Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воздушные линии электропередач и связи




Геодезические изыскания для проектирования. Линии элек­тропередач (ЛЭП) разделяются на кабельные (подземные) и поздушные. Кабельные линии в основном прокладывают на застро­енных территориях. По воздушным линиям (ВЛ), как правило, пе­редается ток высокого напряжения на значительные расстояния.

Основные элементы воздушных линий — анкерные и промежу­точные.опоры, провода, изоляторы. Анкерными называют такие опоры, которые воспринимают все усилия от натяжения провода. Ан-

керные опоры бывают угловые, сооружаемые в вершинах углов по­ворота трассы, и специальные, устанавливаемые на переходах через широкие или высокие препятствия. Промежуточные опоры только поддерживают провода, натянутые между анкерными опорами.

Рис. 142. Габариты приближения проводов ЛЭП: / — вертикальный, 2 — горизонтальный

При изысканиях линий электропередач необходимо соблюдать габариты приближения проводов (рис. 142): вертикальный — до­пустимое кратчайшее рас­стояние между наинизшей точкой натянутого проводл (при максимальной стреле провеса) и поверхностью земли или сооружения, рас­положенного под линией, и горизонтальный — кратчай­шее расстояние до предме тов на местности. Для линии напряжением 220...500 кВт допустимая величина вер­тикального габарита равна в ненаселенной местности 7......8м; в труднодоступной местности 6... 7 м. Для ли­ний напряжением 750 кВт соответственно принимаю'! 12 и 10 м.

)^ и ли М.

К линиям связи относят: междугородные, внутрирайонные и го­родские телефонные линии; сети радиофикации; радиорелейные ли нии. Линии связи могут быть кабельным и воздушными. Воздушные линии связи состоят из опор, проводов, изоляторов. Опоры бываю! деревянные и железобетонные. Вертикальный габарит приближения на линиях связи составляет 2,5... 8,5 м.

Направление больших магистральных трасс ЛЭП выбирают п период технико-экономического обоснования, а небольших трасс -при подготовке технического задания на проектирование. Трассу выбирают в соответствии с техническими условиями с учетом топо­графических, иженерно-геологических и гидрометеорологических условий местности.

Технические изыскания трассы ЛЭП выполняют по выбранному и утвержденному направлению. Эти изыскания начинаются с изу чения материалов выбора трассы и проверки документов согласо­вания.

Технические изыскания небольших трасс, проходящих в слабо­пересеченной местности, выполняют наземными методами. При изысканиях больших трасс, прокладываемых в сложных условиях, применяют аэрометоды.

Основные точки выбранной и утвержденной трассы по данным1 привязки к контурам или координатам выносят на местность.

В отличие от других трасс линия электропередач состоит только из прямых участков, без кривых, с поворотами в вершинах углов.

 

Поэтому углы поворотов выбирают в местах, удобных для соору­жения опор, т. е. геологически устойчивых и расположенных вдали «т растущих оврагов.

Полевое трассирование проводят в том же порядке, что и для дорог. Так как кривые на трассе отсутствуют и пикеты разбивают между вершинами углов поворота без учета домера и перемены пикетажа на углах, то, следовательно, расстояние между соседними вершинами поворотов или створными точками будет равно разно­сти их пикетажного значения.

На трассах воздушных линий продольные профили можно со­ставлять по плюсовым точкам, взятым на характерных перегибах рельефа местности и в местах пересечений естественных препят­ствий или искусственных сооружений. Разбивку опор линий, поло­жение которых, как правило, не совпадает с целыми пикетами, ве­дут от близлежащих закрепленных точек трассы. Поэтому при изысканиях воздушных линий весьма эффективен беспикетпый спо­соб трассирования.

Нивелирование трассы ВЛ выполняют с целью составления про­дольного профиля, по которому проектируют положение и высоту опор, обеспечивающих расчетный габарит приближений проводов При этом ошибки из-за обобщения (спрямления) рельефа при вы­боре характерных плюсовых точек не должны превышать 0,3 м. Этому требованию должна соответствовать точность нивелиро­вания.

В равнинной местности, а также на больших переходах через водотоки, на пересечениях дорог, в застроенных местах производят техническое нивелирование по пикетажу трассы ВЛ. В горных рай­онах и сильно пересеченной местности можно прокладывать по трассе тахеометрические ходы.

Через каждые 8... 10 км устанавливают на трассе железобе­тонные или деревянные реперы.

Планово-высотную привязку ходов по трассе производят не ре­же чем через 15... 20 км.

По результатам изысканий трассы составляют продольный про­филь ЛЭП.

Вместе с изысканием воздушной линии выбирают и производят съемку в крупном масштабе площадки подстанций, монтерских пунктов и ремонтных баз, обследуют проходящие в районе трассы дороги и карьеры стройматериалов, а при отсутствии дорог наме­чают места, по которым с наименьшими затратами они могут быть построены. Производят изыскания эксплуатационной линии связи.

Изыскания линии связи очень схожи с изысканиями ЛЭП, но так как напряжение на линиях связи ниже, то габариты прибли­жения у них меньше. Изыскания ведут преимущественно в одну стадию.

Геодезическое обеспечение строительства. Геодезические рабо­ты, которые выполняют при строительстве линий электропередач и связи, состоят главным образом в разбивке на местности опор и в определении фактического габарита приближения проводов.

ентры опор разбивают по их пикетажному значению от бли­жайших закрепленных точек трассы: вершин углов поворота и створных точек. Направление по створу трассы задается теодоли­том, проектные расстояния откладывают дальномером или рулет­кой с введением в каждый пролет поправок за наклон местности. Расстояния между вынесенными в натуру центрами опор не дол­жны отличаться от проектных более чем на '/2оо от длины про­лета.

От центра разбивают фундаменты опоры и положение анкер­ных устройств.

При монтаже опоры с помощью теодолита производят выверку ее вертикальности.

В процессе исполнительной съемки построенной воздушной ли­нии измеряют расстояния между опорами и проверяют соблюдение габаритов приближения проводов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...