Воздушные линии электропередач и связи
Геодезические изыскания для проектирования. Линии электропередач (ЛЭП) разделяются на кабельные (подземные) и поздушные. Кабельные линии в основном прокладывают на застроенных территориях. По воздушным линиям (ВЛ), как правило, передается ток высокого напряжения на значительные расстояния. Основные элементы воздушных линий — анкерные и промежуточные.опоры, провода, изоляторы. Анкерными называют такие опоры, которые воспринимают все усилия от натяжения провода. Ан- керные опоры бывают угловые, сооружаемые в вершинах углов поворота трассы, и специальные, устанавливаемые на переходах через широкие или высокие препятствия. Промежуточные опоры только поддерживают провода, натянутые между анкерными опорами.
При изысканиях линий электропередач необходимо соблюдать габариты приближения проводов (рис. 142): вертикальный — допустимое кратчайшее расстояние между наинизшей точкой натянутого проводл (при максимальной стреле провеса) и поверхностью земли или сооружения, расположенного под линией, и горизонтальный — кратчайшее расстояние до предме тов на местности. Для линии напряжением 220...500 кВт допустимая величина вертикального габарита равна в ненаселенной местности 7......8м; в труднодоступной местности 6... 7 м. Для линий напряжением 750 кВт соответственно принимаю'! 12 и 10 м. )^ и ли М. К линиям связи относят: междугородные, внутрирайонные и городские телефонные линии; сети радиофикации; радиорелейные ли нии. Линии связи могут быть кабельным и воздушными. Воздушные линии связи состоят из опор, проводов, изоляторов. Опоры бываю! деревянные и железобетонные. Вертикальный габарит приближения на линиях связи составляет 2,5... 8,5 м.
Направление больших магистральных трасс ЛЭП выбирают п период технико-экономического обоснования, а небольших трасс -при подготовке технического задания на проектирование. Трассу выбирают в соответствии с техническими условиями с учетом топографических, иженерно-геологических и гидрометеорологических условий местности. Технические изыскания трассы ЛЭП выполняют по выбранному и утвержденному направлению. Эти изыскания начинаются с изу чения материалов выбора трассы и проверки документов согласования. Технические изыскания небольших трасс, проходящих в слабопересеченной местности, выполняют наземными методами. При изысканиях больших трасс, прокладываемых в сложных условиях, применяют аэрометоды. Основные точки выбранной и утвержденной трассы по данным1 привязки к контурам или координатам выносят на местность. В отличие от других трасс линия электропередач состоит только из прямых участков, без кривых, с поворотами в вершинах углов.
Поэтому углы поворотов выбирают в местах, удобных для сооружения опор, т. е. геологически устойчивых и расположенных вдали «т растущих оврагов. Полевое трассирование проводят в том же порядке, что и для дорог. Так как кривые на трассе отсутствуют и пикеты разбивают между вершинами углов поворота без учета домера и перемены пикетажа на углах, то, следовательно, расстояние между соседними вершинами поворотов или створными точками будет равно разности их пикетажного значения. На трассах воздушных линий продольные профили можно составлять по плюсовым точкам, взятым на характерных перегибах рельефа местности и в местах пересечений естественных препятствий или искусственных сооружений. Разбивку опор линий, положение которых, как правило, не совпадает с целыми пикетами, ведут от близлежащих закрепленных точек трассы. Поэтому при изысканиях воздушных линий весьма эффективен беспикетпый способ трассирования.
Нивелирование трассы ВЛ выполняют с целью составления продольного профиля, по которому проектируют положение и высоту опор, обеспечивающих расчетный габарит приближений проводов При этом ошибки из-за обобщения (спрямления) рельефа при выборе характерных плюсовых точек не должны превышать 0,3 м. Этому требованию должна соответствовать точность нивелирования. В равнинной местности, а также на больших переходах через водотоки, на пересечениях дорог, в застроенных местах производят техническое нивелирование по пикетажу трассы ВЛ. В горных районах и сильно пересеченной местности можно прокладывать по трассе тахеометрические ходы. Через каждые 8... 10 км устанавливают на трассе железобетонные или деревянные реперы. Планово-высотную привязку ходов по трассе производят не реже чем через 15... 20 км. По результатам изысканий трассы составляют продольный профиль ЛЭП. Вместе с изысканием воздушной линии выбирают и производят съемку в крупном масштабе площадки подстанций, монтерских пунктов и ремонтных баз, обследуют проходящие в районе трассы дороги и карьеры стройматериалов, а при отсутствии дорог намечают места, по которым с наименьшими затратами они могут быть построены. Производят изыскания эксплуатационной линии связи. Изыскания линии связи очень схожи с изысканиями ЛЭП, но так как напряжение на линиях связи ниже, то габариты приближения у них меньше. Изыскания ведут преимущественно в одну стадию. Геодезическое обеспечение строительства. Геодезические работы, которые выполняют при строительстве линий электропередач и связи, состоят главным образом в разбивке на местности опор и в определении фактического габарита приближения проводов. ентры опор разбивают по их пикетажному значению от ближайших закрепленных точек трассы: вершин углов поворота и створных точек. Направление по створу трассы задается теодолитом, проектные расстояния откладывают дальномером или рулеткой с введением в каждый пролет поправок за наклон местности. Расстояния между вынесенными в натуру центрами опор не должны отличаться от проектных более чем на '/2оо от длины пролета. От центра разбивают фундаменты опоры и положение анкерных устройств. При монтаже опоры с помощью теодолита производят выверку ее вертикальности. В процессе исполнительной съемки построенной воздушной линии измеряют расстояния между опорами и проверяют соблюдение габаритов приближения проводов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|