Глава 2. Специализация предприятия
Глава 2. Специализация предприятия 2. 1 Специализация магазина и характеристика ассортимента товаров Основным видом деятельности магазина является: «Розничная торговля пищевыми продуктами» Реализуемые в магазине группы товаров: ∙ Изделия из рыбы и мяса: колбасы, сосиски, деликатесы, паштеты; ∙ Хлебобулочные изделия: хлеб, багеты; ∙ Полуфабрикаты: замороженные готовые блюда, рыбные и мясные кулинарные изделия; ∙ Бакалея: соусы, масла, специи. (Приложение 1. )
2. 2 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента в магазине ООО «Рада» На формирование ассортимента оказывают влияние факторы, которые принято делить на две группы — общие и специфические. К общим факторам относят спрос и рентабельность. Спрос — это желание потребителей приобрести товар, подкрепленное возможностью (наличие достаточных денежных средств и времени). Спрос, как правило, зависит от характеристик сегмента покупателей, на которых ориентируется магазин. Среди таких характеристик наиболее значимыми являются доходы потребителей, их демографические, статусные, имущественные характеристики, район проживания и т. д. Кроме того, необходимо учитывать сезонные колебания в спросе, степень приверженности вторичным культурным ценностям и т. п. Рентабельность реализации продукции определяется закупочными ценами, транспортными расходами, величиной торговой наценки, издержками обращения и т. д. К специфическим факторам, влияющим на формирование ассортимента магазина, относят: * Сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;
* Материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента; * Достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов; * Специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой; * Каналы распределения товаров. Ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента; * Методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента. 2. 3 Методы изучения спроса покупателей В продовольственных магазинах применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса: ∙ Учет реализованного спроса; ∙ Учет неудовлетворенного спроса; ∙ Учет замечаний и пожеланий покупателей; ∙ Организация выставок-продаж и выставок-просмотров. В магазине ООО «Рада» в основном используют метод учета реализованного спроса. Учет реализованного спроса. Наблюдение за ходом продажи конкретных товаров позволяет определить их количество, необходимое магазину для удовлетворения спроса населения. Изучение реализованного спроса помогает установить объем и структуру товаров, необходимый на следующий период. Его изучают по товарным и кассовым чекам, по товарным ярлыкам, методом ежедневной регистрации проданных товаров, по журналу изучения спроса покупателей, балансовым методом, с помощью контрольно-кассовых машин, автоматизированных систем оптического считывания, позволяющие получить детальную информацию о продаже товаров в ассортименте при расчете с покупателями. Так как магазин по своей площади не велик, учет реализованного спроса проводить гораздо легче (это можно делать наглядно). 2. 4 Рекламные средства и применение их на предприятии розничной торговли
Реклама розничной торговли, или розничная реклама — это реклама предприятий розничной торговли, а также товаров и товарных групп, предлагаемых для реализации в системе розничной торговли. 2 Этот вид рекламы применяется предприятиями розничной торговли (розничными магазинами и торговыми сетями) в работе с конечными потребителями. Основная цель розничной рекламы — стимулирование притока потенциальных покупателей. Существуют две основные разновидности розничной рекламы: 1. Реклама предприятия розничной торговли. Розничная реклама этого типа ориентирована на конкретного потребителя и конкретный магазин или торговую сеть, и предоставляет потребителям информацию, необходимую для принятия решения о посещении конкретного магазина. Она направлена на информирование потребителей о ценах, ассортименте, удобстве, доступности, времени работы предприятия розничной торговли, сервисном обслуживании, гарантиях, возможных дополнительных выгодах, скидках и бонусах, предоставляемых покупателю, а также на формирование образа магазина или торговой сети как наилучшего места, где можно сделать покупки разнообразных товаров одной или нескольких товарных групп. Такая реклама может способствовать привлечению новых покупателей, увеличению объема продаж, а также смягчению сезонных колебаний уровня продаж розничного торговца. 2. Реклама товара в розничной торговле. Розничная реклама этого типа ориентирована на конкретного потребителя и конкретный магазин или торговую сеть, и используется для стимулирования у потребителя избирательного спроса, то есть желания сделать покупку конкретного товара в конкретном магазине. Предназначена для увеличения объема продаж или смягчения сезонных колебаний уровня продаж того или иного товара или товарной группы в розничной торговле. Она может быть направлена как на стимулирование краткосрочных продаж, так и на усиление торговой марки. Одна из особенностей этой рекламы состоит в том, что она может продвигать не только одну конкретную торговую марку, а несколько различных и даже конкурирующих марок одновременно. Другой ее особенностью является широкое использование совместной рекламы производителя товара и розничного торговца. В этом случае либо производитель товара платит за рекламу розничного торговца, либо производитель товара и торговые представители объединяются для проведения рекламной кампании товара.
Средства рекламирования: ∙ все виды прессы (газеты, журналы, еженедель ники) ∙ аудиовизуальные средства (телевидение, радио, кино, видео) ∙ прямая рассылка почтой ∙ наружная реклама ∙ сопутствующие мероприятия и материалы (выс тавки, печатная продукция, сувениры) ∙ система Интернет Реклама в прессе. Наиболее традиционным и сравнительно недорогим средством рекламирования является реклама в прессе (периодической печати). Благодаря своей оперативности, повторяемости и широкому распространению реклама в прессе рас сматривается как одно из самых эффективных средств. Аудиовизуальные средства размещения рек ламы. Это вторая после прессы по своей значи мости группа каналов распространения рекламы, соответственно и по затратам рекламодателей. К этой группе относятся телевидение, радио и кино. Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений определенной ка тегории потенциальных покупателей или возмож ным деловым партнерам. Такая реклама рассмат ривается в последнее время как наиболее простой, сравнительно недорогой способ выхода на реклам ный рынок. При этом она признается как очень эффективное средство охвата значительного числа потребителей. Благодаря этим характеристикам реклама методом директ-мейл в последнее время заставила многих западных рекламодателей обра тить внимание на ее возможности. Наружная реклама. По ярким огням и светя щимся табло и рекламам столичных городов мира можно видеть, что наружная реклама прочно вош ла в жизнь городского населения многих, особенно развитых стран. Ночная световая реклама — это только один из многочисленных видов наружной рекламы. Можно назвать и другие, не менее рас пространенные: рекламные щиты, афиши, транс паранты, фирменные вывески и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|