. 8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с. 9. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с. 10. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с. 11. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.
Занятие 3 (4 часа) Тема: Диагностика психологической готовности ребенка к поступлению в школу Цель: Развитие у студентов практических умений проведения психодиагностического обследования готовности ребенка к поступлению в школу. Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о феномене психологической готовности ребенка к поступлению в школу; 2) Освоить методику осуществления диагностики психологической готовности ребенка к поступлению в школу; 3) Научить определять уровень психического развития детей, поступающих в школу. Вопросы для изучения к лабораторному занятию:
1. Понятие психологической готовности ребенка к поступлению в школу 2. Методы диагностики психологической готовности ребенка к поступлению в школу Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.
План занятия:
1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше). 2 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала. 3 этап (домашний): проведение психологической диагностики ребенка (возраст 6 – 6,5 лет) с обязательной видеофиксацией процедуры. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых. 4 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов, определение уровня психологической готовности ребенка к поступлению в школу. 5 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики. По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю. Литература 1. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина – М.: НПО «Образование», 1996. – 215 с. 2. Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько – Мн.: Университетское, 1999. – 316 с. 3. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3. /Р.С. Немов – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с. 4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с. 5. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с. 6. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М., 2003. – 368 с.
Занятие 4 (2 часа) Тема: Психологическая диагностика личности подростка Цель: Развитие у студентов практических умений проведения психодиагностического обследования личности подростка. Задачи: 1) Закрепить теоретические знания о личностном развитии подростков; 2) Освоить методику осуществления психодиагностики личности подростка; 3) Научить определять уровень особенности развития личности подростка. Вопросы для изучения к лабораторному занятию: 1. Развитие личности в подростковом возрасте 2. Методы психодиагностики личности подростка Материалы и оборудование: методикипсиходиагностики, протоколы психодиагностического обследования, видеозапись процедуры психологической диагностики, компьютер, проектор, экран.
План занятия:
1 этап (домашний): подготовка вопросов для изучения к лабораторному занятию (см. выше). 2 этап (домашний): подбор психодиагностических методик для проведения диагностики и подготовка необходимого стимульного материала. 3 этап (домашний): проведение психологической диагностики личности подростка (возраст 12 – 13 лет) с обязательной видеофиксацией процедуры. На подгруппу студентов достаточно 2-х испытуемых. 4 этап (аудиторный): проведение обработки и интерпретации полученных результатов. 5 этап (аудиторный): групповой анализ процедуры психологической диагностики. По итогам занятия студенты оформляют протоколы психодиагностического обследования и сдают на проверку преподавателю. Литература 1. Крайг, Г. Психология развития: Учеб. пос.: 7-е изд. / Г. Крайг. – СПб., 2003. – 993 с. 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пос. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001. – 464 с. 3. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с. 4. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3. /Р.С. Немов – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с. 5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М., 2000. – 448 с. 6. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учеб. пос. / Ф. Райс. - СПб., 1999. – с. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с. 8. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пос. / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – 460 с. 9. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития: Учеб. пос. / Д. Шэффер - СПб., 2003. – 976 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|